Напоминание

Сюжетно-ролевая игра "Умники и умницы"


Автор: Рейх Татьяна Фёдоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с №19 с. Подлесное Марксовского района Саратовской области
Населённый пункт: с. Подлесное Марксовский район Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сюжетно-ролевая игра "Умники и умницы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 с. Подлесное Марксовский район Саратовская область

Методическая разработка

сюжетно ролевой игры «Умники и умницы»

для детей подготовительной к школе группы

Подготовила и провела:

воспитатель первой квалификационной категории

Рейх Т.Ф

2018 г.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Тема

соответствии

с

комплексно-тематическим

планированием):

Труд

взрослых. Профессии.

Тема сюжетно-роевой игры «Умники и умницы»

(ведущая ОО - социально-коммуникативное развитие; интегрируемые ОО – речевое

развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие)

Цель: Создать условия для обобщения и закрепления знаний детей о профессиях

людей, работающими на телестудии.

Задачи:

1. Обучающая: Формировать представления детей о профессиях людей, работающих

на телевидении. Формировать у детей умения применять в игре полученные ранее

знания о профессиях людей работающих на телестудии.

2. Развивающая:

Развивать у детей игровую деятельность, умение выполнять ролевые действия в

соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты. Развивать и обогащать социально

– игровой опыт детей по сюжету «съёмка телепередачи».

3. Воспитательная:

Воспитывать позитивные установки к людям, работающим на телестудии.

Приобщать

детей

к

элементарным

общепринятым

нормам

и

правилам

взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие: развитие интереса к интеллектуальной деятельности,

желание играть в интеллектуальные игры, проявлять свои знания и умения.

Речевое развитие: развитие ролевой речи; активизация в речи детей профессиональных

слов (режиссёр, оператор, декоратор, телеведущий, гримёр, костюмер и т.д.).

Художественно-эстетическое

развитие:

развитие

восприятия

и

понимания

смысла

музыкальных

произведений,

развитие

реализации

самостоятельной

творческой

деятельности (изобразительной и дизайнерской).

Физическое развитие: развитие координация движения и гибкость;

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная (аппликация),

дизайнерская, музыкальная, двигательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: интеллектуальная игра «Умники и

умницы», изготовление продукта детского творчества (эмблема),дидактическая игра

«Четвёртый лишний»,детский дизайн, физминутка.

Планируемые результаты: ребёнок получит знаниями о профессии людей

работающих на телестудии; ребенок усвоит установку положительного отношения к

труду взрослых, работающих на телестудии; будет активно взаимодействовать со

сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; умеет выбирать и выполнять

ролевые действия в соответствии с сюжетом.

Оборудование:

Для взрослого: газета «Воложка». Ручки, листочки для жюри.

Для детей: бейджики с изображением профессии людей.

Изостудия: бумага, карандаши, клей, фломастеры, цветные картинки разного

характера, название игры «Умники и умницы».

Гримерка: «косметика» , шапки, жилетка, костюмы разного характера, фартуки.

Музыкальная студия: компьютер, музыкальное сопровождение.

Телестудия: мольберт, столики, стулья, медали, мнемосхемы (вопросы), 9

разноцветных карточек с заданиями, квадраты желтого, зелёного и красного цвета,

видеокамера, микрофон, телефон и оружие для охранника.

Предварительная работа:

-Показ видео о Телестудии.

-Беседа о людях, работающих на Телестудии.

-Сюжетно ролевая игра «Телестудия».

-Беседа «Телепрограмма».

Руководство воспитателя: разработка материала для съемки, предварительная беседа,

обеспечение участников игры игровым материалом или материалами и оборудованием

для труда, помощь в процессе игры, при необходимости – беседа о правилах игры.

Ход сюжетно-ролевой игры.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечан

ие

Организационный момент

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Здравствуйте, гости дорогие

Все нарядные такие.

Мы гостям, здесь, очень рады

И улыбки вам в награды,

Подарила ребятня

Нас послушать вам пора.

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель в группе внимательно рассматривает газету «Воложка».

-Ребята пришёл новый выпуск газеты «Воложка». Посмотрим, что здесь интересного

пишут.

(Удивление).

Это,

думаю,

вас

заинтересует.

Слушайте,

какое

интересное

объявление:

«Уважаемые

дети

и

воспитатели

объявляется

конкурс

«Лучшая

телепередача о самых умных и находчивых». Видеоматериалы присылайте по адресу

г. Москва Телевизионный центр «Останкино». Хотите принять участие в конкурсе?

-Что такое телепередача? Для чего её

снимают.

- Какие передачи мы могли бы снять?

-Ребята я предлагаю снять детскую

познавательную программу «Умники

и умницы», где каждый сможет

проявить свои способности.

Для этого нам нужна телестудию. У

нас в группе есть свая телестудия?

Ответы детей

Ответы детей

В центре

сюжетно

ролевых

игр

выставлен

ы

атрибуты к

с/р игре

«Телестуд

ия».

Основная часть

-Для начала вспомним, кто

принимает участие в съёмке

телепередачи?

-Какую работу выполняет оператор?

Что ему нужно для работы.

-Кто еще принимает участие в сьёмке

телепередачи?

- К а к у ю

р а б о т у

в ы п о л н я е т

телеведущий?

Что

ему

нужно

для

работы?

Воспитатель

задаёт

наводящие

вопросы.

Оператор

Снимает на видеокамеру.

Телеведущий.

Ведет телепередачу.

Микрофон и сценарий

телепередачи.

Режиссер - следит за актерами и

их игрой. Дает команду, когда

начинать съемку фильма, и когда

ее остановить.

Музыкальный режиссёр-

подбирает музыку.

Гример - гримирует телеведущих.

Костюмер – подбирает костюмы.

Охранник – смотрит за порядком

Декоратор - готовит студию.

Художник-оформитель – рисует

эмблему.

Зрители, телезрители – смотрят

фильм, передачу.

Карточки

-

бейджики

располож

ены в

хаотично

м

порядке.

-Давайте распределим роли. Для

съёмки нашей телепрограммы нам

нужны:

- видео оператор, ведущий,

помощник ведущего, музыкальный

режиссёр, художники оформители,

декораторы , игроки, костюмер,

гримёр, охранник.

- На должность ведущего

назначается…

- Я возьму на себя роль режиссера.

Дети рассматривают атрибуты

к

игре.

Выбирают

роль

по

ж е л а н и ю ,

б е р у т

соответствующий

атрибут.

Игроки ожидают начала игры в

библиотеке (центр книги).

К игре

привлека

ется

младший

воспитате

ль и двое

взрослых

в

качестве

жюри.

Художественным редактором

назначается Елена Алексеевна. На

нашу игру нам нужно пригласить

жюри. Приглашаем Елену

Александровну и ………….

Помощник

режиссёра

и

художники

оформители

отправляются

в

ИЗО-

студию.

-Ребята нам нужно сделать эмблему к

телепередачи

«Умники

и

умницы».

Вот

основа

для

эмблемы.

Какие

предметы

ассоциируются

у

вас

с

названием телепередачи?

Ответы детей.

Дети

выбирают

материал

для

и з г о т о в л е н и я

э м б л е м ы .

Приступают

к

изготовлению

эмблемы.

материал

ы для

изготовле

ния

эмблемы

подобран

ы на

выбор.

Гример,

костюмер,

ведущий

и

помощник ведущего отправляются в

гримёрку.

-Ребята,

в

костюмерной

у

ва с

имеются

различные

костюмы.

Вам

необходимо

подобрать

атрибуты

одежды

для

ведущих

программ.

Обратите

внимание,

какая

у

нас

передача серьёзная или шуточная?

-Строгая, серьёзная передача.

Дети обсуждают тему передачи

и подбирают атрибуты к одежде

ведущих,

подготавливают

их

к

съёмки.

Подобран

ы

костюмы

разные по

характеру

(новогодн

ие,

шуточны

е, строгие

и т.д.)

Режиссёр (воспитатель), декоратор,

оператор, охранник, готовят

студию к съёмке.

- Для игры необходимо расставить

стульчики для игроков, приготовить

мольберт и столик для ведущего и

жури. Поместить эмблему

телепередачи.

-оператору необходимо выбрать

место для съёмки, чтобы все

участники игры попадали в кадр.

Декоратор расставляет мебель и

атрибуты к игре. Художники-

оформители вещают эмблему.

Оператор выбирает место для

съёмки. Охранник занимает

место у входа на передачу.

-Музыкальный режиссёр вам

необходимо подобрать музыку для

телепередачи. Прослушайте,

пожалуйста, мелодии.

Воспитатель (режиссёр) предлагает

три мелодии разные по характеру

звучания.

Музыкальный режиссёр слушает

мелодии, определяя, какая мелодия

подходит к игре «Умники и

умницы».

1 - а я

и з

мультика.

2-ая

п е с н я

о

маме.

3 - а я

и з

передачи

«Умники

и

умницы»

Воспитатель (режиссёр) предлагает

ведущему вопросы к игре. Объясняет,

что

должен

делать

помощник

Ведущий

выбирает

вопросы

к

разминки.

Вопросы

к

и г р е

предложе

ведущего.

Дети

занимают

свои

места.

Готовятся к началу игры.

ны

в

2-х

варианта

х: 1-й для

читающи

х

детей.

2 - о й

в

виде

мнемодор

ожек.

-Всё готово приступаем к съёмке.

Камера мотор начали.

Музыка.

Жюри подводит итог. Считает, у

кого больше медалей и выбирает

троих игроков для игры в финале.

Музыкальный режиссёр включает

музыку. В студию входят игроки.

В е д у щ и й

з а д а ё т

в о п р о с ы

разминки.

-Здравствуйте,

начинаем

нашу

т е л е п е р е д а ч у

« Ум н и к и

и

умницы».

РАЗМИНКА.

1 Что делает повар?

2.Что делает швея? И т.д.

Помощник ведущего раздаёт

медали за правильный ответ.

Игроки

выбираю

т

дорожку

(желтая,

красная,

зелёная).

Музыкальная пауза

-

Ходьба на месте, вправо, влево.

Указательный палец постукивает по

голове.

Руки вверх, вправо, влево.

Руки на пояс покрутили головой.

Развели руками в стороны.

Присели.

Муз.режиссёр включает музыку.

Дети выполняют движения:

Воспита

тель

показыва

ет

движени

я

Ведущий:

- Начинаем второй тур. Выбирайте

карточку.

Режиссер. На мольберте выбирают

карточку с заданием.

Кто правильно отвечает на вопрос,

тот переходит по квадратикам своей

дорожке. Если вы не отвечаете на

вопрос остаётесь на месте. Выиграет

тот, кто быстрее пройдёт свою

дорожку. Остальные дети отвечают на

вопросы, если игроки затрудняется.

Первый игрок выбирайте

карточку.

Помощник ведущего

переворачивает карточку.

Ведущий читает задание на

карточке такого же цвета:

Какой предмет на этой

иллюстрации лишний? Почему?

и т.д.

Игрок – отвечает.

Игра

«Четверт

ый

лишний».

-Подводим итоги игры.

Жюри объявляет победителя. Кто

занял первое место, второе, третье

Помощник ведущего вручает

медали победителям.

Все

хлопают.

место.

-Музыкальный режиссёр музыку.

Музыкальный режиссёр включает

музыку.

Заключительная часть (рефлексия)

-Стоп съёмка нашей телепередачи

закончена. Всем большое спасибо.

Прошу всех подойти ко мне.

-Какую телепередачу мы снимали?

- Эта программа интересна будет

детям?

-Ребята вы каждый играли свою роль,

чем вам понравилась эта роль?

Хотите ещё раз поиграть в

игру «Телестудия»?

Какую программу вы хотели бы

снять?

Всем спасибо, а мы с оператором

отправляемся монтировать видио и

отправим его на конкурс.

«Умники и умницы».

Ответы детей.

Ответы детей.

Воспитат

е л ь

с

детьми

отмечает

понравивш

иеся

моменты

игры

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Здравствуй, гости дорогие

Все нарядные такие.

Мы гостям, здесь, очень рады

И улыбки вам в награды,

Подарила ребятня

Нас послушать вам пора.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Здравствуй, гости дорогие

Все нарядные такие.

Мы гостям, здесь, очень рады

И улыбки вам в награды,

Подарила ребятня

Нас послушать вам пора.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Здравствуй, гости дорогие

Все нарядные такие.

Мы гостям, здесь, очень рады

И улыбки вам в награды,

Подарила ребятня

Нас послушать вам пора.

Посмотрим, что здесь интересного

пишут. (Удивление). Это, думаю, вас

заинтересует. Слушайте, какое

интересное объявление: «Уважаемые

дети и воспитатели объявляется конкурс

«Лучшая телепередача о самых умных и

находчивых». Видеоматериалы

присылайте по адресу г. Москва

Телевизионный центр «Останкино».

Хотите принять участие в конкурсе?

-Что такое телепередача? Для чего её

снимают.

- Какие передачи мы могли бы снять?



В раздел образования