Напоминание

Приемы вовлечения в активную коммуникативную деятельность на индивидуальных занятиях по РРС и ФПСР.


Автор: Набиулина Гюзелия Хорисовна
Должность: учитель индивидуальных занятий по ррс и фпср
Учебное заведение: ГБОУ СО " Школа - интернат для обучающихся по АОП №1 г.Энгельса
Населённый пункт: Саратовской области
Наименование материала: Статья
Тема: Приемы вовлечения в активную коммуникативную деятельность на индивидуальных занятиях по РРС и ФПСР.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




А сейчас я подробно расскажу как мы проводим эту

работу с детьми на практике. В первую очередь я и

мои коллеги пишем к началу учебного года рабочую

программу, которая соответствует требованиям

ФГОС.

Отдаем приоритет речевому материалу,

использующемуся с точки зрения его

употребительности в речи. Для накопления активного

словаря используем такие темы, как: «Я», «Моя

семья», «Мой класс»,» Времена года.»

Введение учащихся в речевую коммуникацию

осуществляется в течение всего времени пребывания

детей в школе-интернате и носит цикличный

спиралевидный характер.

Работая в тесной связке, учитель индивидуальных

занятий, учитель класса и воспитатель, прилагают

все усилия к тому, что полученные произносительные

и коммуникативные навыки на индивидуальных

занятиях, ребенок проявляет в самостоятельной речи

на фронтальных уроках , ППО, природоведения, тем

самым показывая свою жизненную компетенцию.

Осуществляя одно из основных условий успешности

речевой коммуникации – создание слухо-речевой

среды, преемственность в работе сохраняется и во

внеклассное время. Сформированный материал на

индивидуальном занятии, тема «Здоровье» и

примерные вопросы в ней «Ты здорова?», «Что у тебя

болит?», «Иди к врачу» воспитатель закрепляет во

второй половине дня в игровой деятельности,

используя естественную или создавая

преднамеренную речевую ситуацию. Совместно с

воспитателями класса и учителями индивидуальной

работы ведутся планы мероприятий по реализации

речевых возможностей обучающихся воспитанников ,

где дается речевой материал для отработки во

внеклассное время .

Одно из основных направлений работы по

формированию речевых высказываний на

индивидуальных занятиях является развитие

диалогической речи.

Важное значение придаётся использованию

материала, включающего звуки, которые необходимо

автоматизировать в речи ученика. Словарь

обогащается и расширяется за счёт введения новых

вопросов и вопросительных предложений. Так, в

первоначальном периоде дети учатся пользоваться

готовыми речевыми конструкциями, и вопросами

«Где?», «Что?» и «Куда?»

Большое внимание уделяем на работу по

использованию материала, включающего звуки,

которые необходимо автоматизировать в речи

ученика. Словарь обогащается и расширяется за счёт

введения новых вопросов и вопросительных

предложений. Так, в первоначальном периоде дети

учатся пользоваться готовыми речевыми

конструкциями, и вопросами «Где?», «Что?» и

«Куда?»

Эффективно проведение коммуникативных минуток

в начале занятия: Расскажи, Что ты делал вчера

вечером? Как ты провел выходной день? Куда ты

вчера ездил

В Работе над диалогами мы используем игровые

приемы: работа в парах с картинками, фронтальная

работа с картинками, отрицание, утверждение.

Для развития диалогической речи активно

используем такие задания, как «Спроси у меня, …»,

«Попроси меня …» и другие. Все задания

предлагаются детям на слух. Тексты-диалоги

составляются на темы, знакомые опыту обучающихся,

по отработанным текстам. Приступая к слуховому,

слухо-зрительному восприятию диалога, предлагается

определить, кто ведёт диалог и о чём ведётся диалог.

Сначала ведется диалог с ребенком, потом ребенку

предоставляется активная роль в диалоге, и затем

дети ведут диалог между собой.

А сейчас мы наглядно предоставим вашему

вниманию видео ролики , в которых вы увидите

работу с детьми, вовлечение их в коммуникативную

деятельность в форме учитель- ученик, ученик-

ученик.



В раздел образования