Напоминание

Статья воспитателя детского сада Стрельниковой Валентины Васильевны "Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе"


Автор: Стрельникова Валентина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 33"
Населённый пункт: Красноярский край, город Ачинск
Наименование материала: Статья
Тема: Статья воспитателя детского сада Стрельниковой Валентины Васильевны "Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья воспитателя детского сада Стрельниковой Валентины Васильевны

«Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе»

Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен да-

леко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом,

своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершен-

ствоваться.

Хороший воспитатель всегда знает, как увлечь и занять малыша, помочь ему

справиться с нелегким расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют,

к

огда педагог искренне интересуется их проблемами. Таких воспитателей ребята

очень любят и всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью, даже покинув сте -

ны детсада.

Успешное развитие личности ребёнка - дошкольника, повышение эффектив-

ности учебных и воспитательных задач, благоприятное, эмоциональное становление

во многом определяется тем, насколько велика будет роль воспитателя с детьми и

подразумевает выполнение им в своей деятельности функций:

Воспитатель изучает индивидуальность ребёнка, анализирует характер раз-

вивающейся личности

Воспитатель способствует овладению детьми культурой общения, поведе-

ния, содействует успешной социальной адаптации детей

Влияет на общение в группе сверстников

Климов Е.А. в своей книге отметил «развитие личности ребёнка это «неле-

пый «цветок», требующий систематического профессионального «ухода». Ребёнок

нуждается в поддержке, которая будет направлена на то, чтобы помочь ему окреп-

нуть и обрести способность к социальной адаптации в соответствии со своими инди-

видуальными особенностями и возможностями. Важным способом оказания под-

держки ребёнка - является искренне самовыражение воспитателя, т. к. даже самый

маленький ребёнок чувствует отношение к себе, как бы тщательно оно не скрыва-

лось. Поддержка должна оказываться вопросительным, соучастным или ласковым

взглядом «глаза в глаза», доброжелательным жестом, улыбкой «открытой», легким

тактильным прикосновением, чтобы расположить ребёнка к себе и эффективно воз-

действовать на него - необходимо открытое, искреннее поведение, выражение откро-

венной симпатии, солидарности. Каковы же качественные понятия воспитателя - пе-

дагога?

Это:

терпимый

внимательный вежливый

помогающий

одобряющий

сотрудничающий

добросердечный

открытый

активно слушающий

Благодаря такому поведению воспитателя дети будут чувствовать себя вну-

тренне раскованными и свободными, что оказывает положительное влияние на раз-

вития их чувства достоинства, смелости, уверенности в себе.

Задача воспитателя не только в создании положительной эмоциональной ат-

мосферы, но и в преодолении эмоциональных трудностей. В своей работе воспита-

тель может использовать различные психогимнастические игры, коррекционно-раз-

вивающие

упражнения,

творческие,

сюжетно-ролевые

игры,

игры-драматизации,

различные этюды. Например, в утреннее время хорошо провести такие игры, как

«Подари теплоту и доброту», или начинать каждый день с «Круга друзей» во время

которого можно поинтересоваться как дети провели вечер, что интересного узнали,

поделиться с ними радостной новостью.

Использование в работе современных игр, которые учат детей самовыраже-

нию, помогает воспитателю понять каждого ребенка . Это такие игры, как «Компле-

менты», «Фантазии», «Архитекторы», «Дизайнеры». Эти игры влияют на общую ат-

мосферу в коллективе.

Для

формирования

комфортного

психоэмоционального

состояния

ребёнка

воспитателям рекомендую опираться в своей работе на следующие приемы:

1.

Создание обстановки доверительности - воспитатель

подчёркивает

свою

уверенность

в

успехе

каждого

ребёнка,

создаёт

благоприятную атмосферу общения

и

взаимодействия,

предугадывает

трудности

и

возможные

способы

преодоления.

2.

Акцентуирует внимание на личности в общении, на индивидуальных

возможностях каждого ребёнка в обучении и воспитании, поэтому, при-

ветствуются любые вопросы обсуждения.

3.

Творческое сотрудничество - педагог отождествляет себя с детьми, раз-

вивает стремление фантазировать и сочинять, организует совместную

деятельность с целью эффективного взаимодействия, сплочения в кол-

лективе.

4.

Подчёркивает успехи ребёнка, выделяет их, хвалит его.

5.

Обстановка дружелюбия, воспитатель должен быть настроен друже-

любно, эмоционально приветливо должен уметь слушать детей. Отде-

ляя эмоциональные реакции от фактов.

6.

Активизирует речь детей путём одобрения,.

Перефразирования, повторения.

7.

Речь должна иметь поддерживающий характер: понятность, образность,

упорядоченность

изложения,

выделение

главного,

с

эмоциональной

окраской.

8.

Должна присутствовать стимуляция: интерес, прямое

обращение, сравнение, вопросы удивления.

9.

Самопомощь - давать возможность действовать самому, уметь совер-

шать выбор

Ребёнок должен многое увидеть, услышать, проходить свой путь, «сражаясь»

со своими страхами, учиться преодолевать проблемы, понимать себя и других.

Роль воспитателя - педагога в формировании комфортного психоэмоциональ-

ного состояния ребёнка заключается в сохранении и укреплении психического и пси-

хологического здоровья. А создание нравственно-психологической атмосферы ком-

форта предполагает внимание к внутреннему миру ребёнка, к его чувствам и пережи-

ваниям, увлечениям и интересам, способностям и знаниям.



В раздел образования