Напоминание

Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе


Автор: Трофимова Полина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 91 " Детский сад"
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: статья
Тема: Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья воспитателя детского сада Трофимовой Полины Ва-

сильевной «Роль воспитателя в создании комфортной обста-

новки в группе»

Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым от-

мечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслу-

жить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться,

преобразовываться, совершенствоваться.

Хороший воспитатель всегда знает, как увлечь и занять малыша, по-

мочь ему справиться с нелегким расставанием с родителями. Дети очень

тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами.

Таких воспитателей ребята очень любят и всегда вспоминают о них с теп-

лотой и нежностью, даже покинув стены детсада.

Успешное развитие личности ребёнка - дошкольника, повышение

эффективности учебных и воспитательных задач, благоприятное, эмоцио-

нальное становление во многом определяется тем, насколько велика будет

роль воспитателя с детьми и подразумевает выполнение им в своей дея-

тельности функций:

Воспитатель изучает индивидуальность ребёнка, анализирует ха-

рактер развивающейся личности

Воспитатель способствует овладению детьми культурой общения,

поведения, содействует успешной социальной адаптации детей

Влияет на общение в группе сверстников

Климов Е.А. в своей книге отметил «развитие личности ребёнка это

«нелепый

«цветок»,

требующий

систематического

профессионального

«ухода». Ребёнок нуждается в поддержке, которая будет направлена на то,

чтобы помочь ему окрепнуть и обрести способность к социальной адапта-

ции в соответствии со своими индивидуальными особенностями и воз-

можностями. Важным способом оказания поддержки ребёнка - является

искренне

самовыражение

воспитателя,

т.

к.

даже

самый

маленький

ребёнок чувствует отношение к себе, как бы тщательно оно не скрыва-

лось. Поддержка должна оказываться вопросительным, соучастным или

ласковым взглядом «глаза в глаза», доброжелательным жестом, улыбкой

«открытой»,

легким

тактильным

прикосновением,

чтобы

расположить

ребёнка к себе и эффективно воздействовать на него - необходимо откры-

тое, искреннее поведение, выражение откровенной симпатии, солидарно-

сти.

Благодаря такому поведению воспитателя дети будут чувствовать

себя внутренне раскованными и свободными, что оказывает положитель-

ное влияние на развития их чувства достоинства, смелости, уверенности в

себе.

Задача воспитателя не только в создании положительной эмоцио-

нальной атмосферы, но и в преодолении эмоциональных трудностей. В

своей работе воспитатель может использовать различные психогимнасти-

ческие игры, коррекционно-развивающие упражнения, творческие, сю-

жетно-ролевые игры, игры-драматизации, различные этюды. Например, в

утреннее время хорошо провести такие игры, как «Подари теплоту и до-

броту», или начинать каждый день с «Круга друзей» во время которого

можно поинтересоваться как дети провели вечер, что интересного узнали,

поделиться с ними радостной новостью.

Использование в работе современных игр, которые учат детей само-

выражению, помогает воспитателю понять каждого ребенка . Это такие

игры, как «Комплементы», «Фантазии», «Архитекторы», «Дизайнеры».

Эти игры влияют на общую атмосферу в коллективе.

Для формирования комфортного психоэмоционального состояния

ребёнка воспитателям рекомендую опираться в своей работе на следую-

щие приемы:

1. Создание обстановки доверительности - воспитатель

подчёркивает свою уверенность в успехе каждого ребёнка, со-

здаёт благоприятную атмосферу общения

и

взаимодействия,

предугадывает

трудности

и

возможные

способы преодоления.

2. Акцентуирует внимание на личности в общении, на индивиду-

альных возможностях каждого ребёнка в обучении и воспита-

нии, поэтому, приветствуются любые вопросы обсуждения.

3. Творческое

сотрудничество

-

педагог

отождествляет

себя

с

детьми, развивает стремление фантазировать и сочинять, орга-

низует совместную деятельность с целью эффективного взаи-

модействия, сплочения в коллективе.

4. Подчёркивает успехи ребёнка, выделяет их, хвалит его.

5. Обстановка дружелюбия, воспитатель должен быть настроен

дружелюбно, эмоционально приветливо должен уметь слушать

детей. Отделяя эмоциональные реакции от фактов.

6. Активизирует речь детей путём одобрения,.

Перефразирования, повторения.

7. Речь должна иметь поддерживающий характер: понятность,

образность, упорядоченность изложения, выделение главного,

с эмоциональной окраской.

8. Должна присутствовать стимуляция: интерес, прямое

обращение, сравнение, вопросы удивления.

9. Самопомощь - давать возможность действовать самому, уметь

совершать выбор

Ребёнок должен многое увидеть, услышать, проходить свой путь,

«сражаясь» со своими страхами, учиться преодолевать проблемы, пони-

мать себя и других.

Роль воспитателя - педагога в формировании комфортного психо-

эмоционального состояния ребёнка заключается в сохранении и укрепле-

нии психического и психологического здоровья. А создание нравственно-

психологической атмосферы комфорта предполагает внимание к внутрен-

нему миру ребёнка, к его чувствам и переживаниям, увлечениям и интере-

сам, способностям и знаниям.



В раздел образования