Напоминание

"Компьютер и его части"


Автор: Кочергина Татьяна Николаевна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МОБУ "Троицкая Гимназия им. Б.Б.Городовикова"
Населённый пункт: с. Троицкое
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: "Компьютер и его части"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока.

Тема: «Компьютер и его части».

Программа, автор (ы)

«Информатика» УМК авторов Н.В.Матвеевой, Е.Н.Челак,

Н.К. Конопатовой, Л.П.Панкратовой., Н. А. Нуровой

Класс

2

Раздел (содержательная линия)

Виды информации. Человек и компьютер

Тема урока

Компьютер и его части

Цели урока

- приобретение первичных навыков компьютерной

грамотности;

-формирование понятия: компьютер, как система

взаимосвязанных устройств;

- актуализация сведений из личного опыта;

- развитие логического мышления;

- формирование навыков управления компьютерными

объектами;

- умение работать в группах и индивидуально.

Основное содержание урока

Компьютер, основные элементы ПК, их назначение

Термины и понятия

Компьютер, система, устройство, процессор, память

Планируемый результат

Предметные умения

Метапредметные умения

(познавательные, регулятивные,

коммуникативные)

Личностные умения

П1: приобретение

первоначальных

представлений о

компьютерной

грамотности

П2: умение узнавать и

называть части

компьютера и

определять для чего

они служат

П3: умение

использовать

компьютер для работы

с информацией

М1:формирование навыков работы

с ПК;

М2: развитие умения поиска

нужной информации в учебной

литературе;

М3: построение логической цепи

рассуждений;

М4: умение слушать собеседника,

вести диалог и исправлять ошибки

других;

М5: умение ставить учебную

задачу;

М6:развитие навыков

исследования;

М7: умение работать с разными

видами информации;

М8:умение работать в группах.

Л1: формирование навыков

сомоорганизации;

Л2: формирование грамотности

при письме;

Л3:умение кратко

формулировать мысль;

Л4: формирование

способностей анализа

высказываний;

Л5:умение слушать и выделять

главное

Л6: развитие навыков чтения;

Л7: применение личного

жизненного опыта;

Л8: развитие логического

мышления;

Л9:развитие самооценки;

Организация образовательного пространства

Межпредметные

связи

Ресурсы (информационный,

демонстрационный, интерактивный

материал)

Формы работы

Технология,

русский язык

Информатика: учебник для 2 класса: в 2ч. Ч.

1 / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К.

Конопатова и др. – М.: БИНОМ.

Лаборатория знаний, 2012. – 101 с.: ил.

- Информатика: рабочая тетрадь для 2

класса в 2 ч. Ч/1 / Н.В. Матвеева, Е.Н.

Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. –

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 71

с.: ил.

-Электронная презентация «Компьютер и

- эвристическая беседа с

элементами

исследования;

- фронтальная работа с

классом;

- индивидуальная работа

учащихся.

его части».

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Название этапа: Организационный момент

Педагогическая задача учителя: проверить готовность учащихся к уроку

Планируемый результат:Л1

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку

Ученики рассаживаются по местам.

Проверяют наличие принадлежностей

Название этапа: Актуализации знаний

Педагогическая задача учителя: проверить усвоение учащимися предыдущего урока,

выполнение домашнего задания

Планируемый результат:М4, Л3, Л4, Л5

-Ребята, посмотрите на экран, послушайте и

ответьте на вопросы. Показ презентации

-какие сигналы вы можете воспринимать в лесу у

озера?

-какую информацию мы воспринимаем, когда

слушаем и слышим, смотрим и видим?

-вы воспринимаете тактильную информацию,

когда слышите?

- кто может быть приемником информации?

Ученики слушают, отвечают на вопросы

-крик утки, кваканье лягушки, стрекот

кузнечика, стук дятла, пение соловья;

- звуковую, зрительную;

-нет

- приемником информации может быть тот,

который смотрит и видит. слушает и

слышит, наблюдает и понимает.

Название этапа: Введение в урок

Педагогическая задача учителя: мотивация учебной деятельности

Планируемый результат:М2, М5, Л7

-Мы переходим к изучению новой темы урока.

Посмотрите на экран, назовите устройства и

узнайте тему и цель нашего урока

Формулируют цель данного урока:

- узнать, из каких частей состоит

компьютер.

Название этапа: Объяснение нового материала

Педагогическая задача учителя: формирование понятия: компьютер, как система

взаимосвязанных устройств;

Планируемый результат:П1, П2, П3, М6, Л2,Л5,Л6,Л7

Показ презентации «Компьютер и его части» с

комментариями:

-компьютер состоит из связанных между собой

частей-устройств

- назовите части компьютера?

-это видимые устройства компьютера.

Существуют такие устройства, которые скрыты в

системном блоке. Давайте вставим пропущенные

буквы и узнаем - как они называются:

- у каждой части компьютера свое назначение

Смотрят, отвечают на вопросы,

анализируют:

-системный блок, монитор, клавиатура

мышь;

Учащиеся вставляют буквы и получают

слова- процессор, память.

Читают и комментируют

(функция), откройте учебники на стр. 36 и

прочитайте назначение каждой части компьютера

-что компьютер умеет?

- все части компьютера связаны между собой

проводной или беспроводной связью и образуют

целое, называемое инструментом для работы с

информацией.

-Как вы считаете, что такое система? Прочитайте

правило на стр. 37.

Учитель комментирует, затем задает вопрос:

- что случиться, если убрать одну часть?

Показ презентации:

- посмотрите на следующий слайд, вставьте

буквы и вы узнаете самое важное о компьютере.

Запишите в тетрадь

-работать с информацией: обрабатывать,

получать, передавать, сохранять;

Читают и рассуждают, формулирую ответ:

система-это целое, которое состоит из

частей связанных друг с другом.

- система перестанет работать.

Ученики читают, вставляют буквы, делают

записи в тетради.

Название этапа: Физкультминутка

Педагогическая задача учителя: сохранять здоровье школьников

-

проведет небольшую физкультминутку:

«Девочки-мальчики»

Девочки и мальчики, хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики, прыг, прыг, прыг!

Ножками топочут, топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Мелкие прыжки — раз, два, три.

Мелкие шажки — раз, два, три.

Вот и вся зарядка — раз, два, три.

Ученики встают и повторяют движения за

словами: хлопают в ладоши, прыгают,

топают, смеются, затем садятся на места.

Мягкая посадка — раз, два, три.

Название этапа: Закрепление нового материала

Педагогическая задача учителя: закрепить представление о компьютере, как системе

взаимосвязанных устройств, о роли компьютера в жизни человека;

Планируемый результат:П1, П2, П3, М1,М4, М8,Л2,Л6,Л8

Вопросы

-Можно ли сказать, что компьютер-это

инструмент для работы с информацией?

- Из каких частей состоит компьютер?

-Назовите назначение каждой части компьютера

- Объясните, почему компьютер можно назвать

целым, состоящим из взаимосвязанных частей?

-Выполним несколько заданий в рабочих

тетрадях (Т. С. 21 -22 № 1,2)

Задание № 1

Разложите инструменты по корзинкам -

соедините стрелками( рабочие инструменты-

инструменты для работы с информацией)

Задание № 2

Соедините стрелками, кто что умеет делать:

человек хранить информацию

компьютер воспринимать информацию

книга передавать информацию

робот обрабатывать информацию

Контролирует выполнение заданий каждым

учеником.

Ученики отвечают на вопросы

-да

- монитора, мыши, клавиатуры,

системного блока, в котором находятся

память и процессор.

Называют назначение каждой части

компьютера

- система не будет работать, если убрать

одну из частей.

Учащиеся открывают тетради и

приступают к самостоятельному

выполнению заданий

Название этапа: Подведение итогов, домашнее задание

Педагогическая задача учителя: выставление оценок, сообщение домашнего задания

Планируемый результат:М7,Л1,Л2,Л9

Подведение итогов урока учителем (что узнали,

чему научились), выставление оценок, сообщение

домашнего задания (§ 5, Т.с.23 № 4,5)

Ученики записывают домашнее задание в

дневник.



В раздел образования