Автор: Братышева Марина Искаковна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №72 с углубленным изучением английского языка
Населённый пункт: г. Новокузнецк Кемеровская область
Наименование материала: учебная программа
Тема: Программа курса "Кембриджский экзамен FCE"
Раздел: полное образование
Современный уровень жизни требует, чтобы ученик после окончания
школы
смог
успешно
реализовать
себя
в
будущей,
уже
взрослой,
деятельности.
Важная
роль
в
решении
этой
задачи
отводит ся
лингвистическому образованию.
Потребность в изучении английского языка достаточно велика, так как
это международный язык дипломатии, бизнеса, науки, технологий, техники,
медицины,
авиации,
торговли,
туризма
и
развлечений.
Экза ме н The
Cambridge First Certificate in English - это система тестов для оценки уровня
владения
английским
языком,
разработанная
в
Великобритании.
FCE
занимает третье место в серии Кембриджских экзаменов по английскому
языку.
Это
высшая
ступень
среднего
уровня
знания
языка.
В
системе,
установленной для современных языков Советом Европы, он соответствует
уровню В2. Успешное прохождение FCE показывает, что учащийся достиг
уровня
«независимого
пользователя
языка».
Предполагается,
что
этот
уровень знания языка позволяет уверенно разговаривать на иностранном
языке и вести переписку. Сертификат бессрочен и не требует пересдачи.
Программа
курса
«Подготовка
к
международному
экзамену FCE»
ориентирована на учащихся 10 классов и рассчитана на 29 часов.
Цели курса:
консолидация языковых знаний, умений и навыков в целях эффективного их
применения во время экзамена.
Задачи курса:
совершенствование и развитие всех видов языковой деятельности –
чтение
(ознакомительное,
изучающее,
просмотровое,
поисковое),
говорение
(монолог,
диалог,
полилог), аудирование (аудиозаписи
различного объема, жанра и формата), письмо (письмо, электронное
письмо, эссе, отзыв, рецензия, отчет, статья).
повторение грамматических структур и правильность их употребления
в речи.
активизация и расширение вокабуляра.
Планируемые результаты освоения курса:
обобщение и систематизация полученных знаний, умений и навыков и
выполнение заданий в виде тренировочных тестов;
увеличение словарного запаса (около 5 000);
умение вести беседу и использовать нужные коммуникативные
стратегии в разнообразных жизненных ситуациях;
знакомство с форматом экзамена и видами заданий.
Календарно-тематическое планирование
№
Тема урока
Кол-во часов
1-2
Чтение и практический английский
1.
Multiple-choice cloze: 8 заданий (по 1 баллу) -
заполнение пропусков в тексте - выбор одного из
предложенных четырех слов.
2
3-4
2.
Open cloze: 8 заданий (по 1 баллу) – заполнение
пропусков в тексте словами, подходящими по
смыслу, нет вариантов ответа.
2
5-6
3.
Word formation: 8 заданий (по 1 баллу)
-заполнение пропусков в тексте - словообразование
2
7-8
4.
Key word transformations: 6 заданий (по 2 балла) -
перифраз.
2
9-10
5.
Multiple-choice: 6 заданий (по 2 балла) – чтение
текста и ответы на вопросы с выбором одного из
четырех предложенных вариантов ответ
2
11-12
6.
Gapped text: 6 заданий (по 2 балла) – чтение
текста и расставление пропущенных предложений в
тексте
2
13-14
7.
Multiple matching: 10 заданий (по 1 баллу) –
чтение текста и указание , в каком из абзацев
представлена указанная в конкретном задании
информация
2
15-16
Аудирование
1.
Multiple choice: 8 заданий (по 1 баллу) - прослушивание
диалога или монолога, ответы на вопросы с выбором
ответа из трех предложенных.
2
17-18
2.
Sentence completion: 10 заданий (по 1 баллу) -
прослушивание монолога, заполние пропусков
услышанными словами.
2
19-20
.
3.
Multiple matching: 5 заданий (по 1 баллу) –
прослушивание монологов разных людей, их
соотнесение с данными в задании утверждениями.
2
21-22
4.
Multiple choice: 7 заданий (по 1 баллу) –
прослушивание беседы, ответы на вопросы с выбором
ответа из трех предложенных.
2
23-24
Письмо
1.
Essay -
аналитическое эссе на заданную тему
(140-190
слов)
2
25-26
2.
Situationally based writing task: article, email/letter,
report or review - письмо
в стиле отчета, официального
или неофициального письма, отзыва, статьи или email
делового характера
2
27
Говорение
1.
Interview: - общение с экзаменатором о хобби,
свободном времени, работе и т. д.
2.
Long turn – монолог по данным двум фотографиям и
вопросам к ним плюс комментарий на монолог
напарника
1
28
3.
Collaborative task – парный диалог с принятием
общего решения
1
29
Discussion - диалог с напарником на тему, поднятую во время
выполнения предыдущего задания.
1