Напоминание

"Нетрадиционные формы работы с родителями"


Автор: Полыгалова Надежда Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка-детский сад № 3"
Населённый пункт: Кемеровская область, город Новокузнецк
Наименование материала: Выступление из опыта работы
Тема: "Нетрадиционные формы работы с родителями"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нетрадиционные формы работы с родителями

(Выступление из опыта работы)

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была

актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни

своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители

разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями,

мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть

авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и

понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать

сильные

и

слабые

стороны

ребёнка

и

учитывать

их

в

решении

задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях

ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём

одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить

или запугать ребёнка. Решая эту задачу, педагоги детского сада ищут новые

методы и формы работы с родителями. Наряду с традиционными формами

работы (родительские

собрания,

консультации,

индивидуальные

беседы,

праздники,

родительские

клубы),

мы

используем

новые,

современные

подходы к взаимодействию с семьями воспитанников.

Новыми формами взаимодействия являются:

Вернисажи

Театральная пятница

Математическая игротека

Совместное оформление коллекций

Составление альбомов

Выполнение домашнего поручения

Информационно-аналитические:

Анкетирование

Опрос

Почтовый ящик

В каждой группе педагоги оформляют мобильные информационные стенды,

где размещают информацию о жизни группы, успехи детей. Там же

помещаются фотографии, сочинения детей, продукты творчества. Такие

стенды могут носить и информационный характер.

Наглядно-информационные:

Выпуск газет

Паспорт здоровья

Открытые занятия

Мини- библиотеки

Информационные стенды

Дни открытых дверей

Познавательные:

Практикумы

Нетрадиционные родительские собрания

Устные журналы

Экскурсии

Проекты

Досуговые:

Праздники

Совместные досуги

Участие в конкурсах, выставках

Такие формы наиболее интересны родителям, потому что позволяют

родителям без назиданий познакомиться с психолого-педагогической

литературой по воспитанию детей, с данными диагностик, погрузить

родителей в среду педагогического общения, дать образцы установок на

стиль общения с детьми, повысить авторитет родителей, увеличить время для

совместных игр и дел, создать единое образовательное сообщество.

Одной из самых эффективных познавательных форм работы с родителями

остается родительское собрание. Однако опыт показывает, что

непосредственное проведение встречи в виде отчетов и поучающих бесед

родители откликаются неохотно. Подробно остановимся на родительских

собраниях, которые мы проводим в нетрадиционных формах.

Родительские собрания нетрадиционных форм

«Педагогическая лаборатория» -рекомендуется проводить в начале и в

конце года. На них обсуждаются участие родителей в различных

мероприятиях. Родителей знакомят с мероприятиями, запланированными на

год, слушают предложения родителей. В конце года подводят итоги, дают

оценку и анализируют достижения и ошибки.

«Читательская конференция» -советы помещают на стенд «Копилка

семейных советов»

«Семинар-практикум»- на собрании могут выступать не только

воспитатели, но и родители, логопед, психолог и другие специалисты.

Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных

ситуаций, можно вносить элементы тренинга.

«Душевный разговор» собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на

тех, чьи дети имеют общие проблемы. В конце занятия родители

самостоятельно приходят к решению проблемы.

«Мастер- класс» родители показывают свои достижения в области

воспитания.

«Ток – шоу» Форма подразумевает обсуждение одной проблемы с различных

точек зрения.

Заключение. Полагаем, что сегодня можно говорить о положительных

результатах взаимодействия педагогического коллектива и семей

воспитанников: детский сад имеет достаточно высокий рейтинг среди

родителей и других дошкольных образовательных учреждений, родители

поддерживают педагогов и откликаются на наши предложения и начинания.

Коллектив детского сада сегодня должен находиться в режиме развития, а не

функционирования; представлять собой мобильную систему, быстро

реагировать на изменение социального состава родителей (одиночки,

семейные пары, безработные, очень обеспеченные и т.д.), их образовательные

потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого специалисты

должны менять формы и направления работы детского сада с семьей.

Все это вместе, на наш взгляд, способствует вовлечению родителей в орбиту

педагогической деятельности, их заинтересованности и активному участию в

воспитательно-образовательном процессе и созданию условий для

нормального личностного развития ребенка в семье и детском саду.

Список литературы:

1.

Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М. 2014г.

2.

Доронова Т.Н. дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. М.

2015г.

3.

Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: метод. пособие, -2-е изд. –М.: Айрис – пресс, 2017



В раздел образования