Автор: Кочергина Татьяна Николаевна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МОБУ "Троицкая Гимназия им. Б.Б.Городовикова"
Населённый пункт: с. Троицкое
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: "Компьютер и его части"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока.
Тема: «Компьютер и его части».
Программа, автор (ы)
«Информатика» УМК авторов Н.В.Матвеевой, Е.Н.Челак,
Н.К. Конопатовой, Л.П.Панкратовой., Н. А. Нуровой
Класс
2
Раздел (содержательная линия)
Виды информации. Человек и компьютер
Тема урока
Компьютер и его части
Цели урока
- приобретение первичных навыков компьютерной
грамотности;
-формирование понятия: компьютер, как система
взаимосвязанных устройств;
- актуализация сведений из личного опыта;
- развитие логического мышления;
- формирование навыков управления компьютерными
объектами;
- умение работать в группах и индивидуально.
Основное содержание урока
Компьютер, основные элементы ПК, их назначение
Термины и понятия
Компьютер, система, устройство, процессор, память
Планируемый результат
Предметные умения
Метапредметные умения
(познавательные, регулятивные,
коммуникативные)
Личностные умения
П1: приобретение
первоначальных
представлений о
компьютерной
грамотности
П2: умение узнавать и
называть части
компьютера и
определять для чего
они служат
П3: умение
использовать
компьютер для работы
с информацией
М1:формирование навыков работы
с ПК;
М2: развитие умения поиска
нужной информации в учебной
литературе;
М3: построение логической цепи
рассуждений;
М4: умение слушать собеседника,
вести диалог и исправлять ошибки
других;
М5: умение ставить учебную
задачу;
М6:развитие навыков
исследования;
М7: умение работать с разными
видами информации;
М8:умение работать в группах.
Л1: формирование навыков
сомоорганизации;
Л2: формирование грамотности
при письме;
Л3:умение кратко
формулировать мысль;
Л4: формирование
способностей анализа
высказываний;
Л5:умение слушать и выделять
главное
Л6: развитие навыков чтения;
Л7: применение личного
жизненного опыта;
Л8: развитие логического
мышления;
Л9:развитие самооценки;
Организация образовательного пространства
Межпредметные
связи
Ресурсы (информационный,
демонстрационный, интерактивный
материал)
Формы работы
Технология,
русский язык
Информатика: учебник для 2 класса: в 2ч. Ч.
1 / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К.
Конопатова и др. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2012. – 101 с.: ил.
- Информатика: рабочая тетрадь для 2
класса в 2 ч. Ч/1 / Н.В. Матвеева, Е.Н.
Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. –
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 71
с.: ил.
-Электронная презентация «Компьютер и
- эвристическая беседа с
элементами
исследования;
- фронтальная работа с
классом;
- индивидуальная работа
учащихся.
его части».
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащихся
Название этапа: Организационный момент
Педагогическая задача учителя: проверить готовность учащихся к уроку
Планируемый результат:Л1
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку
Ученики рассаживаются по местам.
Проверяют наличие принадлежностей
Название этапа: Актуализации знаний
Педагогическая задача учителя: проверить усвоение учащимися предыдущего урока,
выполнение домашнего задания
Планируемый результат:М4, Л3, Л4, Л5
-Ребята, посмотрите на экран, послушайте и
ответьте на вопросы. Показ презентации
-какие сигналы вы можете воспринимать в лесу у
озера?
-какую информацию мы воспринимаем, когда
слушаем и слышим, смотрим и видим?
-вы воспринимаете тактильную информацию,
когда слышите?
- кто может быть приемником информации?
Ученики слушают, отвечают на вопросы
-крик утки, кваканье лягушки, стрекот
кузнечика, стук дятла, пение соловья;
- звуковую, зрительную;
-нет
- приемником информации может быть тот,
который смотрит и видит. слушает и
слышит, наблюдает и понимает.
Название этапа: Введение в урок
Педагогическая задача учителя: мотивация учебной деятельности
Планируемый результат:М2, М5, Л7
-Мы переходим к изучению новой темы урока.
Посмотрите на экран, назовите устройства и
узнайте тему и цель нашего урока
Формулируют цель данного урока:
- узнать, из каких частей состоит
компьютер.
Название этапа: Объяснение нового материала
Педагогическая задача учителя: формирование понятия: компьютер, как система
взаимосвязанных устройств;
Планируемый результат:П1, П2, П3, М6, Л2,Л5,Л6,Л7
Показ презентации «Компьютер и его части» с
комментариями:
-компьютер состоит из связанных между собой
частей-устройств
- назовите части компьютера?
-это видимые устройства компьютера.
Существуют такие устройства, которые скрыты в
системном блоке. Давайте вставим пропущенные
буквы и узнаем - как они называются:
- у каждой части компьютера свое назначение
Смотрят, отвечают на вопросы,
анализируют:
-системный блок, монитор, клавиатура
мышь;
Учащиеся вставляют буквы и получают
слова- процессор, память.
Читают и комментируют
(функция), откройте учебники на стр. 36 и
прочитайте назначение каждой части компьютера
-что компьютер умеет?
- все части компьютера связаны между собой
проводной или беспроводной связью и образуют
целое, называемое инструментом для работы с
информацией.
-Как вы считаете, что такое система? Прочитайте
правило на стр. 37.
Учитель комментирует, затем задает вопрос:
- что случиться, если убрать одну часть?
Показ презентации:
- посмотрите на следующий слайд, вставьте
буквы и вы узнаете самое важное о компьютере.
Запишите в тетрадь
-работать с информацией: обрабатывать,
получать, передавать, сохранять;
Читают и рассуждают, формулирую ответ:
система-это целое, которое состоит из
частей связанных друг с другом.
- система перестанет работать.
Ученики читают, вставляют буквы, делают
записи в тетради.
Название этапа: Физкультминутка
Педагогическая задача учителя: сохранять здоровье школьников
-
проведет небольшую физкультминутку:
«Девочки-мальчики»
Девочки и мальчики, хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики, прыг, прыг, прыг!
Ножками топочут, топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Мелкие прыжки — раз, два, три.
Мелкие шажки — раз, два, три.
Вот и вся зарядка — раз, два, три.
Ученики встают и повторяют движения за
словами: хлопают в ладоши, прыгают,
топают, смеются, затем садятся на места.
Мягкая посадка — раз, два, три.
Название этапа: Закрепление нового материала
Педагогическая задача учителя: закрепить представление о компьютере, как системе
взаимосвязанных устройств, о роли компьютера в жизни человека;
Планируемый результат:П1, П2, П3, М1,М4, М8,Л2,Л6,Л8
Вопросы
-Можно ли сказать, что компьютер-это
инструмент для работы с информацией?
- Из каких частей состоит компьютер?
-Назовите назначение каждой части компьютера
- Объясните, почему компьютер можно назвать
целым, состоящим из взаимосвязанных частей?
-Выполним несколько заданий в рабочих
тетрадях (Т. С. 21 -22 № 1,2)
Задание № 1
Разложите инструменты по корзинкам -
соедините стрелками( рабочие инструменты-
инструменты для работы с информацией)
Задание № 2
Соедините стрелками, кто что умеет делать:
человек хранить информацию
компьютер воспринимать информацию
книга передавать информацию
робот обрабатывать информацию
Контролирует выполнение заданий каждым
учеником.
Ученики отвечают на вопросы
-да
- монитора, мыши, клавиатуры,
системного блока, в котором находятся
память и процессор.
Называют назначение каждой части
компьютера
- система не будет работать, если убрать
одну из частей.
Учащиеся открывают тетради и
приступают к самостоятельному
выполнению заданий
Название этапа: Подведение итогов, домашнее задание
Педагогическая задача учителя: выставление оценок, сообщение домашнего задания
Планируемый результат:М7,Л1,Л2,Л9
Подведение итогов урока учителем (что узнали,
чему научились), выставление оценок, сообщение
домашнего задания (§ 5, Т.с.23 № 4,5)
Ученики записывают домашнее задание в
дневник.