Напоминание

"Игра- как ведущая вид деятельность"


Автор: Муслимова Гузалия Фагимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д⁄с №7
Населённый пункт: г.Учалы, Республика Башкортостан
Наименование материала: Статья
Тема: "Игра- как ведущая вид деятельность"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Игра – как ведущий вид деятельности»

Многие детские игры - подражание серьезной деятельности взрослых.

Януш Корчак.

Игра

представляет

собой

особую

деятельность

,

которая

расцветает

в

детские

годы

и

которое

используется

взрослыми

в

целях

воспитание

детей

.

В

исследованиях

Л

.

С

.

Выготского

,

А

.

Н

.

Леонтьева

,

А

.

В

.

Запорожца

игра

определяется

как

ведущий

вид

деятельности

,

который

возникает

не

путём

спонтанного

созревания

,

а

формируется

под

влиянием

социальных

условий

жизни

и

воспитания

.

Игра

-

ведущий

вид

деятельности

ребенка

.

В

игре

ребенок

развивается

как

личность

,

у

него

формируются

те

психические

стороны

,

в

последствии

от

которых

будет

зависеть

успешность

его

социальной

практики

.

Игра

является

полигоном

для

социальных

проб

детей

,

т

.

е

.

тех

испытаний

,

которые

выбирается

детьми

для

самопроверки

и

в

процессе

которых

ими

осваиваются

способы

решения

возникающих

в

процессе

игры

проблем

межличностных

отношений

.

В

игре

создается

базис

для

новой

ведущей

деятельности

учебной

.

Поэтому

важнейшей

задачей

педагога

правильно

организовать

игру

для

активизации

,

расширения

и

обогащения

игровой

деятельности

дошкольника

.

Игре

присущи

черты

:

Всё

,

что

относится

к

игре

,

находится

в

едином

игровом

пространстве

,

служит

средством

передачи

социального

опыта

и

побуждает

ребёнка

к

активной

творческой

деятельности

.

Роль

игры

в

развитии

психики

ребенка

.

1)

В

игре

ребенок

учится

полноценному

общению

со

сверстниками

.

2)

Учиться

подчинять

свои

импульсивные

желания

правилам

игры

.

Появляется

соподчинение

мотивов

- "

хочу

"

начинает

подчинятся

"

нельзя

"

или

"

надо

".

3)

В

игре

интенсивно

развиваются

все

психические

процессы

,

формируются

первые

нравственные

чувства

(

что

плохо

,

а

что

хорошо

).

4)

Формируются

новые

мотивы

и

потребности

(

соревновательные

,

игровые

мотивы

,

потребность

в

самостоятельности

).

5)

В

игре

зарождаются

новые

виды

продуктивной

деятельности

(

рисование

,

лепка

,

аппликация

)

Игра

как

средство

воспитания

.

В

педагогической

теории

игры

особое

внимание

уделяется

изучению

игры

как

средства

воспитания

.

Воспитание

это

процесс

развития

качеств

личности

человека

.

Основополагающим

является

положение

о

том

,

что

в

дошкольном

возрасте

игра

является

тем

видом

деятельности

,

в

котором

формируется

личность

,

обогащается

ее

внутреннее

содержание

.

Н

.

К

.

Крупская

подчеркивала

полярное

влияние

игры

на

развитие

ребенка

в

зависимости

от

содержания

деятельности

:

путем

игры

можно

воспитать

зверя

,

а

можно

прекрасного

человека

,

нужного

обществу

.

В

многочисленных

психологических

и

педагогических

исследованиях

убедительно

доказано

что

в

игре

происходит

разностороннее

развитие

ребенка

.

Важнейшим

средством

воспитания

становится

и

игрушка

,

формирующая

представление

о

мире

развивающая

вкус

,

нравственные

чувства

.

Игра

как

форма

организации

жизнедеятельности

детей

.

Одним

из

положений

педагогической

теории

игры

является

признание

игры

как

формы

организации

жизни

и

деятельности

детей

дошкольного

возраста

.

Первая

попытка

организовать

жизнь

детей

в

форме

игры

пренадлежала

Фребелю

.

Он

разработал

систему

игр

,

преимущественно

дидактических

и

подвижных

,

на

основе

которых

осуществлялась

воспитательная

работа

в

детском

саду

.

Все

время

прибивания

ребенка

в

детском

саду

было

расписано

в

разных

видах

игр

.

Завершив

одну

игру

педагог

вовлекает

ребенка

в

новую

.

Отмечая

исключительное

значение

игр

для

детей

дошкольного

возраста

Н

.

К

.

Крупская

писала

: «…

игра

для

них

учеба

,

игра

для

них

труд

,

игра

для

них

серьезная

форма

воспитания

.

Игра

для

дошкольников

способ

познания

окружающего

. »

Таким

образом

огромное

значение

игры

для

развития

всех

психических

процессов

и

личности

ребенка

в

целом

дает

основасчитать

что

именно

эта

деятельность

является

ведущей

в

дошкольном

возрасте

.



В раздел образования