Напоминание

"Люди, прославившие родной край: деятели культуры и искусства"


Автор: Мельник Ираида Рубисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ "Центр развития ребёнка- детский сад № 264"
Населённый пункт: город Омск
Наименование материала: Конспект НОД в подготовительной группе "Омское Прииртышье"
Тема: "Люди, прославившие родной край: деятели культуры и искусства"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в подготовительной группе «Омское Прииртышье»

Тема: «Люди, прославившие родной край: деятели культуры и искусства»

Задачи:

1.Познакомить с поэтами и художниками Омского Прииртышья.

2.Развивать социальный опыт детей; словарь детей.

3.Воспитывать чувство гордости за наших земляков, чувство уважения к талантливым людям,

побуждать стремление учиться, чтобы в дальнейшем прославить свой город.

Материал: портреты Тимофея Максимовича Белозерова, Демиденко Сергея Владимировича, д.и.

«Художник и его помощники», репродукции картин, смайлики.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья

Очень рада видеть я

Вас сегодня у меня

Улыбнемся, подмигнем,

И беседовать мы начнем.

- Ребята как называется наша Родина? (Россия).

- Наша земля богата знаменитыми людьми – поэтами, художниками. Назовите знаменитых поэтов

и художников.

( ответы детей)

- Как называется наша малая Родина?

(ответы детей)

- Наша омская земля тоже знаменита своими поэтами и художниками. Ребята, может кто-то из вас

догадался, о чём будет наша беседа?

(ответы детей)

-Мы живём в замечательном сибирском краю, Прииртышье - красиво и интересно. А красоту

нашей природы показывают в своих стихах и картинах омские поэты и художники. Большинство их

произведений посвящено сибирской природе, детству. Они очень любят свой край и ведут нас на

берег озера, зовут прокатиться по реке, заглянуть в таёжный уголок, и везде нас ждут красота и

сказка. В каждой строчке стихотворений омских поэтов звучит огромная, искренняя любовь к

родному краю, восхищение его красотой.

-Сегодня мы с вами поговорим о поэтах и художниках нашего края, послушаем стихи

Тимофея

Максимовича

Белозерова и

познакомимся

с

картинами Демиденко

Сергея

Владимировича.

Ребята, посмотрите, у меня есть смайлики, в конце нашей деятельности я предлагаю вам выбрать:

веселого – если вы всё поняли, и всё у вас получилось; грустного – если не всё получилось.

- Писатель и поэт Т. М. Белозеров жил в Омской области городе Калачинске, был рабочим. После

войны поступил в речное училище Омска. По окончании речного училища стал работать на

пароходе, который перевозил грузы из Омска на север по Иртышу. Плавая по реке, он любовался

красотой нашего края и эта, красота вдохновила на сочинение стихов, сказок, пословиц о природе,

реке, птицах, зверей нашей земли. Т. Белозерову не хватало литературных знаний, чтобы писать

еще лучше, и он поступает в Московский литературный институт. По окончании института он

много работает, пишет. 56 детских книг написал Т. Белозеров. В честь поэта в нашем городе есть

улица Т. Белозерова и библиотека с его именем.

-Демиденко Сергей Владимирович родился в Омске, учился в ДХШ №1 города Омска, окончил

Омский Технологический Институт Бытового Обслуживания Населения. В данное время живет и

работает в Омске. Ведёт учебную работу со студентами. Работает в технике живопись. Тематика

его работ – пейзаж, натюрморт, городские мотивы, авангард. Многие произведения художника

хранятся

в

частных

коллекциях

Омска,

других

городах

России

и

странах

Англии,

Польши,

Германии.

- Прежде чем послушаем стихи Тимофея Белозёрова и рассмотрим картины Сергея Демиденко,

мы с вами поиграем.

Игра «Мы одна семья»

В нашей группе все друзья.

Вы, мы, ты, я!

Улыбнись соседу слева.

Улыбнись соседу справа.

Мы одна семья!

И снова:

В этом, зале все друзья!

Вы, мы, ты, я!

Обними соседа слева.

Обними соседа справа.

Мы одна семья!

-

Ребята, а вы знаете, кто такой поэт? (человек, который пишет стихи)

-А зачем люди пишут стихи? (чтобы рассказать о чем-то, описать и др.)

- О чем люди пишут стихи? (природа, окружающий мир и др.)

- Ребята, скажите, а какое у вас любимое время года? (лето, зима, весна, осень)

(ответы детей)

-Каждое время года прекрасно по-своему. Каждому периоду посвящено множество стихотворений

Тимофея Максимовича Белозерова. Поэт любил природу во всех её проявлениях и об этом его

стихи.

Опять смеется лето в открытое окно.

И солнышка, и света

Полным, полным-полно!

-Лето богато солнцем, теплом, теплыми дождями и конечно, самыми разными цветами,

послушайте стихотворение «Кукушкины слезки»

Грустно и радостно пахнут ромашки,

Сладко и нежно – левкои и мак.

И только кукушкины слезки, бедняжки,

В лесу и в овражке

Не пахнут никак.

-А теперь послушайте стихотворение о цветах в осеннее время года.

«Осенние цветы»

Последние осенние цветы

Полны прощальной тихой красоты.

Они уже не клонятся смущённо. Не стелются под ветром над травой.

А вздрагивая, смотрят отрешённо

На пёстрый луг, засыпанный листвой.

- А это стихотворение о зиме. Послушайте.

«Снежный ком»

Сорвался с ветки снежный ком

И в пыль рассыпался беззвучно.

Его я сбил одним толчком,

Ему на ветке было скучно-

Кому охота по весне

Висеть сосулькой

На сосне?

-И ещё одно стихотворение о времени года – весна.

«Подснежники»

Плакала Снегуpочка,

Зиму пpовожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Тpогая беpёзы,

Выpосли подснежники -

Снегуpочкины слёзы.

(беседа о прочитанных стихотворениях)

- Чем больше хороших стихотворений вы услышите и запомните в детстве, тем более ярче и

выразительнее станет ваша речь. Окружающим будет всегда приятна беседа с доброжелательным

и культурным человеком. А культурный человек - это человек с хорошими манерами и богатой,

образной речью. Поэтому учить стихи не только нужно, а очень важно.

-

Стихи мы с вами послушали. Предлагаю вам пройти к книжному уголку, где расположена

выставка картин нашего омского художника

Демиденко Сергея Владимировича.

(дети проходят и встают перед репродукциями картин)

-

Дети, скажите, кого называют художником?

(ответы детей)

-А для чего нужна профессия художника?

(ответы детей)

-Художники видят красивое в окружающей нас жизни: в природе, в предметах, человеке, в

явлениях природы, и выражает эту красоту в своих произведениях. Они хотят сделать нашу жизнь

прекраснее.

Многие

произведения

художников

учат

добру,

любви

к

Родине

и

к

людям,

к

животным и растениям.

Замечательная профессия – художник! Стоит ему взять в руки лист бумаги или холст, краски и

кисти и…. Ничего не было на белом листе и вдруг появились линии одна, другая, третья, кисть

бежит по бумаге дальше, и дальше, и вдруг….. появляется картина!

А как вы думаете, что может изобразить художник?

(ответы детей)

-

Поиграем в игру «Художник и его помощники». Перед вами на столе карточки – пазлы с

изображенными

на

них

инструментами,

которые

нужны

в

разных

профессиях.

Подумайте

и

выберите те, которые необходимы для художника.

(дети выполняют задание)

-Молодцы, вы справились правильно, назовите помощников художника (холст, краски, кисти,

палитра, карандаш, мольберт).

-

Обратите внимание на картины. Скажите, что вы видите на них? (Ответы детей – описание

картин)

– Закройте глазки «Раз, два, три. Мы в картине, посмотри». Откройте глазки и представьте, что мы

стоим на берегу реки, нас окружает осенний лес.

-Давайте сделаем глубокий вдох носиком, а ртом выдохнем. И так три раза.

-Какие вы чувствуете запахи? (Пахнет корой деревьев, опавшими листьями).

-Какие звуки вы слышите? (Плеск воды, пение птиц, шорох листьев)

-Ребята, а вы любите рисовать? Я предлагаю превратиться в настоящих художников и нарисовать

картину стихотворению «Осенние цветы». Ещё раз прослушайте это стихотворение. Возьмите все

необходимое для работы, проходите за столы. Но сначала приготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик встал один, (все пальчики в кулачке).

Указательный за ним, (разжимаем поочередно каждый пальчик)

Средний будит безымянный,

А за ним мизинчик малый.

Встали братцы все, ура! (сжимаем и разжимаем пальчики)

За работу нам пора.

(дети

готовят

себе

рабочее

место

для

рисования,

и

под

спокойную

музыку

начинают

рисовать).

Заключительная часть.

-Ребята что мы сегодня с вами делали?

-Стихи какого поэта читали? (Поэта-Тимофея Максимовича Белозерова)

- Картины какого художника мы рассматривали? (Художника –Демиденко Сергея Владимировича).

Мы, омичи, гордимся нашими земляками, их стихи и картины приносят людям радость, делают

жизнь полнее и интереснее, побуждают в людях добрые чувства.

Дети, я предлагаю вам выбрать смайлики: веселого

если вы

всё

поняли и

всё получилось,

грустного – если не всё получилось. И объяснить свой выбор.

Ребята, вы все большие молодцы! В следующий раз я вас познакомлю с другими поэтами и

художниками нашего края.



В раздел образования