Напоминание

"Вариативность использования маркеров игрового пространства с детьми младшего дошкольного возраста"


Автор: Дунаева Виктория Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1"
Населённый пункт: село Елань-Колено, Новохоперский район, Воронежская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Вариативность использования маркеров игрового пространства с детьми младшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Вариативность использования

маркеров игрового пространства с

детьми младшего дошкольного

возраста».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новохоперского муниципального района Воронежской области

«Елань – Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»

Подготовила:

воспитатель Дунаева В.В.

Организация развивающей предметно-пространственной

среды в группе является необходимым условием для

формирования игровой и познавательной деятельности ребенка.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования направлен на формирование у детей дошкольного возраста

умений жить в сложном, быстро меняющемся мире,

взаимодействовать с окружающими людьми, жить в социуме.

В настоящее время тематическое содержание сюжетов игры становится

более разнообразным.

Современный ребенок дошкольного возраста стремится отражать в

сюжетно-ролевой игре ту социальную действительность, в которой он

живет и в которой развивается. Придумывая игры, дети основываются на

телевизионной информации и компьютерных играх. У дошкольников 21

века появились новые роли и новые игровые сюжеты : «Офис»,

«Оздоровительный центр», «Салон сотовой связи», «МЧС»,

«Журналисты», «Салон караоке», «Фотоцентр», «Квартирный вопрос»

и др.

Многообразие сюжетов затруднительно при использовании

традиционного детского оборудования как «кухня»,

«парикмахерская», «супермаркет» и др.

Для того, чтобы игра получила свое развитие, дошкольникам

необходим так называемый

маркер игрового

пространства

или

маркер воображаемого мира.

Моя задача состоит в том, чтобы создать такую

развивающую среду, которая обеспечивала бы ребенка

всевозможным материалом для его активного участия в

различных видах деятельности.

Игра в дошкольном возрасте влияет на развитие всех

сторон личности ребенка.

Что такое маркеры?

Маркеры игрового пространства представляют собой предметы,

указывающие на место событий, в которых разворачивается

сюжет. Это может быть домик с внутренней обстановкой,

кораблик, ракет, поезд, кораблик или передняя стенка автобуса и

т.п.

Маркеры игрового пространства представляют собой

уменьшенный предметный образец пространства и объектов

воображаемого мира.

и т.п.

Это нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, носит развивающий

характер, соответствует требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной

среде.

Вызвать у детей интерес

к использованию

инновационного

оборудования в

совместной и в свободной

деятельности.

Развивать воображение

при использовании

маркеров игрового

пространства.

Воспитывать интерес

детей к познавательной

деятельности.

.

Цели игрового маркера:

Маркеры обладают рядом достоинств и отвечают

современным требованиям ФГОС ДО:

- Легко трансформируются;

- Многофункциональны;

- Вариативны;

-Развивают детскую фантазию и воображение;

- Активизируют двигательную активность;

- Рассчитаны на все возрастные категории ;

- Учитывается гендерный подход, обеспечивая среду как общим,

так и специфическим материалом для девочек и мальчиков.

- Отвечают гигиеническим требованиям (легко моются,

безопасны);

- Имеют эстетичный вид;

- Занимают мало места при хранении;

- Выполнены из относительно недорогих и доступных

материалов.

Игровые маркеры условно можно разделить на настольные

и

напольные.

Настольные или мини - маркеры

удобны тем, что с ними можно играть за столом с

мелкими игрушками, конструктором. Это может быть многокомнатная квартира,

гараж, ферма или лесная опушка… а можно и в Африке оказаться или на Северном

полюсе.

Такие маркеры

способствуют

развитию воображения

и творчества. На них

изображены

достопримечательнос -

ти и инфраструктура

нашего села.

Например, используя такой

маркер, дети разворачивают игру

в несколько сюжетов

одновременно , а так же с

легкостью соединяют все части

воедино.

Напольный игровой маркер (универсальный):

можно использовать в различных сюжетно-ролевых и

театрализованных играх, для разделения игрового пространства,

как уголок уединения, ширма, сцена и т.д.

МАРКЕРЫ: ракета, поезд.

Для создания маркеров понадобится:

Полипропиленовые пвх

трубы;

Уголки и крепления;

Ткань;

Лента - липучка;

Клей – пистолет.

Маркеры

игрового

пространства

позволяют

создавать условия для творческой деятельности

детей,

развития

фантазии,

формирования

игровых умений, реализации игровых замыслов,

воспитания дружеских взаимоотношений между

д е т ь м и .

И с п о л ь з у я

м а р к е р ы ,

д е т и

с а м о с т о я т е л ь н о

о р г а н и з о в ы в а ю т

и

преобразовывают игровое пространство.



В раздел образования