Напоминание

": "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально - ритмическую деятельность"


Автор: Подорожняя Людмила Валентиновна
Должность: преподаватель ритмики
Учебное заведение: МБДОУ "УНДС ов №36 "Берёзка"
Населённый пункт: п. Усть-Нера Республика Саха Якутия
Наименование материала: План самообразования
Тема: ": "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально - ритмическую деятельность"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Усть-Нерский детский сад № «Берёзка»

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Подорожней Л.В. преподавателя ритмики

Тема: «Развитие творческих способностей у

детей дошкольного возраста через

музыкально - ритмическую деятельность»

Дата начала работы над темой: январь 2016г.

Предполагаемая дата окончания работы: декабрь 2019г.

Цель:

-Всестороннее

развитие

личности

средствами

танцевально

ритмической

деятельности и психического развития детей.

-Повысить профессиональный собственный уровень знаний и компетентность по

вопросу развития творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

— через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки;

— расширение музыкального кругозора, воображения, пополнение словарного

запаса;

— умение отмечать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритми-

ческий рисунок;

— умение исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, импровизировать

в драматизации, самостоятельно создавать пластический образ.

Развивающие:

— развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности

движений;

— умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки,

динамикой;

— координация и укрепление опорно-двигательного аппарата.

Воспитательные:

— воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положи-

тельного эмоционального настроя;

— психологическое раскрепощение ребенка;

— воспитание умения работать в паре, коллективе,

—формировать чувства такта и культурных привычек в процессе группового об-

щения с детьми.

Ожидаемые результаты:

Раскрытие творческих двигательных способностей;

Овладение детьми новыми двигательными навыками;

повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития

психофизических качеств;

формирование интереса к занятиям музыкой и танцами, потребности в еже-

дневной двигательной деятельности;

формирование моральных, волевых и эстетических качеств детей.

В течение каждого года.

Тема

Содержание работы

Практический выход

Развитие хореографических

навыков у детей дошкольного

возраста»

Провести с родителями беседу о

возможности и методах развития

музыкально-эстетической культу-

ры в семье.

Выступление на роди-

тельском собрании.

Музыкально-ритмическое раз-

витие дошкольников.

Обсуждение, беседа, накопление

профессионального опыта.

Посещение мастер-

классов и открытых меро-

приятий опытных педаго-

гов-музыкантов.

Анкетирование родителей.

Опросить родителей какую музы-

ку предпочитают слушать в их се-

мьях, что умеют сами родители

(танцевать, играть на муз.инстру-

менте и т.д.), какое участие могут

принять при подготовке к утрен-

никам.

Использование данных

сведений при индивиду-

альном подходе к каждо-

му ребенку и привлече-

ние родителей к совмест-

ной работе с детьми при

подготовке к праздникам

и развлечениям.

Музыкальное развитие до-

школьников.

Подготовка презентаций, дидакти-

ческих пособий, видеоматериала и

др.

Распространение педаго-

гического опыта, а также

использование новых зна-

ний в своей профессио-

нальной деятельности.

Компьютерные музыкальные

игры. Наглядный материал в

электронном виде.

Поиск, изучение и приобретение

детских компьютерных музыкаль-

ных игр. Различные картинки, ша-

блоны, рамки применить при со-

здании презентаций, музыкально-

дидактических игр.

Использование музы-

кально-дидактических

игр, в НОД, картинки,

шаблоны в презентациях

на развлечениях и кон-

цертах.

Пополнение личной музыкаль-

ной фонотеки.

Новинки в музыкальном мире,

классические произведения для

детей, современные детские песни

для разучивания танцев и музыки

по программе.

Непосредственное при-

менение во всех видах

своей профессиональной

деятельности, повышение

своего кругозора и про-

фессионального уровня.

Приобретение новинок в ли-

тературе по музыкально-рит-

мическому воспитанию детей.

Познакомиться с разными методи-

ками по музыкальному воспита-

нию, а также новыми сценариями,

изучение литературы по ФГОС.

Применение во всех ви-

дах своей профессио-

нальной деятельности,

повышение своего круго-

зора и профессионально-

го уровня.

Выступление своих воспитан-

ников на концертах и конкур-

сах.

Хореографические постановки,

либо инсценировка песни.

Подготовка детей к вы-

ступлению на сцене, ра-

бота под фонограмму,

психологическая подго-

товка к выступлениям

перед зрителями.

2015 -2016год.

Тема 1 года: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного

возраста через музыкально - ритмические игры и этюды»

Цель: Привить интерес дошкольникам к игровой деятельности. Научить детей

творчески осмысливать образное содержание, воплощаемое ими в играх и творче-

ских этюдах.

Задачи:1.

Создать условия для развития творческой активности детей в игровой

деятельности.

2. Знакомство детей с видами игровой деятельности (сюжетные и несюжетные

игры, музыкально – творческие игры и задания)

3. Обеспечить условия для взаимосвязи игровой деятельности с другими вида-

ми совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином

педагогическом процессе.

месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

родителями

Сентябрь -

Октябрь

1.Провести первичную диа-

гностику детей с целью выяв-

ления уровня развития музы-

кально - ритмических способ-

ностей.

2. Проводить НОД с детьми

по группам, подгруппам и ин-

дивидуально с учетом инди-

видуальных способностей де-

тей;

3.Использовать для творче-

ства детей музыкальные но-

винки;

4.Разучивание муз.игр: «Будь

ловкой птичка», «Подарки

Осени»

5.Использовать результаты

работы с детьми на праздни-

ках в

МБ

ДОУ «Осенины»

1.Консультации для

воспитателей: а

Консультация на тему:

«Метапредметные ре-

зультаты на занятии по

ритмике»

2. Изготовление и

использование музы-

кально – дидактиче-

ских игр для разви-

тия музыкально-рит-

мических движений

(воспитатели по

группам).

1.Консультации:

«Развиваем творче-

ские способности

детей через комму-

никативные игры»

4. Изготовление

карточек – стихов

для развития чувства

ритма, музицирова-

ния.

5. Составление

картотеки по данной

теме.

Ноябрь –

Декабрь

1. Разучивание с детьми рус-

ской народной игры «Ру-

чеёк»,

Новогодней игры «Выпал бе-

ленький снежок».

2. Развлечение «Проделки

Бабы Яги».

3. «В гостях у Деда Мороза».

2. Мастер – класс

для воспитателей

«Хороводные песни,

игры и танцы» в раз-

личных мероприяти-

ях»

1. Работа с

родителями по

вопросам

организации

праздников,

выступлений и

других

мероприятий.

Январь –

Февраль

Подготовка и проведение

фольклорного праздника «Ко-

ляда открывай ворота»

Консультация: «Рит-

мика в ДОУ».

Консультация:

«Фольклорные

праздники – как

средство духовно-

нравственного вос-

питания в семье»

Март-

Апрель

1.Разучивание муз. Игры

«Займи домик», «Ловушка»

2. Выступление детей ДК

«Металлург»

Оформление фото

выставки для роди-

телей: «Наши дети

на детских праздни-

ках»

Май

1. Разработать мониторинг

развития музыкальных

способностей детей в соот-

ветствии с ФГОС

2. Провести мониторинг и

анализировать с началом года

Отчетный концерт

перед родителями

2016 -2017 год.

Тема 2 года: «Сюжетные танцы и этюды – средство развития танцевального

творчества у детей старшего дошкольного возраста»

Цель. Определить уровень развития танцевального творчества у детей старшего

дошкольного возраста через исполнение сюжетных танцев и этюдов.

Задачи:

1.Развитие основ музыкальной культуры, умения согласовывать движения с музы-

к о й ,

и с п о л н и т е л ь с к и х

у м е н и й

и

н а в ы к о в ;

2.Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку, раз-

витие воображения, фантазии, творчества.

3.Выявить, интерес детей к музыке и музыкально-ритмической деятельности.

месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

родителями

Сентябрь -

Октябрь

1.Провести первичную диа-

гностику детей с целью выяв-

ления уровня интереса разви-

тия творческих способностей.

2. Проводить НОД с детьми

по группам, подгруппам и ин-

дивидуально с учетом индиви-

дуальных способностей детей;

3.Разучивать массовый

танец

игра«Кружилась

карусель».Цель:

учить

детей

импровизировать,

подражая

различным животным.

1

.Консультация

«Сюжетно-игровой

танец — как

средство развития

творческих

способностей у

детей дошкольного

возраста»

2.Совместное

изготовление

атрибутов к танцу

«Антошка»

Выступление

на

родительском

собрании «Театр –

мир творчества».

Ноябрь –

Декабрь

Разучить массовый парный та-

н е ц «Кузнечики»,

исполняю-

щийся в кругу или в линиях.

Прыжки на присогнутых коле-

нях,

чуть

отведённые

назад

локти

имитируют

движения

кузнечика. Танец сопровожда-

ется песенкой про кузнечика

из мультфильма «Незнайка и

его друзья».

Мастер – класс по

теме: «Коммуника-

тивные танцы» -

танец «Замела

метелица».

Работа с

родителями по

вопросам

организации

праздников,

выступлений, в

приобретении и

изготовлении

костюмов,

пособий,

реквизитов к

спектаклю.

Январь –

Февраль

1.Просмотр учебного видео-

фильма «Танцевальная ритми-

ка для детей»

2.Разучивание танца «Замела

метелица»

Созданию атрибу-

тов и развивающей

среды в групповом

помещении для му-

зыкально – ритми-

ческой деятельно-

сти.

Разучивание с па-

пами танец

«Яблочко»

Март-

Апрель

1.Этюд «Сороконожка». Цель:

развивает

художе ственно-

творческие способности детей

посредством

ритмической

п л а с т и к и .

Д а ё т

д е т я м

возможность

придумывать

имитационные

движения

разнообразные,

о б р а з н о -

игровые

движения,

жесты,

раскрывающие

понятный

Оформление пре-

зентации «Жизнь

наших детей в

саду»

д е т я м

о б р а з ,

д и н а м и к у

настроений.

2.Выступление

детей в ДК «Металлург»

Май

1. Провести мониторинг и ана-

лизировать с началом года

Отчетный концерт

2017 -2018 год.

Тема 3 года: «Развивать творческое воображение посредством музыкальных

образов у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»

Цель. Всестороннее развитие личности средствами танцевально – ритмической

деятельности и психического развития детей.

-Повысить профессиональный собственный уровень знаний и компетентность по

вопросу развития творческих способностей детей.

Задачи:

1. Побуждать детей выражать свои впечатления в танцевально-творческой дея-

тельности;

2.Развивать природную способность детей к танцевальному творчеству;

3.Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества, через импрови-

зацию в танце;

4.Создать в танце предпосылки к формированию творческого мышления;

месяц

Формы работы

С детьми

педагогами

родителями

Сентябрь -

Октябрь

1.Провести первичную диа-

гностику детей с целью выяв-

ления уровня интереса разви-

тия творческих способностей.

2. Проводить НОД с детьми

по группам, подгруппам и ин-

дивидуально с учетом индиви-

дуальных способностей детей;

3.Р а зуч и ват ь

т а н ц а

с

«Листочками»

-

работа

над

импровизацией.

4.Игра

«Трансформер»

-

работа над перевоплощением

образов.

1

.Консультация

«Индивидуальные

особенности детей

старшего

дошкольного

возраста.

1 .

Выступление

на

родительском

с о б р а н и и

« Ф о р м а

ребёнка

на

занятиях

по хореографии».

2.Приобщать роди-

телей к совместной

танцевально-творче-

ской деятельности, че-

рез занятия, праздни-

ки, развлечения.

Ноябрь –

Декабрь

Работа

над

этюдами

«Звери

спешат на ёлку», «Осень на-

ступила» и.т.д.

Мастер – класс по

теме: «Танцы и игры

на новогоднем

утреннике»

Работа с родителями

по вопросам

организации

праздников,

выступлений, в

приобретении и

изготовлении

костюмов, пособий,

реквизитов к

спектаклю.

Январь –

Февраль

.Разучивание с мальчиками та-

нец «Яблочко»

Созданию атрибутов

и развивающей сре-

ды в групповом по-

мещении для музы-

кально – ритмиче-

ской деятельности.

Консультация: «Всё о

ритмике для роди-

телей»

Март-

Апрель

1.Разучивание

танцев

к

8

м а р т а 2.Разучивание

новых

и г р ,

ф и з м и н у т о к Е .

и

С.Железновы:

«Прыг-скок»,

«В е с елая

л о г о р и т м и к а » ,

«Физкультминутки»,

«Гимнастика

для

зверей»,

«Аэробика

для

малышей.

Забавные уроки» и др.

Изготовление костю-

мов, разучивании ро-

лей к празднику

«День смеха»

Оформление презен-

тации «Двигательная

активность детей

определённого возрас-

та»

Май

1. Разработать мониторинг

развития творческих способ-

ностей детей.

2. Провести мониторинг и ана-

лизировать с началом года

Совместное выступ-

ление с детьми на

концерте посвящён-

ное к 71 - летию По-

беды

Отчетный концерт

2018 -2019 год.

Тема 4 года: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами

театрализованной деятельности».

Цель:

Организовать и провести работу с дошкольниками по театрализованной

деятельности, которая будет способствовать развитию творческих способностей.

Задачи:

1.

Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с театральными жанрами,

видами кукольных театров).

2.

Развивать элементы актерского мастерства

.

3.

Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализован-

ной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способ-

ность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к им-

провизации средствами мимики, интонации, выразительных движений).

4.

Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и

взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, пе-

дагогов).

месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

родителями

Сентябрь -

Октябрь

1.Провести первичную диа-

гностику детей с целью выяв-

ления уровня развития твор-

ческих способностей.

2. Проводить НОД с детьми

по группам, подгруппам и ин-

дивидуально с учетом инди-

видуальных способностей де-

тей;

3.

Развить

фантазию

детей

через пальчиковый театр;

деревянный

настольный

те-

атр; театр кукол «Би-ба-бо»;

плоскостной театр на флане-

леграфе.

1.Консультации для

воспитателей: «Теат-

рализованная игра –

источник творчества

и самовыражения

дошкольников»

2. Изготовление ко-

стюмов для танца с

листьями.

В ы с т у п л е н и е

н а

родительском

собрании

«Театр

мир творчества».

Ноябрь –

Декабрь

Разучивание с детьми танца

«Снеговиков»

«Разбойников»

Изготовление атри-

бутов к танцам:

«Снеговиков

Работа с родителями

по вопросам

организации

праздников,

выступлений,

изготовлении

костюмов, пособий,

реквизитов к

спектаклю.

Январь –

Февраль

Разучивание танца «Ве»

Созданию атрибутов

и развивающей сре-

ды в групповом по-

мещении для театра-

лизации.

Консультации: «Те-

атрализованная игра

– источник творче-

ства и самовыраже-

ния дошкольников»,

Март-

Апрель

1.Разучивание муз. Игры

«Займи домик», «Ловушка»

2. Выступление танцевальной

группы в Д.К «Металлург»

Оформление фото

выставки для роди-

телей: «Наши дети

на детских праздни-

ках»

Май

1. Разработать мониторинг

развития творческих способ-

ностей детей в соответствии с

ФГОС.

2. Провести мониторинг и

анализировать с началом года

Отчетный концерт



В раздел образования