Напоминание

"Мы разные, но мы вместе!"


Автор: Васюкович Светлана Владимировна
Должность: учитель географии и технологии
Учебное заведение: БОУ "Ермаковская СОШ"
Населённый пункт: с. Ермаковка, Тарский район, Омская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мы разные, но мы вместе!"
Раздел: полное образование





Назад





Психологический классный час в 5 - 6 классах
.
Ход мероприятия.

I, Демонстрация презентации

Слайды 1-5


Вступление (падающий снег) Человек, подобно снежинке, появляется на свет маленьким и кристально чистым. На протяжении многих лет ученые исследуют снежинки и до настоящего времени одинаковых не обнаружили. Так и люди - они разные. Каждый человек индивидуален.
Слайды 6 -8
Посмотрите на эти снимки. Кто изображен на фотографиях?
Слайд 9


Они одинаковые?
Слайд 10
А, что их объединяет?
Слайд 11



Формулировка темы:

Слайд 12

«Мы разные, но мы вместе!!!»

Слайд 13
Мы разные, но должны жить в мире. Не толерантно доказывать разность подобным образом (картинка дерущихся петухов)
Слайд 14


Значение понятия «толерантность» в русском языке
Слайд 15 Постановка цели

Слайд 16

Цель:
Подчеркнуть индивидуальность каждого члена коллектива и показать его значимость.
Слайд 17

Формулировка задач

Слайд 18

Задачи:
– развитие умения работать в коллективе; – развитие толерантного отношения у одноклассников друг к другу; – осознание каждым обучающимся своей индивидуальности, чувства коллективизма, ответственности в решении общего дела.
Слайд 19
Достижению цели нам будут способствовать человеческие качества:
Слайд 20
Лист самооценки
Формы работы
: коллективная работа, психологические упражнения.
Оборудование:
грецкие орехи по количеству участников занятия, листы бумаги, карандаши, клубок ниток, ноутбук, листы самооценки, снежинки, ёлка
Возраст
: 12-13 лет (5 - 6 классы)
II. Практическая часть


Слайд 21

Упражнение “Грецкий орех”

Цель:
осознание каждым обучающимся своей индивидуальности. Для проведения этого упражнения необходим мешочек с грецкими орехами (орехи – по числу участников). Ведущий высыпает орехи в центре круга и просит каждого взять себе один. Некоторое время участникам предлагается внимательно рассматривать свой орешек, изучать его структуру, особенности строения, постараться запомнить все его индивидуальные черточки. Затем орехи складываются обратно в мешок, перемешиваются и снова высыпаются в центре круга.
Задача каждого участника – найти свой орех.
Как правило, свой узнается с первого взгляда. После того, как все орехи нашли своих владельцев, ведущий приступает к обсуждению. Интересно узнать, кто как свой орех запоминал и какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти (запоминал его особенности или просто ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный). На первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться внимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другими. Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки, “неровно сти”, своя красота и привлекательность. Нужно только ее почувствовать и понять. Орешки можно подарить участникам занятия на память.
САМООЦЕНКА

Слайд 22

Упражнение 2 «Воссоздай картину со слов»

Цель:
осознание каждым обучающимся своей индивидуальности.
Слайд 23
Среди океана: - остров (почва под ногами) - пальма (человек- его вид. Сильно ли дерево корнями? - колодец (источник воды) - сундук (багаж знаний) - на голубом небе яркое солнышко (источник энергии) - плывут два облака (трудности) Демонстрация полученных картин (прикрепляются на доске) Все картины получились совершенно разными, это ещё раз подчёркивает:
«Мы разные, но мы вместе!»

САМООЦЕНКА

Слайд 24

Упражнение 3 «Снежинка»
Берётся лист бумаги, складывается пополам и аккуратно отрывается правый уголок, и так операция повторяется 4 — 5 раз.
Затем лист разворачивается, и ребята показывают получившиеся узоры. Узоры подчёркивают разнообразие внутреннего мира каждого (прикрепляются на магниты вокруг рисунков). Они снова у всех получились разные, что вновь подтверждает утверждение:
«Мы разные, но мы вместе!»

САМООЦЕНКА

Слайд 25

III.

Карта социальных связей:
( з а п о л н я е т с я у ч а щ и м и с я н а к а н у н е м е р о п р и я т и я ) На примере одного ученика следует показать круг социально - значимых людей. Участник встаёт в центр и по своей карте выстраивает свой круг общения. Все звенья цепочки соединяются нитью. Цепь замыкается на самом участнике. После этого предлагается всем, составляющим цепи, поднять руку вверх, в этот момент хорошо видна сеть. В заключение задаются вопросы: * Что чувствует участник в окружении близких людей? (поддержку, тепло, внимание и т. д.) * А что чувствуют близкие? (значимость, востребованность и т. п.) И снова мы возвращаемся к мысли: «Мы разные, но мы вместе!»
Слайд 26
Лист самооценки деятельности обучающихся, подсчёт к о л и ч е с т в а б а л л о в .
С л а й д

2 7
Обозначение уровня деятельности обучающихся.
Вывод
: ребята, кто набрал меньшее количество баллов, не огорчайтесь, вам есть над чем работать, следует вырабатывать внимание, ускорять темп работы, и вы добьётесь высоких результатов.


V. Заключительная часть

Слайд 28
Возвращаемся к поставленной цели. Ребята высказывают своё мнение .
Слайд 29 Вывод:
достигнута
Слайд 30
Анализ задач
Слайд 31

Вывод:
решены
Слайд 32

Упражнение “Цвет моего настроения” Включить музыку
Каждый участник выбирает снежинку такого цвета, которая отражает его эмоциональное состояние, настроение на данное время.

Слайд 33
В преддверии Нового года ребятам предлагается украсить новогоднюю ёлку снежинками позитивного, оптимистичного настроения.
VI. Итог.

Слайд 34
Человек, подобно снежинке, появляется на свет маленьким и кристально чистым.
Слайд 35
Все люди разные.
Слайд 36
Каждый человек - индивидуален
Слайд 37
Живите в гармонии сами с собой и с окружающими, и тогда вы будете по - настоящему счастливы!
Слайд 38
Всего вам доброго!
Слайд 39

Ты нам нужен! Присоединяйся! Мы разные, но мы вместе!!!

Слайд 40
Спасибо за сотрудничество в достижении цели!

Приложение 1

ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Чтобы лучше понять происхождение этого слова, предлагаем вам небольшой лингвистический экскурс в определение
толерантности
:  В русском языке “
толерантность”
означает “
способность
,
умение

терпеть,
мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”;  Англия: «tolerance» — готовность к терпению;  Франция: «tolerance» – взаимоотношение между людьми, при котором человек признает, что другие имеют право считать или действовать иначе;  Испания: «tolerancia» — признание идей или помыслов, отличных от собственных;  Китай: «kuan rong» — разрешать, быть милосердным;  Арабские страны: «tasamul» — прощение, милосердие, терпимость, чуткость к другим.
Терпение
само по себе — это дар устойчиво, без нареканий выдерживать физические или нравственные страдания, жизненные невзгоды. Умение долго и спокойно выдерживать нечто скучное, неприятное, нежелательное.
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Чтобы лучше понять происхождение этого слова, предлагаем вам небольшой лингвистический экскурс в определение
толерантности
:  В русском языке “
толерантность”
означает “
способность
,
умение

терпеть,
мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”;  Англия: «tolerance» — готовность к терпению;  Франция: «tolerance» – взаимоотношение между людьми, при котором человек признает, что другие имеют право считать или действовать иначе;  Испания: «tolerancia» — признание идей или помыслов, отличных от собственных;  Китай: «kuan rong» — разрешать, быть милосердным;  Арабские страны: «tasamul» — прощение, милосердие, терпимость, чуткость к другим.
Терпение
само по себе — это дар устойчиво, без нареканий выдерживать физические или нравственные страдания, жизненные невзгоды. Умение долго и спокойно выдерживать нечто скучное, неприятное, нежелательное. Приложение 2
Лист самооценки деятельности обучающегося 5-6 классов


на мероприятии

«Мы разные, но мы вместе!»
ФИ . Класс . Критерии оценки Упражнение Задание выполнил(а) самостоятельно, проявил(а) инициативу, творчество С заданием справился(ась), но возникали затруднения С заданием справился(ась), обращался(ась) за помощью, не хватало времени 1.«Грецкий орех» 2.«Воссоздай картину со слов» 3.«Снежинка» Инструкция: знак «+» ставится в одной из колонок каждого упражнения Критерии оценки: Знак «+» первой колонки=3 балла Знак «+» второй колонки=2 балла Знак «+» третий колонки=1 балл 9 – 8 баллов - высокая активность (Вы творчески, инициативно, самостоятельно решаете задачи) 7-5 баллов – средняя активность (Вы способны преодолевать трудности) 4-3 баллов – низкая активность (Вы способны преодолевать трудности, но Вам требуется помощь и дополнительное время) Приложение 3 (1 стр)
Приложение 3 (стр.2)



ФИО

Статус


В раздел образования