Автор: Солдатова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НРМДОБУ "Детский сад "Ручеек"
Населённый пункт: п.Сингапай, Нефтеюганский район, ХМАО-Югра
Наименование материала: консультация
Тема: "Использование образовательных конструкторов Лего в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Консультация
«Использование образовательных конструкторов Лего в
театрализованной деятельности детей старшего дошкольного
возраста»
"Театр-это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и
нравственности. А чем они богаче, тем успешнее
идёт развитие духовного мира детей»
(Б. М. Теплов.)
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль.
Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая
ему
приобретать
жизненный
опыт,
-
всё
это
помогает
осуществить
театр.
Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и
развитием дошкольника.
Театрализованная
деятельность
-
самый
распространённый
вид
детского
творчества. Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря
тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного
возраста
всегда
имеют
нравственную
направленность
(дружба,
доброта,
честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только
умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное
отношение
к
добру
и
злу.
Любимые
герои
становятся
образцами
для
подражания.
Именно
способность
ребёнка
к
подражанию
позволяет
через
театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.
Театр
научит
ребёнка
видеть
прекрасное
в
жизни
и
в
людях,
зародит
стремление
самому
нести
в
жизнь
прекрасное
и
доброе.
Таким
образом
развиться всесторонне. Конструирование тоже тесно связано с всесторонним
развитием ребёнка.
Поэтому
конструктор
"Лего"
можно
успешно
использовать
в
театрализованной
деятельности
детей.
Созданные
постройки
из
"Лего"
используют с детьми в играх - театрализациях, в которых содержание, роли,
игровые
действия
обусловлены
сюжетом
и
содержанием
того
или
иного
литературного
произведения,
сказки
и
т.
д,
а
также
имеются
элементы
творчества.
У ребёнка появляется возможность создать собственный образ колобка или
волка, наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет.
С
помощью
ЛЕГО
конструктора
можно
организовать
театральную
деятельность и в детском саду и дома. Для этого необходимо подготовить
материал:
сцену,
декорации
и
героев.
И
можно
начинать.
Сцена
из
ЛЕГО
конструктора делается очень просто. Декорации можно нарисовать или купить
готовые. Героев из конструктора всегда интересно делать с детьми. Это занятие
им доставляет большое удовольствие. Когда все готово можно разыгрывать
небольшие
сказки,
пьесы.
Выбирая
материал
для
инсценировки,
нужно
отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать
их
жизненный
опыт,
побуждать
интерес
к
новым
знаниям,
расширять
творческий потенциал.
Существуют несколько форм организации театральной деятельности:
1.
Совместная
театрализованная
деятельность
взрослых
и
детей,
музей
кукол,
театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.
2.Само стоятельная
театрально-художе ственная
д е я т е л ь н о с т ь ,
театрализованные игры в повседневной жизни.
3.Мини-игры
на
других
занятиях,
театрализованные
игры-спектакли,
посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами.
Приобщение
малышей
к
театру,
производит
на
них
особенно
сильное
впечатление. Обычно просмотр спектакля вызывает у наших детей желание
самим
устроить
кукольный
театр
и
самим
показывать.
Что
они
и
делают.
Хорошо
подготовленный
спектакль
радует
детей,
реализует
их
эмоции,
содействует общему развитию и эстетическому воспитанию.
Игры-театрализации с созданными Лего-персонажами очень нравятся детям:
они создают условия для развития речи, творчества, благоприятно влияют на
эмоциональную сферу ребёнка. И начинается сказка. «Жила была коробка. «так
начинается сказка о деталях конструктора Лего. Затем сказка "Где мы будем
жить?» (о том, как правильно скреплять детали) "Сказки "Как сделать машину?
","Как собрать жирафа? ", где происходит показ действий и комментирование
действий с Лего - элементами. Сказка "Доброе утро! ", "Кто как подаёт голос? ",
"Спокойной ночи!» (заключительная сказка о том, что надо убирать все детали
конструктора на место).
Сказки
помогают
формировать
у
детей
жизненный
опыт,
знания
об
окружающем мире, возникают интересные замыслы, развивается воображение.
Посредствам
героев
сказки,
выполненных
своими
руками,
ребёнку
легче
раскрыть свои индивидуальные особенности. Лего помогает ребёнку видеть
мир во всех его красках, что способствует его развитию.
Посмотрите на картинки и догадайтесь названия, каких сказок здесь
загаданы.
«Белоснежка и семь гномов»
«Три поросенка»
«Красная шапочка»