Автор: Муслимова Гузалия Фагимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д⁄с №7
Населённый пункт: г.Учалы, Республика Башкортостан
Наименование материала: Статья
Тема: "Игра- как ведущая вид деятельность"
Раздел: дошкольное образование
«Игра – как ведущий вид деятельности»
Многие детские игры - подражание серьезной деятельности взрослых.
Януш Корчак.
Игра
представляет
собой
особую
деятельность
,
которая
расцветает
в
детские
годы
и
которое
используется
взрослыми
в
целях
воспитание
детей
.
В
исследованиях
Л
.
С
.
Выготского
,
А
.
Н
.
Леонтьева
,
А
.
В
.
Запорожца
игра
определяется
как
ведущий
вид
деятельности
,
который
возникает
не
путём
спонтанного
созревания
,
а
формируется
под
влиянием
социальных
условий
жизни
и
воспитания
.
Игра
-
ведущий
вид
деятельности
ребенка
.
В
игре
ребенок
развивается
как
личность
,
у
него
формируются
те
психические
стороны
,
в
последствии
от
которых
будет
зависеть
успешность
его
социальной
практики
.
Игра
является
полигоном
для
социальных
проб
детей
,
т
.
е
.
тех
испытаний
,
которые
выбирается
детьми
для
самопроверки
и
в
процессе
которых
ими
осваиваются
способы
решения
возникающих
в
процессе
игры
проблем
межличностных
отношений
.
В
игре
создается
базис
для
новой
ведущей
деятельности
–
учебной
.
Поэтому
важнейшей
задачей
педагога
правильно
организовать
игру
для
активизации
,
расширения
и
обогащения
игровой
деятельности
дошкольника
.
Игре
присущи
черты
:
•
Всё
,
что
относится
к
игре
,
находится
в
едином
игровом
пространстве
,
служит
средством
передачи
социального
опыта
и
побуждает
ребёнка
к
активной
творческой
деятельности
.
Роль
игры
в
развитии
психики
ребенка
.
1)
В
игре
ребенок
учится
полноценному
общению
со
сверстниками
.
2)
Учиться
подчинять
свои
импульсивные
желания
правилам
игры
.
Появляется
соподчинение
мотивов
- "
хочу
"
начинает
подчинятся
"
нельзя
"
или
"
надо
".
3)
В
игре
интенсивно
развиваются
все
психические
процессы
,
формируются
первые
нравственные
чувства
(
что
плохо
,
а
что
хорошо
).
4)
Формируются
новые
мотивы
и
потребности
(
соревновательные
,
игровые
мотивы
,
потребность
в
самостоятельности
).
5)
В
игре
зарождаются
новые
виды
продуктивной
деятельности
(
рисование
,
лепка
,
аппликация
)
Игра
как
средство
воспитания
.
В
педагогической
теории
игры
особое
внимание
уделяется
изучению
игры
как
средства
воспитания
.
Воспитание
–
это
процесс
развития
качеств
личности
человека
.
Основополагающим
является
положение
о
том
,
что
в
дошкольном
возрасте
игра
является
тем
видом
деятельности
,
в
котором
формируется
личность
,
обогащается
ее
внутреннее
содержание
.
Н
.
К
.
Крупская
подчеркивала
полярное
влияние
игры
на
развитие
ребенка
в
зависимости
от
содержания
деятельности
:
путем
игры
можно
воспитать
зверя
,
а
можно
прекрасного
человека
,
нужного
обществу
.
В
многочисленных
психологических
и
педагогических
исследованиях
убедительно
доказано
что
в
игре
происходит
разностороннее
развитие
ребенка
.
Важнейшим
средством
воспитания
становится
и
игрушка
,
формирующая
представление
о
мире
развивающая
вкус
,
нравственные
чувства
.
Игра
как
форма
организации
жизнедеятельности
детей
.
Одним
из
положений
педагогической
теории
игры
является
признание
игры
как
формы
организации
жизни
и
деятельности
детей
дошкольного
возраста
.
Первая
попытка
организовать
жизнь
детей
в
форме
игры
пренадлежала
Фребелю
.
Он
разработал
систему
игр
,
преимущественно
дидактических
и
подвижных
,
на
основе
которых
осуществлялась
воспитательная
работа
в
детском
саду
.
Все
время
прибивания
ребенка
в
детском
саду
было
расписано
в
разных
видах
игр
.
Завершив
одну
игру
педагог
вовлекает
ребенка
в
новую
.
Отмечая
исключительное
значение
игр
для
детей
дошкольного
возраста
Н
.
К
.
Крупская
писала
: «…
игра
для
них
учеба
,
игра
для
них
труд
,
игра
для
них
серьезная
форма
воспитания
.
Игра
для
дошкольников
–
способ
познания
окружающего
. »
Таким
образом
огромное
значение
игры
для
развития
всех
психических
процессов
и
личности
ребенка
в
целом
дает
основасчитать
что
именно
эта
деятельность
является
ведущей
в
дошкольном
возрасте
.