Автор: Стрельникова Валентина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 33"
Населённый пункт: Красноярский край, город Ачинск
Наименование материала: Статья
Тема: Статья воспитателя детского сада Стрельниковой Валентины Васильевны "Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе"
Раздел: дошкольное образование
Статья воспитателя детского сада Стрельниковой Валентины Васильевны
«Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе»
Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен да-
леко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом,
своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершен-
ствоваться.
Хороший воспитатель всегда знает, как увлечь и занять малыша, помочь ему
справиться с нелегким расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют,
к
огда педагог искренне интересуется их проблемами. Таких воспитателей ребята
очень любят и всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью, даже покинув сте -
ны детсада.
Успешное развитие личности ребёнка - дошкольника, повышение эффектив-
ности учебных и воспитательных задач, благоприятное, эмоциональное становление
во многом определяется тем, насколько велика будет роль воспитателя с детьми и
подразумевает выполнение им в своей деятельности функций:
Воспитатель изучает индивидуальность ребёнка, анализирует характер раз-
вивающейся личности
Воспитатель способствует овладению детьми культурой общения, поведе-
ния, содействует успешной социальной адаптации детей
Влияет на общение в группе сверстников
Климов Е.А. в своей книге отметил «развитие личности ребёнка это «неле-
пый «цветок», требующий систематического профессионального «ухода». Ребёнок
нуждается в поддержке, которая будет направлена на то, чтобы помочь ему окреп-
нуть и обрести способность к социальной адаптации в соответствии со своими инди-
видуальными особенностями и возможностями. Важным способом оказания под-
держки ребёнка - является искренне самовыражение воспитателя, т. к. даже самый
маленький ребёнок чувствует отношение к себе, как бы тщательно оно не скрыва-
лось. Поддержка должна оказываться вопросительным, соучастным или ласковым
взглядом «глаза в глаза», доброжелательным жестом, улыбкой «открытой», легким
тактильным прикосновением, чтобы расположить ребёнка к себе и эффективно воз-
действовать на него - необходимо открытое, искреннее поведение, выражение откро-
венной симпатии, солидарности. Каковы же качественные понятия воспитателя - пе-
дагога?
Это:
терпимый
внимательный вежливый
помогающий
одобряющий
сотрудничающий
добросердечный
открытый
активно слушающий
Благодаря такому поведению воспитателя дети будут чувствовать себя вну-
тренне раскованными и свободными, что оказывает положительное влияние на раз-
вития их чувства достоинства, смелости, уверенности в себе.
Задача воспитателя не только в создании положительной эмоциональной ат-
мосферы, но и в преодолении эмоциональных трудностей. В своей работе воспита-
тель может использовать различные психогимнастические игры, коррекционно-раз-
вивающие
упражнения,
творческие,
сюжетно-ролевые
игры,
игры-драматизации,
различные этюды. Например, в утреннее время хорошо провести такие игры, как
«Подари теплоту и доброту», или начинать каждый день с «Круга друзей» во время
которого можно поинтересоваться как дети провели вечер, что интересного узнали,
поделиться с ними радостной новостью.
Использование в работе современных игр, которые учат детей самовыраже-
нию, помогает воспитателю понять каждого ребенка . Это такие игры, как «Компле-
менты», «Фантазии», «Архитекторы», «Дизайнеры». Эти игры влияют на общую ат-
мосферу в коллективе.
Для
формирования
комфортного
психоэмоционального
состояния
ребёнка
воспитателям рекомендую опираться в своей работе на следующие приемы:
1.
Создание обстановки доверительности - воспитатель
подчёркивает
свою
уверенность
в
успехе
каждого
ребёнка,
создаёт
благоприятную атмосферу общения
и
взаимодействия,
предугадывает
трудности
и
возможные
способы
преодоления.
2.
Акцентуирует внимание на личности в общении, на индивидуальных
возможностях каждого ребёнка в обучении и воспитании, поэтому, при-
ветствуются любые вопросы обсуждения.
3.
Творческое сотрудничество - педагог отождествляет себя с детьми, раз-
вивает стремление фантазировать и сочинять, организует совместную
деятельность с целью эффективного взаимодействия, сплочения в кол-
лективе.
4.
Подчёркивает успехи ребёнка, выделяет их, хвалит его.
5.
Обстановка дружелюбия, воспитатель должен быть настроен друже-
любно, эмоционально приветливо должен уметь слушать детей. Отде-
ляя эмоциональные реакции от фактов.
6.
Активизирует речь детей путём одобрения,.
Перефразирования, повторения.
7.
Речь должна иметь поддерживающий характер: понятность, образность,
упорядоченность
изложения,
выделение
главного,
с
эмоциональной
окраской.
8.
Должна присутствовать стимуляция: интерес, прямое
обращение, сравнение, вопросы удивления.
9.
Самопомощь - давать возможность действовать самому, уметь совер-
шать выбор
Ребёнок должен многое увидеть, услышать, проходить свой путь, «сражаясь»
со своими страхами, учиться преодолевать проблемы, понимать себя и других.
Роль воспитателя - педагога в формировании комфортного психоэмоциональ-
ного состояния ребёнка заключается в сохранении и укреплении психического и пси-
хологического здоровья. А создание нравственно-психологической атмосферы ком-
форта предполагает внимание к внутреннему миру ребёнка, к его чувствам и пережи-
ваниям, увлечениям и интересам, способностям и знаниям.