Напоминание

Партнёрские отношения дошкольного образовательного учреждения и социума как фактор повышения качества образования


Автор: Хныкина Оксана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 1 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: р.Адыгея,г. Майкоп
Наименование материала: статья
Тема: Партнёрские отношения дошкольного образовательного учреждения и социума как фактор повышения качества образования
Раздел: дошкольное образование





Назад




Партнерские отношения дошкольного образовательного учреждения и социума

как фактор повышения качества образования

Дошкольный

возраст

важнейший

период

для

полноценного

развития

детей

независимо

от

места

жительства,

пола,

нации,

языка,

социального

статуса,

психофизиологических и других особенностей.

Дошкольное

образование

на

современном

этапе

заключается

не

только

в

формировании

определенных

знаний,

но

и

в

развитии

базовых

способностей

личности,

ее

социальных

и

культурных

навыков,

основ

экологически

целесообразного поведения, здорового образа жизни.

В

Концепции

социального

развития

детей

дошкольного

возраста

перед

образовательными

учреждениями

ставится

триединая

цель:

воспитывать

культурного

человека

(субъекта

культуры);

свободного

гражданина

(субъекта

истории, общества); творческого человека (субъекта деятельности, саморазвития).

Реализация

этой

цели

направлена

на

развитие

способности

познавать

себя

в

единстве с миром, в диалоге с ним; на развитие способности самоопределения,

самоактивизации на основе освоения, присвоения культурного опыта предыдущих

поколений.

Социальное

партнерство

в

образовании

это

совместная

коллективная

распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к

позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.

Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся

проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, необходимо переходить

на новый уровень взаимодействия с социумом, стать "открытой системой". Понятие

"открытое дошкольное учреждение" - это, прежде всего, "окно в мир"; оно открыто

для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых. Такое

дошкольное образовательное учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с

семьей, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры и т.д.

Цель

деятельности

дошкольного

образовательного

учреждения

открытого

типа

состоит в том, чтобы содействовать развитию и формированию социальных навыков

у детей, укреплению их здоровья и благополучия.

Социальное партнерство дошкольного учреждения может иметь разные формы и

уровни: партнерство внутри системы образования между социальными группами

профессиональной

общности;

партнерство

работников

образовательного

учреждения с представителями иных сфер.

Руководству дошкольного образовательного учреждения, чтобы максимально полно

использовать возможности привлечения социальных партнеров, необходимо: четко

осознавать цели развития учреждения; прогнозировать результаты партнерства для

развития

дошкольного

образовательного

учреждения,

повышения

качества

образовательных

услуг

(ориентировка

на

положительный

результат

совместной

деятельности

-

совершенствование

процесса

социального

и

личностного

становления дошкольника).

Взаимодействие

дошкольного

образовательного

учреждения

с

социальными

партнерами

должно

быть

продумано

и

грамотно

организовано.

Необходимо

создавать условия для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного

и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с

историей,

традициями

народа)

за

счет

снятия

территориальной

ограниченности

дошкольного

образовательного

учреждения

(экскурсии,

поездки,

походы).

Взаимодействие с социальными партнерами может иметь вариативный характер

построения

взаимоотношений

по

времени

сотрудничества.

Разработка

проекта

социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и

решает

конкретные

задачи.

Первый

этап

подготовительный.

Его

цель

определение целей и форм взаимодействия с объектами социума. Задачи данного

этапа: анализ объектов социума для определения целесообразности установления

социального

партнерства;

установление

контактов

с

организациями

и

учреждениями;

определений

направлений

взаимодействия,

разработка

программ

сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.

Следующий этап – практический. Его цель – реализация программ сотрудничества с

организациями

и

учреждениями

социума.

Задачи

данного

этапа:

формирование

творческой группы работников детского сада; разработка методических материалов

для реализации данных проектов. И последний – заключительный этап. Его цель –

подведение

итогов

социального

партнерства.

Задачи

данного

этапа:

проведение

анализа

проделанной

работы;

определение

эффективности,

целесообразности,

перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.

Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение не может

сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого

сотрудничества

с

социумом.

Организация

социокультурной

связи

между

дошкольным

образовательным

учреждением

и

учреждениями

позволяет

использовать

максимум

возможностей

для

развития

интересов

детей

и

их

индивидуальных

возможностей,

решать

образовательные

задачи,

тем

самым

повышая качество образовательных услуг.

Литература

1.

Алесандрова Т.И. Взаимодействие ДОУ с другими социальными институтами

Управление дошкольным образовательным учреждением. 2003, - № 4

2.

Маневцова Л.М. Управление инновационным дошкольным образовательным

учреждением в условиях социального партнерства

3.

Шель

И.

Б.

Социальное

партнерство

/

И.

Б.

Шель,

Е.

С.

Родионова

//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. М., 2009. - № 8.



В раздел образования