Автор: Дунаева Виктория Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1"
Населённый пункт: село Елань-Колено, Новохоперский район, Воронежская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Вариативность использования маркеров игрового пространства с детьми младшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
«Вариативность использования
маркеров игрового пространства с
детьми младшего дошкольного
возраста».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Новохоперского муниципального района Воронежской области
«Елань – Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»
Подготовила:
воспитатель Дунаева В.В.
Организация развивающей предметно-пространственной
среды в группе является необходимым условием для
формирования игровой и познавательной деятельности ребенка.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования направлен на формирование у детей дошкольного возраста
умений жить в сложном, быстро меняющемся мире,
взаимодействовать с окружающими людьми, жить в социуме.
В настоящее время тематическое содержание сюжетов игры становится
более разнообразным.
Современный ребенок дошкольного возраста стремится отражать в
сюжетно-ролевой игре ту социальную действительность, в которой он
живет и в которой развивается. Придумывая игры, дети основываются на
телевизионной информации и компьютерных играх. У дошкольников 21
века появились новые роли и новые игровые сюжеты : «Офис»,
«Оздоровительный центр», «Салон сотовой связи», «МЧС»,
«Журналисты», «Салон караоке», «Фотоцентр», «Квартирный вопрос»
и др.
Многообразие сюжетов затруднительно при использовании
традиционного детского оборудования как «кухня»,
«парикмахерская», «супермаркет» и др.
Для того, чтобы игра получила свое развитие, дошкольникам
необходим так называемый
маркер игрового
пространства
или
маркер воображаемого мира.
Моя задача состоит в том, чтобы создать такую
развивающую среду, которая обеспечивала бы ребенка
всевозможным материалом для его активного участия в
различных видах деятельности.
Игра в дошкольном возрасте влияет на развитие всех
сторон личности ребенка.
Что такое маркеры?
Маркеры игрового пространства представляют собой предметы,
указывающие на место событий, в которых разворачивается
сюжет. Это может быть домик с внутренней обстановкой,
кораблик, ракет, поезд, кораблик или передняя стенка автобуса и
т.п.
Маркеры игрового пространства представляют собой
уменьшенный предметный образец пространства и объектов
воображаемого мира.
и т.п.
Это нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, носит развивающий
характер, соответствует требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной
среде.
Вызвать у детей интерес
к использованию
инновационного
оборудования в
совместной и в свободной
деятельности.
Развивать воображение
при использовании
маркеров игрового
пространства.
Воспитывать интерес
детей к познавательной
деятельности.
.
Цели игрового маркера:
Маркеры обладают рядом достоинств и отвечают
современным требованиям ФГОС ДО:
- Легко трансформируются;
- Многофункциональны;
- Вариативны;
-Развивают детскую фантазию и воображение;
- Активизируют двигательную активность;
- Рассчитаны на все возрастные категории ;
- Учитывается гендерный подход, обеспечивая среду как общим,
так и специфическим материалом для девочек и мальчиков.
- Отвечают гигиеническим требованиям (легко моются,
безопасны);
- Имеют эстетичный вид;
- Занимают мало места при хранении;
- Выполнены из относительно недорогих и доступных
материалов.
Игровые маркеры условно можно разделить на настольные
и
напольные.
Настольные или мини - маркеры
удобны тем, что с ними можно играть за столом с
мелкими игрушками, конструктором. Это может быть многокомнатная квартира,
гараж, ферма или лесная опушка… а можно и в Африке оказаться или на Северном
полюсе.
Такие маркеры
способствуют
развитию воображения
и творчества. На них
изображены
достопримечательнос -
ти и инфраструктура
нашего села.
Например, используя такой
маркер, дети разворачивают игру
в несколько сюжетов
одновременно , а так же с
легкостью соединяют все части
воедино.
Напольный игровой маркер (универсальный):
можно использовать в различных сюжетно-ролевых и
театрализованных играх, для разделения игрового пространства,
как уголок уединения, ширма, сцена и т.д.
МАРКЕРЫ: ракета, поезд.
Для создания маркеров понадобится:
Полипропиленовые пвх
трубы;
Уголки и крепления;
Ткань;
Лента - липучка;
Клей – пистолет.
Маркеры
игрового
пространства
позволяют
создавать условия для творческой деятельности
детей,
развития
фантазии,
формирования
игровых умений, реализации игровых замыслов,
воспитания дружеских взаимоотношений между
д е т ь м и .
И с п о л ь з у я
м а р к е р ы ,
д е т и
с а м о с т о я т е л ь н о
о р г а н и з о в ы в а ю т
и
преобразовывают игровое пространство.