Автор: Бородкина Любовь Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ДСКВ №13
Населённый пункт: Ленинградская обл, г Всеволожск п. Щеглово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Индивидуальный маршрут развития ребенка
Раздел: дошкольное образование
Организация коррекционно-развивающей
работы с воспитанниками, достигнутые
результаты
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка
2018-2019год.
Мелкая моторика рук
№
месяц
Тема. Цель
1
сентябрь
Дыхательная гимнастика: ”Воздушный шарик”.
Цель: Формировать правильное речевое дыхание и длительный
выдох.
Помочь
ребенку
расслабиться,
успокоиться.
Задание
в
приложении.
2
Игра: ”Листочек” предложить соединить точки, для того чтобы
получился завершенный рисунок.
Цель: Развивать мелкую моторику рук. Задание в приложении
3
Узор
по
клеточкам.
На
бумаге
в
клеточку
ребенка
просят
продолжить узор по образцу.
Цель: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость.
Формирование умение радоваться, достигая цели.
4
Игра: ”У кого сильнее ручки?”- предложить разорвать листок
бумаги на полоски.
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
5
Игра:
”Волшебные
домики”.
Предлагается
ребенку
поместить
всех жителей страны фасоли по их домам цветным коробочкам.
Цель: Развивитие текстильной чувствительности рук, воспитание
усидчивости и умение доводить начатое до конца.
6
Игра: “Волшебные палочки”. Ребенок берет коктельную палочку
и нанизывает на нее по одной толстой резинки.
Цель: ”Развивать мелкую моторику рук.”
7
Пальчиковая гимнастика: ”Где растут грибы”.
Цель:
”Развитие
мелкой
моторике,
работа
над
слоговой
структурой
слов
в
предложениях,
закрепление
обобщающего
понятия съедобные грибы.”
1
Октябрь
Рисование “Кто в каком домике живет” (У кого какой домик).
Цель:
Развивать
представления
о
том,
где
живут
насекомые,
птицы,
собаки
и
другие
животные
существа.
Создавать
изображение
предмета,
состоящих
из
прямоугольников,
квадратных,
треугольных
частей
(скворечник,
улей,
конура,
будка).
2
Аппликация
“Вырежи
и
наклей,
какую
хочешь,
постройку”.
Цель:
Создавать
разнообразные
представления
построек
в
аппликации.
3
Рисование человека в куртке.
Цель:
Изобразить
человека
в
куртке.
Рисовать
кистью
и
красками, накладывая одну краску на другую по высыхании, при
украшении куртки чисто промывать кисть и осушать ее.
4
Аппликация “Бусы”.
Цель: Закреплять знания деталей о круглой и овальной форме.
Учить срезать углы прямоугольников и квадратов для получения
бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной
формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.
5
Лепка “Птичка”.
Цель: Лепим из пластилина птичку, передавая овальную форму
тела;
оттягивать
и
прищипывать
мелкие
части:
клюв,
хвост,
крылышки.
1
Ноябрь
Упражнения:
надевание
колечек,
пуговиц,
бус
на
проволоку,
веревку, нитку, продевание через отверстие.
Цель: Умение управлять своими движениями, концентрировать
внимание на одном виде деятельности.
2
Пальчиковая гимнастика: “Пальчики.”
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев при помощи речи.
3
Игра: “Нитяные узоры”.
Цель: “Учить выполнять узор по карточкам, образцам, развивать
мелкую моторику рук, координацию руки и глазомера”.
4
Игра с прищепками: “Зарядка для пальчиков”.
Цель: ”Развитие кончиков пальцев рук, внимание.”
5
Месим тесто.
Цель:
Р а з в и т и е
т а к т и л ь н о й
ч у в с т в и т е л ь н о с т и
и
сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук.
6
Массаж пальчиков и кистей рук при помощи массажных мячиков.
Цель:
Развивать
мелкую
моторику
рук,
укреплять
мышцы
пальцев и кистей рук.
7
Игра: ”Возьми горошины”.
Цель:
Р азв ит ие
т акт иль ной
чувст в ит ель но ст и
и
сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук.
8
Упражнение с матрешкой: сначала ее разбирают у него на глазах,
а потом просят повторить.
Цель:
Развивать
гибкость,
координацию,
мелкую
моторику
пальцев.
9
Задание: “Нарисуй по клеточкам флаг”.
Цель: Подготовка руки к письму, развитие мелкой моторике рук.
1
Декабрь
Дыхательная гимнастика: ”Надуй шарик”.
Цель: Учить прислушиваться к своему дыханию, определять тип
дыхания, его глубину, частоту.
2
Предложить
ребенку
обвести
рисунок
по
точкам,но
при
этом
заранее обговорить, что отрывать карандаш (ручку, фломастер) от
бумаги нельзя.
Цель:
Развивать
у
ребенка
внимание
и
ловкость,
мелкую
моторику рук.
3
Нанизывание бусинок на нитку. Цель: Развитие мелкой моторике
рук.
4
Нужно
заштриховать
фигуру
прямыми
линиями,
при
этом
стараясь
не
выходить
за
ее
контуры.
Просите
ребенка
использовать
штриховку
разного
вида:
горизонтальную,
вертикальную, по диагонали, волнистую.
Цель:
развивать
умение
рисовать
прямые
линии
сильным
нажатие карандаша при штриховки фигуры.
5
Пальчиковая гимнастика: “Что зима нам принесла”.
Цель:
Развитие
мелкой
моторики,
обогащения
словаря,
закрепления
правильного
употребления
существительных
в
форме множественного числа, закрепление знаний о признаках
зимы.
6
Чтение
и
разучивание
стихотворения:
”Мне
купили
щенка”.
Цель:
Обогащение
словарного
запаса,
развитие
памяти
и
внимания.
7
Пальчиковая гимнастика: “Капуста”.
Цель:
Развитие
мелкой
моторике
рук,
четкость
движений,
внимательность.
8
Задание:
“Обвести
по
контуру
елку
и
заштриховать
ее
в
определенном направлении.”
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
1
Январь
Обвести карандашом силуэты животных не отрывая руки.
Цель: Развитие мелкой моторики кистей рук.
2
Задание: ”Обведение контура снежинок”(вырезать ножницами).
Цель: Учить правильно держать карандаш и аккуратно обводить
по контуру; развивать мелкую моторику рук.
3
Пальчиковая
игра:
”Рисуем
в
воздухе”.
Ребенок
в
воздухе
изображает разные предметы.
Цель: Развитие воображения, мелкой моторике рук.
4
Массаж рук: ”Пальчики здороваются”.
Цель: Развитие мелкой моторики кистей рук.
5
Задание: ”Обведи фигуры по контуру и раскрась их не заходя за
линии”.
Цель: Учить аккуратно обводить предметы и раскрашивать.
6
Пальчиковая гимнастика: “У Зимы в лесу изба”.
Цель:
Учить
уметь
согласовывать
слова
с
движениями,
внимательно слушать, развивать мелкую моторику рук.
7
Оригами из бумаги : “Птица”.
Цель: Развивать мелкую моторику
8
Задание: “Предложить до рисовать у каждого шарика ниточку, а у
каждого цветочка серединочку”.
Цель: Развитие внимания.
1
Февраль
Задание: “Дорисуй вторую половинку предмета”.
Цель: Развитие мелкой моторике рук и глазомера.
2
Провести прямые линии от каждого грибочка до корзинки.
Цель: Учить проводить прямые линии в разных направлениях.
3
Дидактическая игра: ”Мастерим геометрические фигуры”.
Цель: Развивать умение конструировать геометрические фигуры
по словесному описанию и перечислению характерных свойств.
4
Пальчиковые шаги.
Цель: Развитие координации движений кистей и пальцев рук.
5
Пальчиковая гимнастика с карандашом.
Цель:
Учить
зажимать
карандаш
между
двумя
пальцами,
вращения ладонями обеих рук.
6
Работа
с
бумагой
и
ножницами.
Изготовление
аппликации
на
выбор. Цель: Развития мелкой мускулатуры кистей рук.
7
Обвести карандашом силуэты животных не отрывая руки.
Цель: Развитие мелкой моторике рук.
8
Лепка из пластилина на тему: ”Космос”.
Цель: Развитие фантазии,
1
Март
Открытка для мамы. Тема:”Учить украшать цветами открытку.
Закрепить умение пользоваться ножницами”.
2
Игра: “Шарик (Массажные мячики)”.
Цель: Развивать мелкую моторику.
3
Игра:”Не урони мяч”.
Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, координацию
движений, внимание.
4
Дыхательная гимнастика: “Воздушный шарик”.
Цель: Формировать правильное речевое дыхание и длительный
выдох. Помочь ребенку расслабиться, успокоиться.
5
Работа
в
тетрадях:
”Школа
семи
гномов”.
Развитие
мелкой
моторике рук. Цель: Развитие мелкой моторике рук, подготовка
руки к письму.
6
Игра: “Весна”.
Цель: Развивать мелкую моторику рук и слуховое восприятие.
7
Задание: ”Нарисуй по клеточкам цветок”.
Цель: Подготовка руки к письму, развитие мелкой моторике рук.
8
Пальчиковая гимнастика : ”Моя дружная семья”.
Цель: Развивать у ребенка мелкую моторику рук и слуховое
восприятие.
1
Апрель
Аппликация “Большой дом”.
Цель:
Закреплять
умение
резать
полоску
бумаги
по
прямой,
срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать
в аппликации образ большого дома.
2
Рисование “Дом,в котором ты живешь”. Цель: Учить рисовать
большой дом, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон.
3
Лепка
“Сливы
и
лимона”.
Цель:
Закреплять
приемы
лепки
предметов овальной формы.
4
Декоративное
рисование
“украшение
свитера”.
Рисование
“Украсить брюки”.
Цель: Украшение предметов одежды, используя линии, мазки,
точки,
круги
и
другие
знакомые
элементы;
оформлять
украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги.
5
Лепка “Разные рыбки”.
Цель: Передавать в лепке отличительные особенности разных
рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся
друг от друга по пропорциям.
1
Май
Рисование по замыслу.
Цель: Развивать творческие способности, воображение.
2
Аппликация “ Украшение платочка”.
Цель:
Учить
выделять
углы,
стороны
квадрата.
Упражнять
в
подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая
квадрат на треугольник, круг на полукруги.
3
Рисование “Золотая осень”.
Цель:
Учить
рисовать
дерево,
ствол,
тонкие
ветки,
осеннюю
листву. Закреплять технические умения в рисовании красками
(опускать
кисть
всем
ворсом
в
баночку
с
краской,
снимать
лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде,
прежде
чем
набирать
другую
краску,
промокать
ее
о
мягкую
тряпочку или бумажную салфетку и т.д.).
4
Лепка “Грибы”.
Цель: Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя
усвоенные ранее приемы лепки.
5
Декоративное рисование “Украшение фартука”.
Цель: Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из
элементов народного орнамента. Закреплять технические умения
в рисовании красками.
Диагностика картамаршрута
Сопровождения развития ребенка Курочкина Юры. 5 лет
2017
2018
2019
Лепка
Справился
Справился
справился
Рисование
Не получилось
Получилось не сразу
получилось
Аппликация
Не справился
Справился не сразу
Возникли сложности
Декоративное
рисование
Не справился
Не справился
Не справился
Пальчиковая
гимнастика
Справился
Справился
справился
Дидактическая
игра
Не справился
Не справился
Не справился