Автор: Рогожникова Ольга Николаевна
Должность: учитель индивидуального обучения
Учебное заведение: МБОУ "Нижнесортымская СОШ"
Населённый пункт: ХМАО-Югра, Сургутский район, п. Нижнесортымский
Наименование материала: учебная программа
Тема: Специальная индивидуальная программа развития
Раздел: начальное образование
Специальная индивидуальная
программа развития
на 2018-2019 учебный год
ученика 1 класса
Структура СИПР
1.
Индивидуальный учебный план
2.
Содержание образования в условиях организации и семьи:
2.1.
Базовые учебные действия
2.2.
Содержание учебных предметов и коррекционных курсов
2.3.
Нравственное развитие
2.4.
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного
образа жизни
2.5.
Внеурочная деятельность
3.
Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР
4.
Программа сотрудничества с семьей
5.
Перечень
необходимых
технических
средств
и
дидактических
материалов
6.
Средства мониторинга и оценки динамики обучения
1.
Индивидуальный учебный план на 2018-2019 учебный год
Предметные
области
Учебные
предметы
/коррекционные
курсы / Внеурочная деятельность
Количество
ч а с о в
в
неделю
I Обязательная часть
Язык и речевая
практика
1.Речь и альтернативная коммуникация
2
Математика
2. Математические представления
1
Окружающий
мир
3.Окружающий природный мир
1
4. Человек
1
5. Окружающий социальный мир
2
Искусство
6. Музыка и движение
1
7. Изобразительная деятельность
2
Физическая
культура
8. Адаптивная физкультура
1
Коррекционно-
развивающие
9. Коррекционно-развивающие занятия с
логопедом
1
1
занятия
10. Коррекционно-развивающие занятия
с логопедм
1
Итого:
13
II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Коррекционные
курсы
11. Сенсорное развитие
2
12. Предметно-практические действия
2
13. Двигательное развитие
1
14. Альтернативная коммуникация
2
15. Коррекционно-развивающие занятия
с психологом
1
Итого:
8
Всего:
21
2 Содержание образования в условиях организации и семьи
2.1. Базовые учебные действия
Содержание
1 полу-
годие
2 полу-
годие
Формирование базовых учебных действий
1. Формирование учебного поведения:
Направленность взгляда на говорящего взрослого, на задание
Выполнение инструкций педагога: (например, дай, встань, сядь,
посмотри и др.)
Использование по назначению учебных материалов
Выполнение действия:
по образцу
по подражанию
по инструкции
2. Формирование умения выполнять задание:
в течение определенного периода времени,
от начала до конца,
с заданными качественными параметрами.
3. Формирование умения самостоятельно переходить от одного
задания (операции, действия) к другому в соответствии:
с расписанием занятий
с алгоритмом действия
2.2.Содержание учебных предметов и коррекционных курсов
2
Речь и альтернативная коммуникация
Цель обучения - формирование коммуникативно-речевых умений,
владение которых в дальнейшем поможет ребенку максимально
реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное
положение в обществе.
Задачи:
1) сформировать способность пользоваться доступными средствами
коммуникации и общения – невербальными
2) научить пользоваться доступными средствами коммуникации для
решения соответствующих возрасту житейских задач.
3) развитие речи как средства общения в тесной связи с познанием
окружающего мира, личным опытом ребенка. Понимание слов,
обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и
деятельность человека.
4) глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание
смысла узнаваемого слова. Узнавание и различение напечатанных слов,
обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и
действий. Использование карточек с напечатанными словами как средства
коммуникации.
№
Тема
Содержание занятия
1
Найди игрушку.
Учить выделять предмет из общего фона (игра «Ку-ку»). Учить
ожидать появления куклы за экраном в одном и том же месте и
прослеживать движение куклы за экраном, ожидая ее появления
последовательно в двух определенных местах
2
Спрячь игрушку.
Развивать зрительное внимание и подражание путем
воспроизведения действий взрослого сначала без предметов
3
Ножками топ-топ
Развивать зрительное внимание и подражание путем
воспроизведения действий взрослого («Ножками топ-топ»).
4
Ручками хлоп-
хлоп
Развивать зрительное внимание и подражание путем
воспроизведения действий взрослого («Ручками тук-тук, ручками
хлоп-хлоп»).
5
Игра «Зайка прыг-
скок»
Развивать зрительное внимание и подражание путем
воспроизведения действий взрослого с предметами (сюжетными
игрушками, кубиками, предметами обихода: «Ляля топ-топ, зайка
3
прыг-скок»)
6
« Дай куклу».
Учить соотносить игрушку с ее изображением («Покажи, где
ляля»)
7
«Мячик»
Учить соотносить игрушку с ее изображением .
8
«Кубики»
Учить соотносить игрушку с ее изображением. Знакомить со
словами шар, кубик
9
«Дай шарик,
кубик»
Учить узнавать на ощупь предметы.
Учить различать объемные формы (куб, шар) в процессе
дидактической игры по подражанию действиям взрослого («Дай,
что катится», «Возьми, что не катится»)
10
«Найди машинку» Уметь выбирать знакомые игрушки без предъявления образца.
11
« Где мячик»
Учить выполнять действия по подражанию, соотнося форму
крышки и форму коробки («Спрячь шарик», «Спрячь кубик»)
12
Сбор
геометрической
игрушки.
Учить проталкивать объемные геометрические формы (куб, шар) в
соответствующие прорези коробки, пользуясь методом проб
13
«Найди игрушку» Учить узнавать знакомые предметы среди незнакомых (находить
свою игрушку среди других; выделять названную педагогом
игрушку среди других).
Учить хватать большие предметы (шары, кубы, мячи, мешочки,
подносы) двумя руками, маленькие — одной рукой
14
Выкладывание из
кубиков прямых
рядов
Учить хватать большие предметы (шары, кубы, мячи, мешочки,
подносы) двумя руками, маленькие — одной рукой
15
«Собери
картинку»
Учить складывать из двух частей разрезную предметную картинку
16
Игра « Дай
красный»
Учить воспринимать (сличать) цвет: красный, желтый («Дай
такой»)
17
Игра «Дай
желтый»
Учить воспринимать (сличать) цвет: красный, желтый («Дай
такой»)
18
Игра «Дай
желтый или
красный»
Учить воспринимать (сличать) цвет: красный, желтый («Дай
такой»)
19
Игра «Дай
большой»
Учить воспринимать величину (большой, маленький)
4
20
Игра « Дай
маленькую
палочку»
Учить захватывать широкие предметы всей ладонью, узкие
(шнурки, палочки) — пальцами
21
Игра «Дай
большую, а
теперь
маленькую»
Учить захватывать широкие предметы всей ладонью, узкие
(шнурки, палочки) — пальцами
22
Игра в цвета.
Знакомить с названиями двух цветов: красный, желтый («Дай
красный шарик», «Возьми желтую ленточку»)
Учить различать цвета красный и желтый в ситуации подражания
действиям взрослого
23
Игра «Найди
красную
машину», « Найди
желтый кубик»
Учить соотносить предметы с их изображением в пределах двух-
трех предъявленных образцов
24
Игра в пирамидку.
Умение слышать учителя.
Умение пользоваться рукой как средством коммуникации,
выполняя согласованные, направленные на другого человека,
движения рукой, телом.
25
Кукла.
Действия с игрушками («Ля-ля топ-топ, машина – би –би, дудочка
ду-ду»). Выполнение простейших инструкции ( «Где ляля?, Где
глазки?,…)
26
Игра «Где
игрушка?»
Выполнение простейших инструкции ( Принеси машину, возьми
мяч, покажи ладошки).
27
Игра с мячом.
Выполнение простейших инструкций ( Брось мяч, кати мяч, лови
мяч)
28
Выполнение
простейших
инструкций.
Понимание слова: дай, на, возьми, иди, сядь, иди.
Понимание и выполнение простейших инструкций ( Принеси, дай,
на и т.д.)
29
Игра с куклой и
медведем.
Понимание фразы из 2 слов по действиям с игрушками ( Мишка
топает, машина едет, зайка прыгает).
30
Знакомство с
детской книгой.
Понимание действия, изображенного на картинке (мальчик бегает,
тетя кушает,…)
31
« Мишка
косолапый»
Понимание несложного текста, при чтении комментировать
действия персонажей игрушкой( Мишка косолапый).
32
«Зайку бросила
хозяйка»
Понимание несложного текста, при чтении комментировать
действия персонажей игрушкой (Зайку бросила хозяйка).
5
33
«Идет бычок
качается»
Понимание несложного текста, при чтении комментировать
действия персонажей игрушкой( Идет бычок качается).
34
Я сам. Мое тело.
Руки.
Уметь показывать части тела.
35
Пальцы.
Уметь показывать части тела.
36
Ноги.
Уметь показывать части тела.
37
Голова.
Уметь показывать части тела.
38
Глаза.
Уметь показывать части тела.
39
Рот.
Уметь показывать части тела.
40
Уши.
Уметь показывать части тела.
41
«Кошка»
Учить узнавать и выделять кошку среди других животных.Узнавать
и выделять голову, лапы, хвост, уши.
42
«Собака»
Учить узнавать и выделять кошку среди других животных.Узнавать
и выделять голову, лапы, хвост, уши.
43
Одежда. Кофта.
Учить узнавать и выделять среди других вещей.
44
Кофта.
Учить узнавать и выделять среди других вещей.
45
Брюки.
Учить узнавать и выделять среди других вещей.
46
Платье.
Учить узнавать и выделять среди других вещей.
47
Тапочки.
Учить узнавать и выделять среди других вещей.
48
Сапоги.
Учить узнавать и выделять среди других вещей.
Математические представления
Цели обучения: развитие умения работать с учителем, слушать
учителя, выполнять инструкции.
№
Тема
Содержание занятия
1
Диагностика познавательной
сферы. Различение цветов.
Выявить уровень имеющихся знаний, умений,
навыков.
2
Диагностика познавательной
сферы. Различение размеров и
форм.
Выявить уровень имеющихся знаний, умений,
навыков.
3
Свойства предметов. Форма:
круглый.
Коррекция зрительного восприятия на основе
упражнений в узнавании и различии.
4
Форма: круглый.
Коррекция зрительного восприятия на основе
упражнений в узнавании и различии.
5
Форма: квадратный.
Коррекция зрительного восприятия на основе
упражнений в узнавании и различии.
6
Дифференциация форм.
Коррекция зрительного восприятия на основе
упражнений в узнавании и различии.
6
7
Цвет: черный.
Коррекция зрительного восприятия на основе
упражнений в узнавании и различии.
8
Цвет: белый.
Коррекция зрительного восприятия на основе
упражнений в узнавании и различии.
9
Цвет: синий.
Коррекция зрительного восприятия на основе
упражнений в узнавании и различии.
10
Цвет: красный.
Коррекция зрительного восприятия на основе
упражнений в узнавании и различии.
11
Цвет: зеленый.
Коррекция зрительного восприятия на основе
упражнений в узнавании и различии.
12
Размер: большой.
Коррекция зрительного восприятия на основе
упражнений в узнавании и различии.
13
Размер: маленький.
Коррекция зрительного восприятия на основе
упражнений в узнавании и различии.
14
Дифференциация предметов по
размеру.
Коррекция памяти на основе упражнений в
определении формы предметов.
15
Положение предметов в
пространстве, на плоскости.
Положение предметов на столе,
на полу, на…
Коррекция зрительного восприятия на основе
упражнений в ориентировке в пространстве.
16
Положение предметов в сумке, в
кармане, в коробке, в…
Коррекция зрительного восприятия на основе
упражнений в ориентировке в пространстве.
17
Ориентировка на листе бумаги:
вверху страницы.
Коррекция зрительного восприятия на основе
упражнений в ориентировке в пространстве.
18
Ориентировка на листе бумаги:
вверху страницы.
Коррекция зрительного восприятия на основе
упражнений в ориентировке в пространстве.
19
Временные представления.
Утро.
Коррекция зрительного восприятия на основе
упражнений в представлении времени.
20
День.
Коррекция зрительного восприятия на основе
упражнений в представлении времени.
21
Ночь.
Коррекция зрительного восприятия на основе
упражнений в представлении времени.
22
Геометрические предметы. Круг.
Коррекция зрительного восприятия на основе
упражнений в узнавании и различии.
23
Геометрические предметы.
Квадрат.
Коррекция зрительного восприятия на основе
упражнений в узнавании и различии.
24
Геометрические предметы.
Треугольник.
Коррекция зрительного восприятия на основе
упражнений в узнавании и различии.
Окружающий природный мир
7
Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе,
о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
№
п/п
Тема занятия
К-во
часов
1. Осенние изменения в природе
1
Сезонные изменения в природе
1
2
Погода сегодня, вчера.
1
3
Признаки осени: похолодание, осенний листопад, дождь, пасмурно
1
4
Поведение птиц, животных, насекомых осенью
1
2. Школа
5
Школа.
1
6
Учебные принадлежности.
1
7
Охрана здоровья. Режим дня школьника.
1
3.Зимние изменения в природе
1
8
Признаки зимы: холод, мороз, снег
1
9
Птицы и животные зимой, подкормка зимующих птиц.
10
Экскурсия в природу.
11
Фрукты и овощи. Употребление в пищу. Хранение зимой.
1
8
4.Животные и птицы
1
12
Птицы
1
13
Питание птиц. Польза птиц.
1
14
Домашние животные
1
15
Кошка, собака. Внешний вид. Польза домашних животных
1
16
Наблюдение за поведением домашних животных.
1
17
Дикие животные. Лиса, волк. Внешний вид.
1
5. Семья
7
18
Семья.
1
19
Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки
1
6. Весенние изменения в природе
1
20
Признаки весны: потеплело, тает снег, прилёт птиц, появление
насекомых, распускание почек
1
21
Комнатные растения.
1
22
Комнатные растения.
1
23
Практические работы по уходу за комнатными растениями (мытье,
полив, рыхление).
1
9
24
Герань цветущая. Название. Распознавание по внешнему виду. Уход
за Цветком
1
Человек
Цель обучения: формирование положительного отношения и интереса
к
человеку;
обучение
адекватным
реакциям
и
действиям
на
обращение
знакомых людей (подойти, улыбнуться, помахать рукой и др.)
№
п/п
Тема занятия
К-во
час.
1
Волшебные слова
1
2
Знакомство. Как вести себя в гостях.
1
3
Представление о себе
1
4
Прогулка и ее значение
1
5
Утренний и вечерний туалет
1
6
Зарядка и ее значений
1
7
Сон, его значение
1
8
Человек: строение
1
9
Игра импровизация «Что умеет твое тело»
1
10
Лицо в зеркале
1
11
Правила пользование туалетом
1
12
Гигиена полости рта
1
13
Наши руки. Чистота рук- залог здоровья
1
14
Пол. возраст. имя фамилия
1
15
Внешний облик человека
1
16
Правильная осанка человека
1
17
Лицо человека: глаза, уши, нос
1
18
Безопасность в доме. Пожарная безопасность: огонь
1
19
Режим питания. Продукты питания
1
20
Хлеб - всему голова
1
21
Самые полезные овощи и фрукты
1
22
Безопасность при общении с животными
1
23
Сюжетно-ролевая игра: прогулка в лес
1
24
Правила поведения на воде
1
Окружающий социальный мир
Цель
обучения:
формирование
первоначальных
представлений
о
социальной
жизни, овладение
детьми
в
процессе
игровой
деятельности
10
опытом социального поведения, для наиболее полной их реабилитации и
интеграции в социуме; повышение общего развития учащегося.
№
Тема занятия
К-во
час.
Здравствуй, школа!
1
Я - ученик
2
2
Школа. Правила поведения.
2
3
Мой класс. Моя парта.
2
4
Школьные принадлежности (ознакомление, назначение).
2
Этот рукотворный мир
5
Предметы вокруг нас (созданы человеком).
2
6
Игрушки (мяч, кукла, машинка, кубики). Свойства игрушек (мягкие-
твердые; музыкальные)
2
7
Одежда.
2
8
Мебель ( назначение, виды)
2
Я и моя семья
9
Члены семьи
2
10
Сюжетно-ролевая игра "Дочки-матери"
2
Дом, в котором я живу
11
Мой дом (квартира).
2
12
Мебель (диван, стул, стол)
2
13
Посуда (Тарелка, чашка, ложка).
2
14
Посуда (Тарелка, чашка, ложка).
2
15
Помощники в доме (бытовые приборы: утюг, пылесос, чайник)
2
16
Игровые действия: стирка, чаепитие
2
Улица
17
Двор. Игровая и спортивная площадки
2
18
Уличное движение. Светофор.
2
Транспорт
19
Виды и значение транспорта. Автобус
2
Мир людей
20
Профессии. Водитель(шофер). Игровые действия.
2
21
Профессии. Врач. Игровые действия
2
22
Профессии. Продавец. Игровые действия
2
23
Профессии. Повар. Игровые упражнения.
2
24
Поступки людей. Что такое "хорошо" и что такое "плохо"?
2
Всего занятий за год: 48
Музыка и движение
Цели обучения: коррекция дефектов физического развития моторики,
укрепление здоровья; учить повторять и выполнять простые поручения по
словесной инструкции; коррекция эмоционально-волевой сферы и
познавательной деятельности.
11
№
п/
п
Тема занятий
К-во
час
1
Вводный урок «Мы и музыка». Обучение певческой установке.
1
2
Урок-путешествие «Музыка вокруг нас».
1
3
Урок – игра «Лесные жители», «У оленя дом большой»
1
4
Урок – игра «Море волнуется раз».
1
5
Урок – игра «Зеркало».
1
6
Урок - концерт «Музыка в мультфильмах».
1
7
Обобщающий урок «Музыка в жизни человека».
1
8
Повторение темы «Музыка в жизни человека».
1
9
«Характер музыки» - спокойная.
1
10
«Характер музыки» - грустная, спокойная.
1
11
«Характер музыки» - весёлая.
1
12
«Природа в музыке». П.И.Чайковский «Времена года» «Декабрь».
1
13
«Природа в музыке». П.И.Чайковский «Времена года» «Октябрь».
1
14
«Природа в музыке» «Весенняя капель».
1
15
Повтор темы «Музыкальная палитра»
1
16
«Кто живет рядом с нами?»
1
17
А.Рыбников «Буратино». В.Шаинский «Песня Чебурашки». «Любимые
игрушки»
1
18
Ударно-шумовые музыкальные инструменты (маракас, бубен,
треугольник).
1
19
Развитие слухового внимания и чувства ритма на специальных
ритмических упражнениях.
1
20
Музыкальные инструменты в русских народных песнях.
1
21
«Природа в музыке» весна комплексный урок с ИЗО.
1
22
«О чём говорит музыка» обобщающий урок.
1
23
Повтор темы «О чём говорит музыка».
1
24
Музыка громкая и тихая. Д. Кабалевский «Клоуны».
1
Всего
24
часа
Изобразительная деятельность
Задачами обучения изобразительной деятельности детей с умеренной
умственной отсталостью являются:
-
формирование
положительного
эмоционального
отношения
к
изобразительной деятельности;
-
обучение
приемам
и
средствам
рисования,
аппликации,
лепки,
конструирования;
- развитие восприятия основных свойств и отношений изображаемых
объектов;
-
совершенствование
мелкой
моторики,
зрительно-двигательной
координации, координации движений обеих рук
12
№
п/
п
Тема занятий
К-во
час
1
Рисование точек, штрихов кистью разной ширины, тампонами из
поролона (ваты): «Идет дождь»,
«Падают листья», «Снег»
2
2
Рисование вращательным движением кистью, фломастером,
карандашом: «Клубочки››, «Моточки», «Волчок»
2
3
Рисование прямых, вертикальных, наклонных и волнистых линий
различной толщины
2
4
Дорисовывание деталей в заранее подготовленных изображениях
2
5
Рисование по трафарету изображений знакомых, предметов
2
6
Обрисовывание
контуров
человеческого
тела,
ладоней,
стопы,
предметов, геометрических фигур с последующим их раскрашиванием
2
7
Тематическое
рисование
красками:
«Идет
дождь»,
«Листопад»,
«Золотая осень».
2
8
Создание
узоров
из
геометрических
фигур,
нарисованных
по
трафаретам («Коврики››, «Снеговик»)
2
9
Рисование по трафарету знакомых цифр 1, 2, 3.
2
10
Тематическое рисовании фломастерами: «Новогодняя елка»
2
11
Рисование по трафарету знакомых букв А, О, У
2
12
Рисование цифр и букв на доске мелом, на доске фломастером, на
подносах с песком пальцем
2
13
Рисование но трафарету знакомых предметов симметричной формы
2
14
Рисование по трафарету знакомых цифр 4, 5, 6, 7
2
15
Рисование по трафарету знакомых букв С, М, Х, Ш
2
16
Тематическое рисование красками, фломастерами, карандашами:
Зимушка-зима
2
17
Аппликация из готовых геометрических фигур: «Разноцветные мячики»
2
18
Создание композиций с помощью эстампов
1
19
Предметная аппликация из вырезанных целых предметов и деталей
(овощи, фрукты, животные)
1
20
Рисование по трафарету знакомых букв А, О, У, С, М, Х, Ш, Л, Ы, Н.
1
21
Предметная аппликация из вырезанных целых предметов и деталей
(«Дерево››, «Грибы»)
1
22
Тематическое рисование красками, фломастерами, карандашами: «Твой
дом»
1
23
Аппликация из природного материала «Бабочка»
1
24
Лепка предметов разной формы: «Конфеты» (шарики, палочки,
батончики).
1
25
Тематическое рисование красками, фломастерами, карандашами: Весна
в лесу
1
26
Рисование по трафарету знакомых букв П, Т, Р, К,И, 3.
1
27
Рисование по трафарету знакомых цифр 6, 7, 8,9, 0.
1
28
Предметная и тематическая аппликация из цветной и белой ткани
1
29
Рисование по трафарету знакомых букв П, Т, Р, К, И, 3.
1
30
Лепка предметов разной формы «Фрукты»(яблоки, апельсины, лимоны)
1
31
Рисование по трафарету букв, раскрашивание
1
32
Рисование по трафарету цифр , раскрашивание
1
Всего
48
часов
13
Адаптивная физкультура
В ходе обучения учебному предмету должны решаться следующие
основные задачи:
- создание условий для формирования необходимых в разнообразной
двигательной деятельности знаний, умений, навыков и воспитание
сознательного отношения к их использованию;
- создание условий для совершенствования двигательных,
интеллектуальных, волевых и эмоциональных навыков;
- создание условий для воспитания нравственных качеств, приучения к
дисциплинированности, организованности, ответственности, элементарной
самостоятельности.
№
п/п
Тема занятия
Речевой
материал
К-во
час
1
Техника безопасности на занятиях ЛФК. Корригирующие
упражнения.
Лечебная
физкультура
2
Корригирующие упражнения. Упражнения для формирования
правильной осанки. Упражнения для профилактики
плоскостопия. Дыхательные упражнения.
Правильная
осанка
1
3
Упражнения для формирования правильной осанки.
Упражнения для профилактики плоскостопия. Упражнения на
равновесие.
Формирование
правильной
осанки
1
4
Правила личной гигиены. Корригирующие упражнения.
Упражнения для формирования правильной осанки.
Личная
гигиена
1
5
Корригирующие упражнения. Упражнения для формирования
правильной осанки. Упражнения на равновесие.
Равновесие
1
6
Упражнения для формирования правильной осанки.
Упражнения для профилактики плоскостопия. Равновесие на
полу.
Плоскостопие
1
7
Корригирующие упражнения. Упражнения для укрепления
мышц туловища.
Туловище
1
8
Корригирующие упражнения. Дыхательные упражнения.
Упражнения для формирования правильной осанки.
Дыхание
1
9
Корригирующие упражнения. Упражнения для формирования
правильной осанки. Упражнения на равновесие. Дыхательные
упражнения.
Координация
движений
1
10
Корригирующие упражнения. Упражнения для формирования
правильной осанки. Дыхательные упражнения.
Правильное
дыхание
1
11
Упражнения для формирования правильной осанки.
Корригирующие упражнения.
Брюшной
пресс
1
12
Корригирующие упражнения. Упражнения для формирования
Профилактика
1
14
правильной осанки. Упражнения для профилактики
плоскостопия. Упражнения на равновесие.
13
Упражнения для формирования правильной осанки.
Упражнения на равновесие.
Равновесие
1
14
Корригирующие упражнения. Упражнения для формирования
правильной осанки. Упражнения для профилактики
плоскостопия.
Упражнения
1
15
Корригирующие упражнения. Упражнения для формирования
правильной осанки. Дыхательные упражнения.
Релаксация
1
16
Корригирующие упражнения. Упражнения для формирования
правильной осанки. Упражнения для профилактики
плоскостопия.
Профилактика
плоскостопия
1
17
Упражнения для формирования правильной осанки.
Упражнения на равновесие. Игра «Петушок». Занятие на
тренажерах.
Тренажер
1
18
Упражнения для формирования правильной осанки.
Упражнения для профилактики плоскостопия. Упражнения на
равновесие. Игра «Петушок».
Равновесие
1
19
Упражнения для формирования правильной осанки.
Упражнения для профилактики плоскостопия. Упражнения на
тренажерах. Массаж стоп.
Массаж
1
20
Упражнения для формирования правильной осанки.
Упражнения для профилактики плоскостопия. Упражнения на
равновесие.
Плечевой
пояс
1
21
Дыхательные упражнения. Упражнения для укрепления мышц
туловища.
Развитие стоп
1
22
Упражнения для формирования правильной осанки.
Упражнения для профилактики плоскостопия.
Поворот
туловища
1
23
Дыхательные упражнения. Корригирующие упражнения.
Упражнения для укрепления мышц туловища.
Укрепление
1
24
Упражнения для укрепления мышц туловища.
Сила мышц
1
Коррекционно-развивающие занятия с дефектологом
№
п/
п
Тема занятий
Кол-во
часов
1
Диагностическое обследование
1
2
Представление о ближайшем окружении
1
3
Представление о членах семьи
1
4
Предметное окружение
1
5
Временные представления
1
15
6
Мир животных
1
7
Мир растений
1
8
Ориентировка в пространстве
1
9
Формирование способности понимать просьбы
1
10
Предметно-практическая деятельность с игрушками, конкретными
предметами и дидактическим пособием
1
11
Представление о форме
1
12
Представление о количестве
1
13
Основные цвета. Соотношение предмета по цвету
1
14
Сюжетная игра.
1
15
Соотношение предметов по величине
1
16
Соотношение предметов по форме
1
17
Соотношение предметов по форме и цвету
1
18
Сюжетная игра
1
19
Упражнение на развитие слуховой памяти
1
20
Упражнение на развитие зрительной памяти
1
21
Упражнение на развитие памяти.
1
22
Упражнения на развитие внимания
1
23
Упражнения на развитие мышления
1
24
Упражнения на развитие воображения
1
Коррекционно-развивающие занятия с психологом
Курс индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с
учащимся имеет своей целью: создание условий для успешного развития
эмоционально – волевой сферы, развития и коррекции самооценки,
самоконтроля, развития слухового восприятия.
№
п/
п
Тема занятий
Кол-во
часов
1
Диагностическое обследование ( память)
1
16
2
Диагностическое обследование ( внимание)
1
3
Диагностическое обследование ( мышление)
1
4
Диагностическое обследование ( воображение)
1
5
Упражнения на развитие памяти
4
6
Упражнения на развитие внимания
4
7
Упражнения на развитие мышления
4
8
Упражнения на развитие воображения
4
9
Сюжетная игра
3
10
Предметное окружение
3
11
Развитие мелкой моторики
3
12
Формирование умения группировать картинки
4
13
Формирование умения воспринимать изображённую на картинке ситуацию
как целостную
3
14
Установление связи между предметами, изображёнными на картинке.
2
15
Установление причинно-следственных связей между предметами,
объектами и явлениями, изображёнными на картинках.
4
16
Логическая последовательность при раскладывании картинок.
3
17
Овладение действиями замещения
3
18
Игра «Подбери недостающую картинку»
3
19
Словесная игра «Что круглое, а что овальное?»
1
20
Словесная игра «Летает- не летает»
1
21
Диагностическое обследование ( память)
1
22
Диагностическое обследование ( внимание)
1
23
Диагностическое обследование ( мышление)
1
24
Диагностическое обследование ( воображение)
1
Сенсорное развитие
Цель программы: создание условий для развития сенсомоторики у
школьников с умственной отсталостью.
Задачи:
17
1)
способствовать
коррекции
зрительно-двигательной
и
моторной
координации ребенка;
2) осуществлять коррекцию осязания и мелкой моторики ребенка;
3)
способствовать
развитию
зрительного
восприятия
через
систему
сенсорного воспитания
№
Тема занятия
Кол -
во
1.
Тактильно - двигательное восприятие
4
2.
Развитие крупной и мелкой моторики
4
3.
Кинестетическое и кинетическое развитие
4
4.
Развитие слухового восприятия
4
5
Использование игрушки для развития сенсорных функций.
4
6
Развитие сенсорных функций.
4
7
Формирование кратковременных действий с игрушкой при помощи
взрослого.
3
8
Коррекция психических процессов.
3
9
Восприятие особых свойств предметов
4
10
Пальчиковая гимнастика
3
11
Развитие координации движений руки
3
12
Развитие координации движений ног
3
13
Использование игрушки для развития сенсорных функций
4
14
Итоговое занятие
1
Предметно-практические действия
Цель
программы:
используя
различные
многообразные
виды
деятельности (предметная деятельность, игровая, конструктивная, действия с
разнообразными игрушками, элементы ручного труда и т.д.), корригировать
недостатки
восприятия,
внимания,
зрительно
двигательной
координации,
пространственных
представлений,
наглядно
действенного
и
наглядно
образного мышления детей, а также их речь, связанную с практической
деятельностью. Формирование у детей данной категории житейских понятий,
18
способов действий, представлений и знаний, необходимых для овладения
элементарными операциями детского ручного труда.
Задачи: развитие
зрительных,
слуховых,
осязательных
восприятий,
координация
работы
анализаторов,
развитие
про странственных
ориентировок, ручной умелости, развитие наглядного мышления.
№ Тема занятий
Коррекционно-развивающая составляющая
образованности
1
Прослеживание за предметом:
«солнечный зайчик», заводной
цыплёнок.
Прослеживание и ловля солнечного зайчика,
слежение за заводными игрушками, ожидание их в
определённых местах.
2
Прослеживание за предметом:
«солнечный зайчик», заводной
цыплёнок.
Прослеживание и ловля солнечного зайчика,
слежение за заводными игрушками, ожидание их в
определённых местах.
3
Прослеживание за предметом:
«солнечный зайчик», заводной
цыплёнок.
Прослеживание и ловля солнечного зайчика,
слежение за заводными игрушками, ожидание их в
определённых местах.
4
Подражательные действия:
«Стучим-прячем», «Рубим
дрова».
Выполнение подражательных движений со сменой
вида деятельности, например, «Стучим-прячем»,
имитация действий «Рубим дрова», «Стираем
бельё»)
5
Подражательные действия:
«Стучим-прячем», «Рубим
дрова».
Выполнение подражательных движений со сменой
вида деятельности, например, «Стучим-прячем»,
имитация действий «Рубим дрова», «Стираем
бельё»)
6
Действия с предметами: мячи,
кубики
Катание мячей разного размера в определённом
направлении, постройка башни из кубиков
7
Действия с предметами: мячи,
кубики
Катание мячей разного размера в определённом
направлении, постройка башни из кубиков
8
Действия с предметами: мячи,
кубики
Катание мячей разного размера в определённом
направлении, постройка башни из кубиков
9
Развитие соотносящих
действий: разрезные овощи.
Беседа об овощах. Показ овощей на картинках по
просьбе учителя. Соединение 2-х частей игрушки
по показу учителя.
10
Развитие соотносящих
действий: разрезные овощи.
Беседа об овощах. Показ овощей на картинках по
просьбе учителя. Соединение 2-х частей игрушки
19
по показу учителя.
11
Развитие соотносящих
действий: разрезные овощи.
Беседа об овощах. Показ овощей на картинках по
просьбе учителя. Соединение 2-х частей игрушки
по показу учителя.
12
Действия с предметами:
пирамидка, матрёшка.
Демонстрация действий с пирамидками. Сбор и
разбор пирамидки, матрёшки ребенком
13
Действия с предметами:
пирамидка, матрёшка.
Демонстрация действий с пирамидками. Сбор и
разбор пирамидки, матрёшки ребенком
14
Развитие действий по показу:
цветные стаканчики.
Обучение практическим действиям на соотнесение
фигур
15
Развитие действий по показу:
цветные стаканчики.
Обучение практическим действиям на соотнесение
фигур
16
Развитие действий по показу:
цветные стаканчики.
Обучение практическим действиям на соотнесение
фигур
17
Цвет
Закрепление основных цветов (красный, синий,
жёлтый).Повторение ранее изученных цветов, их
названий, умение выбирать по названию, давать
предметы названного цвета. Работа с цветными
геометрическими фигурами. Группировка
предметов по цвету. Игра «4-лишний»,
«Светофор».
18
Цвет
Закрепление основных цветов (красный, синий,
жёлтый).Повторение ранее изученных цветов, их
названий, умение выбирать по названию, давать
предметы названного цвета. Работа с цветными
геометрическими фигурами. Группировка
предметов по цвету. Игра «4-лишний»,
«Светофор».
19
Форма
Закрепление основных геометрических фигур
(круг, треугольник, квадрат).Доски Сегена разных
видов, коробка форм, «Волшебный мешочек».
20
Форма
Закрепление основных геометрических фигур
(круг, треугольник, квадрат).Доски Сегена разных
видов, коробка форм, «Волшебный мешочек».
21
Величина
Понятия «большой»-«маленький»,
«длинный»-«короткий», «широкий»-«узкий»,
20
закрепление умения сравнивать предметы.
22
Величина
Понятия «большой»-«маленький»,
«длинный»-«короткий», «широкий»-«узкий»,
закрепление умения сравнивать предметы.
23
Разрезные картинки
Развитие зрительного соотнесения частей
картинки. Составление целой картинки из 2-3
частей по степени усложнения (разрезаны по
горизонтали, по вертикали, по косым линиям).
24
Разрезные картинки
Развитие зрительного соотнесения частей
картинки. Составление целой картинки из 2-3
частей по степени усложнения (разрезаны по
горизонтали, по вертикали, по косым линиям).
25
Составление ряда
Закрепление названий геометрических фигур и
цветов. Развитие внимания.Подбор и
выкладывание из объёмных и плоскостных форм
разного цвета (не больше 3-4) простейших
комбинаций при зрительном диктанте, учитывая не
только форму, но и цвет, и величину фигур.
26
Составление ряда
Закрепление названий геометрических фигур и
цветов. Развитие внимания.Подбор и
выкладывание из объёмных и плоскостных форм
разного цвета (не больше 3-4) простейших
комбинаций при зрительном диктанте, учитывая не
только форму, но и цвет, и величину фигур.
27
Башня
Развитие двуручной деятельности. Постройка
башни из 4-кубиков одинаковой величины (по
показу и одновременной словесной инструкции
сопряжённо с учителем.
28
Башня
Развитие двуручной деятельности. Постройка
башни из 4-кубиков одинаковой величины (по
показу и одновременной словесной инструкции
сопряжённо с учителем.
29
Пирамида из 3-х кубиков
Развитие двуручной деятельности.Постройка
пирамиды из 3-х кубиков разного размера по
убывающей величине
30
Пирамида из 3-х кубиков
Развитие двуручной деятельности. Постройка
пирамиды из 3-х кубиков разного размера по
убывающей величине
31
Дом, забор
Постройка из детских наборов строительного
материала дома, забора (по показу и
21
одновременной словесной инструкции). Сюжетная
игра на тему сказки «Три поросёнка».
32
Дом, забор
Постройка из детских наборов строительного
материала дома, забора (по показу и
одновременной словесной инструкции). Сюжетная
игра на тему сказки «Три поросёнка».
33
Выделение формы предмета;
обозначение формы предмета
словом
Дидактическая игра «Какой фигуры не стало» (3-4
предмета)
34
Выделение формы предмета;
обозначение формы предмета
словом
Дидактическая игра «Какой фигуры не стало» (3-4
предмета)
35
Моделирование
Моделирование геометрических фигур из
составляющих частей по образцу
36
Моделирование
Моделирование геометрических фигур из
составляющих частей по образцу
37
Восприятие формы и цвета
Комплекс упражнений: «Гимнастика для глаз»,
Предметные картинки
38
Восприятие формы и цвета
Комплекс упражнений: «Гимнастика для глаз»,
Предметные картинки
39
Величина
Обследование предметов по величине: большой –
маленький, длинный- короткий, высокий-низкий
40
Величина
Обследование предметов по величине: большой –
маленький, длинный- короткий, высокий-низкий
41
Выбор предметов 2
контрастных величин.
Составление целого из частей (2-3 детали) на
разрезном наглядном материале, Подбор предметов
одинаковых по величине: крышки к коробкам,
банкам.
42
Выбор предметов 2
контрастных величин.
Составление целого из частей (2-3 детали) на
разрезном наглядном материале, Подбор предметов
одинаковых по величине: крышки к коробкам,
банкам.
43
Составление целого из частей
(2-3 детали) на разрезном
наглядном материале
Составление целого из частей (2-3 детали) на
разрезном наглядном материале. Подбор предметов
одинаковых по величине: крышки к коробкам,
банкам.
22
44
Составление целого из частей
(2-3 детали) на разрезном
наглядном материале
Составление целого из частей (2-3 детали) на
разрезном наглядном материале. Подбор предметов
одинаковых по величине: крышки к коробкам,
банкам.
45
Формирование навыков
зрительного анализа и синтеза
(обследование предметов, состоящих из 2-3
деталей, по инструкции педагога) Дидактическая
игра «Что изменилось» (3-4 предмета
46
Формирование навыков
зрительного анализа и синтеза
(обследование предметов, состоящих из 2-3
деталей, по инструкции педагога) Дидактическая
игра «Что изменилось» (3-4 предмета
47
Формирование навыков
зрительного анализа и синтеза
(обследование предметов, состоящих из 2-3
деталей, по инструкции педагога) Дидактическая
игра «Что изменилось» (3-4 предмета
48
Релаксационный тренинг
Двигательное развитие
Целью программы является работа по обогащению сенсомоторного
опыта,
поддержанию
и
развитию
способности
к
движению
и
функциональному использованию двигательных навыков.
Основные задачи:
- мотивация двигательной активности,
- поддержка и развитие имеющихся движений,
-
расширение
диапазона
движений
и
профилактика
возможных
нарушений.
23
24
№
п/п
Темы занятий
Кол-во
часов
1
Обследование ребенка, наблюдение
1
2
Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий и
движений по инструкции педагога (бросание в цель).
1
3
Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения
действий и движений по инструкции педагога (повороты,
перестроения).
1
4
Формирование чувства равновесия («дорожка следов»).
1
5
Развитие согласованности действий и движений разных частей тела
(повороты с движениями рук, ходьба с изменением направления, т.д.).
1
6
Развитие мелкой моторики пальцев и руки. Пальчиковая гимнастика.
1
7
Развитие навыков владения письменными принадлежностями
(карандашом, ручкой).
1
8
Обводка по трафарету (внутреннему и внешнему) и штриховка.
1
9
Развитие координации движений руки и глаза (завязывание, нанизывание).
1
10
Работа в технике «рваной аппликации».
1
11
Сгибание бумаги. Вырезание прямых полос.
1
12
Определение на ощупь величины предмета (большой – маленький –
самый маленький). Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
1
13
Определение на ощупь плоскостных фигур и предметов.
1
14
Упражнения в раскатывании пластилина. Лепка «Угощение».
1
15
Игра с крупной мозаикой.
1
16
Формирование ощущений от различных поз тела; вербализация
собственных ощущений. Дидактическая игра «Море волнуется».
1
17
Движения и позы верхних и нижних конечностей (сенсорная тропа для ног,
«акробаты», имитация ветра).
1
18
Движения и позы головы по показу; вербализация собственных
ощущений.
1
19
Выразительность движений. Имитация движений (оркестр, повадки
зверей).
1
20
Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур
(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
1
21
Выделение формы предмета; обозначение формы предмета словом.
1
22
Группировка предметов и их изображений по форме (по показу: круглые,
квадратные, прямоугольные, треугольные).
1
23
Дидактическая игра «К каждой фигуре подбери предметы, похожие по
форме».
1
24
Работа с геометрическим конструктором (по показу: крупный, напольный
«Лего»).
1
Альтернативная коммуникация
Альтернативная
коммуникация
(дополнительная,
аугментативная,
вспомогательная, тотальная) – это способы коммуникации, дополняющие или
заменяющие
вербальную
речь
людям,
которые
не
могут
с
её
помощью
удовлетворительно общаться.
В с е
н е го л о с о в ы е
с и с т е м ы
ко м м у н и к а ц и и
н а з ы в а ю т с я
альтернативными, но альтернативная форма коммуникации используется как
полная альтернатива речи, либо как дополнение к ней.
Альтернативная
коммуникация
означает,
что
человек
общается
с
собеседником
без
использования
речи.
Дополнительная
коммуникация
означает коммуникацию, дополняющую речь, т.е. идёт поддержка развития
речи и обеспечение альтернативной формы коммуникации в том случае, если
у человека так и не разовьётся способность говорить.
№
Темы занятий
Часы
1
Обследование речи: понимание обращённой речи , внятность речи,
лексический строй речи.
1
2
Психомоторное развитие: мелкая моторика рук, общая координация
движений, мимика.
1
3
Жесты, символы и их значение. Жест и символ «Здравствуй, привет»
1
4
Жест и символ «До свидания, пока»
1
5
Мимика и её роль в общении. Положительные эмоции на лице (радость,
восторг)
1
6
Отрицательные эмоции на лице (страх, злость, стеснение, стыд,
отвращение)
1
7
Положительные эмоции на лице (грусть, удивление, огорчение)
1
8
Жесты и символы: «Основные нужды». Знакомство с жестом и
символом «Есть/кушать»
1
9
Знакомство с жестом и символом «Пить»
1
10
Ситуация «Я хочу есть»
1
11
Ситуация «Я хочу пить»
1
12
Знакомство с жестом и символом «Да»
1
13
Знакомство с жестом и символом «Нет»
1
14
Жесты и символы «Основные нужды»
1
15
Повторение жеста и символа «Я хочу есть»
1
16
Знакомство с жестом и символом «Еда»
1
17
Знакомство с жестом и символом «Печенье»
1
18
Повторение жеста и символа «Я хочу пить»
1
19
Знакомство с жестом и символом «Вода/питьевая»
1
20
Знакомство с жестом и символом «Мыть/Мыть руки»
1
21
Знакомство с жестом и символом «Кран»
1
22
Знакомство с жестом и символом «Мыться/Принимать душ»
1
25
23
Знакомство с жестом и символом «Туалет»
1
24
Ситуация «Я хочу в туалет»
1
25
Ситуация «В столовой»
1
26
Жесты и символы «Повседневные действия»
1
27
Знакомство с жестом и символом «Вставать»
1
28
Знакомство с жестом и символом «Сидеть/Садиться»
1
29
Знакомство с жестом «идти»
1
30
Знакомство с символом «Давать
1
31
Повторение коммуникаций
1
32
Я - ребёнок
1
33
Знакомство с жестом и символом «Я, мне»
1
34
Знакомство с жестом и символом «Ты, тебе»
1
35
Знакомство с жестом и символом «Дом/свой дом»
1
36
Знакомство с жестом и символом «Хороший/Хорошо»
1
37
Знакомство с жестом и символом «Плохой/Плохо»
1
38
Знакомство с жестом и символом «Молодец»
1
39
Ребёнок в семье
1
40
Знакомство с жестом и символом «Мама»
1
41
Знакомство с жестом и символом «Папа»
1
42
Знакомство с жестом и символом «Бабушка»
1
43
Знакомство с жестом и символом «Брат»
1
44
Знакомство с жестом и символом «Сестра»
1
45
Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»
1
46
Знакомство с жестами и символами «Кровать», «Спать»
1
47
Знакомство с жестом и символом «Диван»
1
48
Ребёнок и его игрушки
1
2.3. Нравственное развитие
Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать
контакт, взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием форм
общения, как вербальных, так и невербальных; доверительное отношение и
желание взаимодействовать со взрослым (во время проведения занятий и
внеурочной деятельности); умение выражать свои желания, делая выбор.
2.4.
Формирование
экологической
культуры,
здорового
и
безопасного образа жизни.
Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа
жизни нацелена на развитие стремления у обучающегося вести здоровый
образ жизни и бережно относиться к природе. В частности, формирование
готовности
безбоязненно
обращаться
к
учителям
по
любым
вопросам,
связанным с особенностями состояния здоровья.
С
учетом
индивидуальных
образовательных
пот ребно стей
обучающегося задачи реализуются на уроках по предметам: «Окружающий
26
природный
мир»,
«Человек»,
«Адаптивная
физкультура»,
в
ходе
коррекционных занятий, а также в рамках внеурочной деятельности.
Основными организационными формами внеурочной деятельности, на
основе которых реализуется содержание программы, являются: режим труда
и
отдыха,
спортивно-развлекательные
мероприятия,
беседы,
прогулки,
походы
2.5. Внеурочная деятельность.
Наименование
мероприятия
Планируемая
деятель-
н о с т ь
р е б е н к а
в
мероприятии
Участие ребенка в
мероприятии
День матери
Присутствие на
мероприятии
+
Международный
день
инвалида
Присутствие и участие
в мероприятии
-
Новогодний праздник
Присутствие и участие
в мероприятии
+
День смеха
Присутствие и участие
в мероприятии
День Победы
Присутствие и участие
в мероприятии
День защиты детей
Присутствие и участие
в мероприятии
3. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.
У ч и т е л я ,
у ч и т е л ь
л о го п ед ,
п ед а го г
–
п с и хол о г
МБОУ
«Нижнесортымская СОШ»
4. Программа сотрудничества с семьей.
Задачи
Мероприятия
Отчет о
проведении
Повышение
осведомленности
законных
п р е д с т а в и т е л е й
и
в о с п и т а т е л е й
о б
особенностях
развития
и
- индивидуальные и групповые
консультации
специалистов
(один
раз
в
триместр
и
по
з а п р о с у )
п о
т е м а м :
«Реализация СИПР в условиях
27
специфических
образовательных
потребностях ребенка
д о м а ш н е г о
о б у ч е н и я » ,
« Д в и г ат е л ь н о е
р а з в и т и е
ребенка»,
«Формирование
предметно-практической
деятельности»
О б е с п е ч е н и е
у ч а с т и я
законных
представителей
в
разработке
и
реализации
СИПР, единство требований
к обучающемуся в семье и
образовательной
организации
-участие
законных
предста-
вителей в разработке СИПР
-консультирование
законных
п р е д с т а в и т е л е й
и
воспитателей
по
вопросам
обучения ребенка в домашних
условиях,
выбор
еди н ы х
подходов и приемов работы
- визитирование на дому
Организация
регулярного
обмена
информацией
о
ребенке, о ходе реализации
СИПР
и
результатах
её
освоения
-информирование
электрон-
ными средствами (электронная
почта, телефонная связь)
- личные встречи, беседы
5. Перечень необходимых технических средств и
дидактических материалов.
1.
Игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, образцы
материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности,
сенсорные панели, наборы аромобаночек.
2.
Предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары,
бусины),
звучащие
предметы
для
встряхивания,
предметы
для
сжимания (мячи различной фактуры, различного диаметра), вставления
(стаканчики одинаковой величины, мозаика, шарики разной величины),
игрушка
на
колесах,
резиновая
игрушка,
прищепки,
емкости
для
предметов, конструктор, коробка с крышкой, банка с крышкой, юла.
3.
Гимнастический мяч большого диаметра, коврики.
4.
Пена, тесто, пластилин (не содержащий глютен), пальчиковые краски,
крупы, природный материал (каштаны, желуди, шишки)
28
5.
Музыкальные инструменты (бубенцы, барабан), музыкальные игрушки,
музыкальный
центр,
аудиозаписи,
компьютер,
п р о е к то р ,
видеоматериалы.
6. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Условные обозначения
Уровни освоения (выполнения) действий / операций
1. Пассивное участие / соучастие.
- действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо
сделать с ним).
_
2. Активное участие.
действие выполняется ребёнком:
- со значительной помощью взрослого
дд
- с частичной помощью взрослого
д
- по последовательной инструкции (изображения или вербально)
ди
- по подражанию или по образцу
до
- самостоятельно с ошибками
сш
- самостоятельно
с
Сформированность представлений
1. Представление отсутствует
-
2. Не выявить наличие представлений
?
3. Представление на уровне:
- использования по прямой подсказке
пп
- использование с косвенной подсказкой (изображение)
п
- самостоятельное использование
+
Учитель: Рогожникова О.Н.
29