Напоминание

"Елочка-красавица всем нам очень нравится"


Автор: Полякова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Икрянинская НОШ"
Населённый пункт: с.Икряное Астраханской обл.
Наименование материала: проект
Тема: "Елочка-красавица всем нам очень нравится"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Икрянинская

начальная общеобразовательная школа»

Информационно – творческий

Проект:

«Ёлочка – красавица всем нам очень нравится»

(старший возраст)

Руководитель проекта :

Воспитатель Полякова Н.В.

2019год

Проект «Ёлочка – красавица всем нам очень нравится»

Вид проекта: информационно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный , декабрь 2018 – январь 2019г.

Руководитель проекта:

Полякова Н.В – воспитатель МБОУ «Икрянинская НОШ»

Участники проекта:

дети логопедической группы «Солнышко», музыкальный руководитель, родители

воспитанников.

Актуальность проекта

Какое чудо – новогодние праздники! И главный символ праздника - Новогодняя елка с

ее нарядами и украшениями.

А откуда взялся обычай наряжать елку?

Что мы знаем о ели?

Почему к ели такое особое отношение?

Рядом с нами очень знакомое и в то же время очень загадочное дерево – ель.

Поэтому появилась потребность реализовать детский информационно-творческий

проект, в рамках которого дети расширят представления о главном символе Нового года

– елке.

Цель проекта:

Ознакомление родителей и детей с историей новогодней ёлки; приобретение детьми

умений и навыков по изготовлению новогодней ёлочки различными способами.

Задачи:

- Расширить знания детей о хвойных деревьях и какова их роль в природе и жизни

человека.

- Познакомить с историей появления символа Нового года, традицией украшать

Новогоднюю елку.

- Развивать у детей конструктивные умения и навыки, творчество в работе с разными

материалами по изготовлению новогодней ёлочки в разных техниках.

-

Привлечь

родителей

в

продуктивную

деятельность

и

раскрыть

их

творческие

способности.

Предполагаемые результаты:

1.

Дети узнают об истории появления праздника Новый год и традиции украшать елку

2.Узнают о том, что ели играют в природе и в жизни человека огромную роль.

3.Дети приобретут умения и навыки по изготовлению новогодней ёлочки из разных

материалов, в разных техниках.

4.Приобщение родителей к творчеству по изготовлению новогодних ёлочек.

Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный

Определение

цели

и

задач

проекта,

создание

комфортной

предметно-развивающей

среды: изготовление дидактических игр, подготовка презентации «История новогодней

елочки»

2-й этап – основной. Совместная деятельность педагога с детьми.

3-й этап – заключительный.

Организация выставки совместных работ детей и родителей «Парад елок» Праздник

Новогодней ёлки.

Работа с родителями:

Папка передвижка «Елка – символ Нового года: немного из истории» «Живая или

искусственная елка? Плюсы и минусы».

Акция «Чтобы елку не рубить, можно елку смастерить» Цель: Привлечь внимание

родителей и детей к проблеме сохранения хвойных деревьев в канун Нового года.

Задачи:

1.Развивать познавательный интерес к природе, проблемам ее охраны.

2. Формировать представления детей о полезных свойствах ели, о важном значении ели

для лесных обитателей

4.

Пропагандировать

новые

экологические

традиции

при

подготовке

и

проведении

новогодних праздников.

Выставка детско-родительских работ «Чудо-елочка». Цель: вовлечение родителей и

детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогодних ёлочек из

различных материалов.

Содержание проектной деятельности:

- ОД «Сравнение ели и сосны» Цель. Уточнить понятия «Хвойные деревья». Развивать

мыслительные процессы путём сравнения. (Приложение 1)

ОД «Елка – это чей-то дом» Цель.

Цель: Закрепить знания детей о значении леса в

жизни животных. (приложение 2)

Беседа «Кто может обидеть нашу ель, как мы

можем ей

помочь?» Цель. Показать

детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить живой ели.

- Презентация «История новогодней елки». Цель. Познакомить с историей появления

символа Нового года, традицией украшать Новогоднюю елку.

- Наблюдения за елью и сосной во время прогулок. Цель. Рассмотреть ель, назвать

характерные особенности ее строения, признаки, отличающие ее от других деревьев.

-

Исследовательская

деятельность

«Сравниваем

ель

с

игрушечной

елкой».

Цель.

Уточнить с детьми отличие натуральной ели от игрушки. (Приложение 4)

- Исследовательская деятельность «Сколько лет нашей ели ?» Цель. Показать детям,

что сегодня у ели вырастают новые ветки. Сверху на дереве ветки молодые, короткие, а

снизу старые, самые длинные. Сосчитав снизу вверх ряды ветвей, можно узнать возраст

ели. (Приложение 4)

- Совместная деятельность с детьми по изготовлению ёлочек способом оригами в

свободное

от

занятий

время.

Цель:

развивать

конструктивные

умения,

мелкую

моторику; желание мастерить с удовольствием.

-

Коллективная аппликация с элементами оригами по стихотворению А. Барто

«Дело

было

в

январе»

Цель.

Развивать

фантазию,

воображение,

творческие

способности. Воспитывать чувство коллективизма, продолжать учить видеть результаты

и значимость коллективного труда.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Наша новогодняя ёлочка» Цель:

побуждать детей передавать в рисунке полученные впечатления о зимней красавице-

елочке; развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления.

- Чтение художественной литературы: Е.Трутнева «Ёлка», С.Маршак «12 месяцев» -

проза, А.Барто «Дело было в январе», Александрова «Ель в жизни человека», Бажов

«Серебряное копытце», В.Даль «Девочка – Снегурочка», Заучивание стихотворений о

новогодней ёлочке.

- Дидактические игры: «Выложи елочки по росту», «Найди сходство и различие», «С

какой

ветки

детки?»,

«Чей

домик

под

ёлочкой?»,

»Соедини

елочку

по

точкам»,

«Выкладывание елочек по разным схемам: «Танграмм», из кружочков

Вывод:

- В результате проведенной работы у детей расширились знания о хвойных деревьях.

- Дети узнали, что человек изобрел искусственную елку в целях сбережения природы.

- Узнали о истории появления праздника Новый год и традиции украшать Новогоднюю

елку.

- Научились передавать образ елки в художественном творчестве

- Наши мамы вместе с детьми порадовали обилием идей и оригинальностью по

изготовлении елочек

Приложение 1

Конспект ООД

по образовательной области «Познание»

на тему: «Сравнение ели и сосны»

Цель: Уточнить понятия «Хвойные деревья». Развивать мыслительные процессы путём

сравнения.

Задачи:

• Уточнить знания о том, что сосна и ель – хвойные, вечнозеленые деревья.

• Развивать умение сравнивать, находить признаки различия и сходства ели и сосны: у

ели ветки растут по всему стволу, опущены вниз; у сосны – расположены наверху

ствола, растут вверх. У сосны хвоя длиннее, у ели короче; у сосны хвоя растет по 2

вместе, у ели – по одной. Шишки ели – продолговатые, у сосны – короткие, округлые,

внутри – семена.

• Вызывать интерес к исследовательской деятельности.

• Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающей природе.

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки.

Её всегда в лесу найдёшь,

Пойдёшь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как ёж.

Зимою в платье летнем. (Ёлка)

Воспитатель: К нам сегодня пришло загадочное, таинственное письмо

«Здравствуйте ребята! Пишет вам зеленая, пушистая красавица! К нам в лес приходили

дети. Они долго любовались, смотрели на меня и одни говорили, что я сосна. Другие

называли меня елью. Теперь я не знаю, кто я? Я совсем запуталась, помогите мне и

скажите кто я? Зеленая красавица! »

Воспитатель: Ребята поможем разобраться зеленой красавице? А чтобы помочь

колючей красавице нам нужно сравнить, определить, рассмотреть, понаблюдать. И

определить, где сосна, а где ель. Готовы?

Для этого рассмотрим картинки с изображением деревьев сосны и ели.

Выставить картинку ели.

Воспитатель: Что изображено на картинке? (елочка)

Воспитатель: Почему вы решили, что это ель?

Дети: (Потому что у нее не листочки, а иголки), (я считаю, что это ель, потому что у нее

ветки смотрят вниз), (я думаю, что это ель, потому что у нее верху ветки короткие, а

внизу длинные), (потому что на ней растут шишки)

Воспитатель: Подберем красивые слова. Какая ель? (зеленая, хвойная, пушистая,

стройная, высокая)

Воспитатель: Что это за дерево? (сосна) Выставить картинку сосны.

Воспитатель: Почему вы решили, что это сосна?

Дети: (Это сосна, потому что у нее не листочки, а иголки), (я считаю, что это сосна,

потому что у нее ветки смотрят вверх), (я думаю, что это сосна, потому что у нее все

ветки расположены вверху, а внизу веток нет), (потому что на ней растут шишки)

Воспитатель: Опишите ее, какая она? (высокая, одинокая, могучая, смолистая)

Воспитатель: Правильно это дерево — сосна. У сосны всегда ветки растут в верхней

части ствола. Сосна любит солнышко, тянется к нему. Сосна любит селиться на лесных

буграх. Это дерево издавна считают символом добра. Ее древесина прочная, душистая,

красивая; со временем приобретает теплый оттенок. В зимнем лесу не налюбуешься

стройным, медноствольным деревом.

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

Воспитатель: А вот ель любит тенистые, прохладные места. Поэтому чем нижне, тем

ветки ели все длиннее и гуще, им хорошо в тени. Величественны в зимнем лесу ели.

Возвышаются зелеными пирамидами, на макушке видны гирлянды шишек. Хвоя темно

—зеленая и густая—густая. Этими живыми памятниками дорожат люди.

Игра-физминутка «Ветер дует нам в лицо»

Вместе с детьми имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На

словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки

вверх.

Воспитатель: Давайте с вами сядем на стульчики и рассмотрим эти веточки.

Воспитатель. У вас на столах ветки сосны и ели. Покажите мне сосновую ветку (дети

поднимают ветку сосны). А теперь покажите еловую (дети показывают). Рассмотрите

обе ветки внимательнее и скажите, как вы узнали их.

Ребенок: Сосну я узнала по длинным иголкам.

Ребенок: И веточка у сосны толще, чем у ели.

Ребенок: У сосны иголки растут пучками, а у елки вокруг веточки.

Ребенок: Иголки у сосны растут по 2 из одного места, а у елки – по одной.

Ребенок: А на нашей ветке сосны иголки растут по 2 из каждого гнездышка.

Ребенок: У сосны иголки длиннее, а у ели – короче.

Ребенок: Ветка елочки колючая.

Ребенок: Почки на конце сосновой ветки растут, у елки тоже есть.

Ребенок: У сосны почки большие, их сразу видно, а у елки почки маленькие.

Воспитатель: Вы правильно отметили отличительные признаки. А похожи ли эти ветки

между собой?

Дети: Похожи.

Воспитатель: В чем их сходство?

Ребенок: У сосны и ели одинакового цвета иголки (зеленые, но у сосны светлее, а у елки

темнее.

Воспитатель: (показывает ветки сосны и ели с шишками. У детей на столах лежат

сосновые и еловые шишки). Сравните шишки сосны и ели.

Ребенок: Еловая большая, сосновая – маленькая.

Ребенок: Сосновая шишка колючая, еловая – нет.

Ребенок: Шишка еловая овальной формы, сосновая – круглой.

Воспитатель: Ребята у шишек под каждой чешуйкой спрятаны семена. Посмотрите,

дети, есть ли в ваших шишках семена.

Ребенок: Нет, семена высыпались, потому что шишки старые.

Воспитатель: А в некоторых шишках, семена есть. Посмотрите, какие они маленькие. И

из таких маленьких семечек вырастут большие деревья.

Воспитатель: Дети, вы хорошо рассмотрели и правильно рассказали о ветках ели и

сосны. Сказали, чем ветки похожи и в чем их различие. Сосна и ель не похожи на

другие деревья, такие как береза, липа и др. Как вы думаете, чем сосна и ель отличаются

от них?

Дети: У сосны и ели нет листьев.

Воспитатель: Кто с этим не согласен?

Ребенок: Иголки – это их листики.

Воспитатель: Правильно, иголки – это листья. Кто знает, как правильно называются

иголки сосны и ели?

Ребенок: Хвоя.

Воспитатель: Верно, листья сосны и ели называют хвоей. Поэтому эти деревья

называют хвойными.

— Вы молодцы назвали много отличий ели и сосны. А похожи ли они? Что у них

общего?

Дети. Зеленые иголки; острая хвоя, шишки есть у той и у другой, зимой и летом обе

зеленые.

Итог.

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли колючей красавице узнать кто она – елочка

или сосна? (да)

Воспитатель: А как мы передадим свои наблюдения елочке?

Дети: Напишем ей письмо.

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами заниматься. Вы много знаете о ели и сосне.

И можете их отличить друг от друга. О ваших знаниях я напишу письмо зеленой

красавице. Она будет очень рада и благодарна вам за помощь. Молодцы!

Приложение 2

Конспект ООД

по образовательной области «Познание»

Тема: «Елка – это чей-то дом»

Цель: закрепить знания детей о значении леса в жизни животных;

Задачи:

1.Продолжить формировать представления о приспособлении животных к жизни в

суровых условиях зимы.

2.Показать взаимосвязь растительного и животного мира.

3.Развивать творческие способности детей

4. воспитывать коммуникативные качества, дружеские взаимоотношения.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу об одном дереве. А вы отгадаете, что это за

лес? Все

деревья этого леса схожи друг с другом. У всех есть корни, ствол, ветви, а на них иголки

– хвоинки.

Корни дерева это как бы кормилки — поилки. Они добывают из земли всё, что нужно

для жизни дерева.

Хвоя тоже кормилицы, они добывают пищу для дерева из света и воздуха. Поэтому —

то деревья

питаются с весны до осени. Деревья в лесу живут очень долго. Тут встречаются и

столетние и пятидесяти летние ветераны.

Что же это за девица,

Ни швея ни мастерица.

Ничего сама не шьёт,

а в иголках круглый год.

Дети: Ёлочка, еловый лес.

Воспитатель: Как называется плод у ёлочки?

Дети: Шишка.

(Рассматриваем еловую шишку)

Воспитатель:

Шишка

покрыта

чешуёй.

Между

чешуйками

семена.

Когда

они

созревают, то шишка

выбрасывает семена. Семена падают на землю и прорастают. А для чего нужны ещё

семена?

Дети: Семенами питаются птицы и животные, а ещё вырастают деревья.

Воспитатель: Скажите, какие животные и птицы живут в еловом лесу.

Дети: Заяц, белка, медведь, рысь, птица клёст – еловик.

Воспитатель: (Показывая картинки)

1. Заяц питается корой еловых деревьев, под еловыми ветками прячется от хищников.

2. Белка питается её семенами и молодыми еловыми веточками. У белки дупло на ели,

еловые ветки

защищают её дом от ветра.

3. У медведя зимой берлога находится под еловыми корнями.

4. Рысь тоже обитатель леса, прекрасно лазает по деревьям. Логово рыси спрятано в

корнях упавших

старых елей.

5. Птица клёст – еловик питается семенами, ест и почки ели. Свой « дом гнездо» прячет

у самого ствола, среди густых, толстых веток ели. Ель полезное дерево. Оно издаёт

приятный запах и очищает воздух от бактерий. Ель растёт медленно, поэтому ёлочки

надо беречь. Ведь недаром говорят: «Не мудрено срубить, мудрено вырастить».

Воспитатель: Какой зимний праздник самый весёлый?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Хорошо когда на Новый год в каждом доме, в детских садах, на площадях

сверкают

нарядные

ёлочки.

Для

Новогоднего

праздника

ёлочки

вырубают

в

лесу,

а

через

несколько дней

выбрасывают. Что можно придумать, чтобы в Новый год ёлочка была в каждом доме, и

вместе с тем

леса оставались не вырубленными.

Дети: Устанавливать и наряжать искусственные ёлочки, они тоже очень красивые. А

настоящие ёлочки пусть живут в лесу, радуют птиц и животных.

Воспитатель:

Много леса – не губи. Мало леса – береги.

Нет леса – посади!

А сейчас ребята зверюшки расскажут и покажут небольшую, но очень интересную и

познавательную

историю: «Ёлочка – наш дом»

Ведущий: Собрался Андрей в лес за ёлочкой к Новогоднему празднику. Подошёл к

пушистой красавице замахнулся топориком, а из-за ёлочки выскочил зайчик.

Зайчик:

Эту ёлку не руби, эту ёлку береги.

Ветви очень хороши, в ветках прячусь от лисы.

Андрей: Вот так история, придётся искать другую ёлочку.

Ведущий: Выбрал себе Андрей другую ёлочку.

Андрей: Ай, какая красивая ёлочка! Срублю — ка я её.

Из-за елочки выскочил волчок.

Волк:

Эту елку не руби, Для зверей прибереги.

Эту елку я люблю, Я давно под ней живу.

Андрей: Хорошо, волчок, не трону я твою елочку.

Волчок: Спасибо, тебе Андрей.

Ведущий: Обрадовался волчок и убежал.

Идет Андрей дальше. Видит – еще одна елочка…

Андрей: А эта ёлочка, какая стройная! Прелесть! Срублю — ка я её…

(Только замахнулся топориком, выбежала лисичка)

Лиса:

Эту елку не руби. Эту ёлку не губи.

Она красивая как я, украшает лес она.

Андрей: Хорошо, лисичка, не трону я твою елочку.

Лиса: Ура!

(Лисичка хлопает в ладоши, радуется и убегает)

Ведущий: Идет Андрей дальше. Подошел к третьей елочке.

Андрей:

Мальчик:

(гладит

ёлочку).

Какая

симпатичная

елочка!

Маленькая,…

пушистенькая.. Срублю

Только замахнулся топориком, как вышел мишка и давай реветь.

Мишка: (топает ногами и рычит)

Не тронь мою елку! Мою ёлку не руби, мою ёлку не губи.

Много веток у неё, под ней дышится легко.

Андрей: Хорошо, мишка, не трону я твою ёлочку.

Обрадовался мишка и ушёл за ёлочку.

Ведущий: Идет Андрей по лесу печальный, но на пути у него опять красивая ёлочка,

обошёл вокруг

ёлочки.

Андрей: Уж под этой ёлкой никто не живёт? Срублю – ка я её. Только замахнулся

топориком, как

выпрыгнула белка.

Белка:

Эту ёлку не руби, эту ёлку не губи.

Я давно на ней живу, грибы на зиму сушу.

Орешки в дупло собираю, бельчат своих угощаю.

Андрей: Извини меня, белочка, не буду рубить твою ёлочку.

Ведущий: Идёт дальше, достал Андрей пилу и думает.

Андрей: спилю ёлочку, никто и не заметит. Только наклонился, выбежала мышка

Мышка:

Это кто снежком скрипит, возле ёлочки шалит.

Эту ёлку не пили, эту ёлку не губи.

Среди корней моя нора, от хищников и холода спасёт она.

Андрей: Ах, мышка и твою ёлочку не буду рубить.

Ведущий: Собрал Андрей свой инструмент и пошёл домой.

Андрей:

Где же взять мне елочку, Хвойную иголочку?

Кто мне может подсказать, Новый год мне как встречать?

Воспитатель: Ребята, какие будут версии, как помочь мальчику?

Дети: Купить искусственную ёлочку в магазине. Посадить ёлочку около своего дома.

Воспитатель:

Чтобы

никто

не

вырубал

ёлочки

в

лесу,

подарим

зверюшкам

знак

«Запрещающий вырубать ёлочки»

Приложение 3

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

«Наша новогодняя елочка».

Цель: побуждать детей передавать в рисунке полученные впечатления

о зимней

красавице-елочке;

развивать

эстетическое

восприятие,

воображение,

образные

представления.

Задачи:

- учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать

образ нарядной елки;

-

развивать

образное

восприятие,

эстетические

чувства

(ритма,

цвета),

образные

представления.

Материал: альбомы, цветные карандаши, клей, иллюстрации, ёлка.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, совсем скоро наступит один очень веселый и радостный праздник.

Какой? Я вам загадаю загадку, а вы сами мне ответите.

Он приходит в зимний вечер,

Зажигать на ёлке свечи.

Он заводит хоровод.

Это праздник … (Новый год).

Правильно, Новый Год! А, что мы всегда делаем на Новый Год?

Что за гостья к нам пришла?

Как нарядна и стройна.

Наверху горит звезда,

А на ветках снег блестит,

И до самой до макушки,

Вся в игрушках и хлопушках.

Воспитатель: Что же это за гостья? (ёлка).

Да, украшаем елку. Чем мы ее украшаем?

- Мама елку украшала,

Дочка маме помогала;

Подавала ей игрушки:

Звезды, шарики, хлопушки.

Совершенно верно, новогодними елочными игрушками. И, посмотрите, у нас с вами

есть самая обычная, зеленая елочка. Сегодня мы с вами будем рисовать, и украшать

елочку новогодними шарами, гирляндами. Сначала давайте, уточним строение елки,

какие бывают новогодние шарики.

Самые короткие ветки у елочки находятся вверху, чем ниже ветка, тем она длиннее.

Иголки на ели длинные и тоненькие. Верхушка тоже покрыта иголками. А перед таким

ответственным заданием, мы с вами разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку».

Раз, два, три, четыре, пять (Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук,

начиная с большого).

Будем ёлку наряжать. (Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в

стороны)

Мы повесим шарики, (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики)

Яркие фонарики, (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют

вращательные движения ладонями вперёд – назад).

Весёлого Петрушку, (Показывают длинный нос)

И разные игрушки: (Вытягивают ладони вперёд)

И мишку – шалунишку, (Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в

сторону).

И заиньку – трусишку. (Прикладывают раскрытые ладони к голове)

Практическая

часть.

Дети

рисуют

новогодние

елочки

и

украшения.

Воспитатель

оказывает индивидуальную помощь при возникновении затруднений, следит за осанкой.

В конце занятия все рисунки рассмотреть, предложить выбрать самые нарядные елки;

отметить разнообразное расположение игрушек и красивое сочетание цветов.

Воспитатель:

Молодцы

ребята,

все

постарались,

у

нас

получились

настоящие

новогодние елки.

Приложение 4

Исследовательская деятельность

Цель: Воспитывать любовь к природе родного края, умение видеть прекрасное во всем,

что нас окружает. Расширить и закрепить знания отличия живой ели от искусственной.

Дать

понять,

что

зимой

деревья

необходимо

оберегать.

Провести

эксперимент

определения возраста ели.

Ход беседы

«Сыплет, сыплет снег охапками на поля зима.

До бровей накрылись шапками во дворе дома.

Ночью вьюга куролесила, снег стучал в стекло,

А сейчас – гляди, как весело и белым-бело»

(С.Маршак)

На

прогулке

воспитатель

выносит

игрушку-зайца.

Разыгрывается

диалог.

Дети

здороваются с зайцем. Спрашивают: Как живется зайцу зимой?

Заяц: Зимой у нас, зайцев, белая теплая шубка. Я умею запутывать следы на снегу. Я

могу прятаться от хищных птиц и животных под елкой пушистой.

Дети: У нас тоже есть елка живая на нашем участке.

Воспитатель: Ребята пойдем, покажем и расскажем зайке про лесную красавицу – елку,

только дети прихватите лопатки они нам пригодятся.

Посмотри зайка вот наша настоящая живая ель. Ребята, скажите, чем отличается эта

елка от игрушечной елки. Ответы детей. Живая ель растет на участке детского сада;

кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево

получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном

месте.

А

игрушечная

елка?

Она

маленькая,

неживая,

сделана

из

искусственного

материала (пластмассы); у нее нет корней, она не растет, с нею можно играть, ее можно

украшать.

А

что

у

нее

вместо

листьев?

Правильно,

иголки

или

хвоя,

поэтому

ее

называют хвойным деревом. Еловая ветка похожа на заячью лапу. Ее так и называют –

лапа. Посмотрите. Правда, похожа.

Ребята.

Кто

может

обидеть

ель

и

как

мы

можем

ей

помочь?

Ответы

детей,

если

затрудняются, воспитатель помогает. Разные обстоятельства, и люди могут повредить.

Например, сильный ветер может сломать ствол, ветки даже вырвать с корнем из земли.

Человек может повредить: ломать ветки, если будет резать ствол ножом, если задумает

спилить ее к новогоднему празднику.

Вот если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в морозную зиму. Ели можно

помочь: прикопать к стволу снег, чтобы ей было теплее, осторожно отряхнуть ветви от

тяжелого

снега.

Давайте

с

вами

поможем

нашей

елочке.

Ночью

был

снегопад

и

посмотрите сколько снега на елочке. Давайте осторожно стряхнем снег с веток, чтобы

они не обломились. Молодцы. Теперь прикопаем снег к стволу ели, чтобы ей было

тепло. Зайка тебе интересно слушать!? Давай похвалим ребят, как они осторожно,

бережно стряхнули снег с веток и прикопали снег к стволу.

Ребята, а сколько лет нашей ели? Не знаете. Сейчас я вам расскажу и мы проведем

эксперимент и определим возраст ели.

Ежегодно у ели вырастают новые ветки. Сверху на дереве ветки молодые, короткие, а

снизу старые, самые длинные. Сосчитав снизу вверх ряды ветвей, можно узнать возраст

ели. Давайте, каждый посчитает ряды ветвей или ярусы. Сколько получилось? Дети

называют числа. Теперь мы можем сказать, что нашей ели 13 лет. Молодцы. Это дерево

растет медленно, поэтому надо относиться к ним бережно, осторожно.

Мы сегодня с вами говорили про ель, о том, как мы можем помочь дереву зимой, о том,

что ветви ели служат укрытием зайцу от врагов. А еще научились определять возраст

ели. Зайка говорит, что ему было очень хорошо побыть с нами. Но ему пора уходить.

Дети прощаются с зайцем.



В раздел образования