Автор: Хомовская Ольга Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №4 г. Новозыбкова"
Населённый пункт: Новозыбков
Наименование материала: рабочая программа элективного курса
Тема: "Computer Studies"
Раздел: среднее образование
Программа элективного курса
по английскому языку
“Computer Studies”
для учащихся 9-х классов
Автор: Хомовская О. В.
Учитель английского языка
высшей категории МБОУ «СОШ№4»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В ситуации выбора, в которой находится девятиклассник, определяя
направленность
своего
дальнейшего
образования,
данный
курс
предоставляет
возможность
ориентации
в
образовательном
простран стве,
к ультив ировать
спос обн ости
в ы п у с к н и к а -
девятиклассника к поиску своего социального и профессионального «
формата».
Курс рассчитан на учащихся 9 классов общеобразовательной школы.
Занятия проводятся по одному уроку в неделю и включают в себя 17
уроков,
объединенных
6
темами.
Курс
предполагает
языковую
подготовку учащихся, готовящих себя к будущей профессиональной
деятельности в сфере компьютерных технологий.
Цели данного курса:
дальнейшее
совершенствование
языковых
умений
и
навыков,
различных
видов
речевой
деятельности
и
форм
речи
(устной,
письменной, диалогической);
изучение
нового
лексико-грамматического
материала,
необходимого для пользования компьютерной техникой.
Задачами данного курса следует считать:
1.
Расширять активный и пассивный словарь в сфере компьютерной
терминологии.
2.
Углубить и расширить знания по данной теме.
3.
Учить работать с текстами и сообщениями.
4.
Учить применять полученные знания на практике.
5.
Развивать навыки говорения, чтения, аудирования, письма.
6.
Развивать интерес к английскому языку и информатике.
7.
Развивать логическое мышление, активность, внимание.
8.
Совершенствовать интеллектуальные способности учеников.
9.
Воспитывать самостоятельность и информационную культуру на
английском языке.
Учащиеся должны знать:
лексический
минимум
(1500
лексических
единиц,
обладающих
наибольшей частотностью и ценностью);
грамматический
минимум,
включающий
грамматические
структуры,
необходимые
для
обучения
устным
и
письменным
формам обучения.
Учащиеся должны уметь:
понимать
и
использовать
компьютерную
терминологию
на
английском языке;
применять полученные знания в практической деятельности;
читать литературу по специальности со словарем с целью поиска
информации;
Языковой
материал
включает
в
себя
лексический
минимум,
грамматический минимум и тематику устных высказываний (диалог и
монолог).
Уроки
обязательно
предполагают
как
теоретический,
так
и
практический
материал.
Теоретические
сведения
сообщаются
учащимися
в
виде
лекций,
бесед,
сообщений
различного
рода
информации.
Практическая
часть
состоит
из
работы
с
текстами,
диалогами,
тестовыми
заданиями,
заданий
творческого
характера,
работы с компьютером, деловой игры, позволяющих на практике самим
учащимся применять полученные знания.
Требования к знаниям ,умениям и навыкам:
Учащийся должен владеть компьютерной терминологией.
Соотносить значение слов с темой.
Опознавать и дифференцировать грамматические явления.
Выделять ключевые слова.
Прогнозировать содержание текста.
Выделять главное, используя изученный материал при пересказе.
Уметь оперировать знаниями по изучаемому курсу страноведения.
Требования к текущему и итоговому контролю:
1 Текущий контроль осуществляется на каждом занятии в виде теста,
устного опроса, самостоятельной работы с самопроверкой.
2 Итоговый контроль осуществляется по окончании изучения темы
в виде деловой игры.
Учебно-тематический план курса.
№п/п
Тема
Всего
уроков
Теория
Практикум
Деловая
игра
1.
Введение. Предмет,
цели и задачи курса.
История создания
компьютера.
3
2
1
2.
Строение компьютера.
Значение слов на
клавиатуре и
аббревиатур.
3
1
2
3.
Программное
обеспечение.
Компьютерная
терминология.
Электронные
переводчики и словари.
3
1
2
4.
Интернет и
электронная почта.
5
1
4
5.
Компьютерные вирусы.
1
1
6.
Фирмы-разработчики
аппаратного и
программного
обеспечения.
2
1
1