Напоминание

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе “Зоопарк”.


Автор: Васильева Светлана Алексеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "детский сад 27 Рябинка"
Населённый пункт: г. Новочебоксарск Чувашская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе “Зоопарк”.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной

группе “Зоопарк”.

Коррекционно-образовательные цели:

Активизация словаря по теме: “Животные жарких стран”. Развитие фонематических

процессов: анализа, синтеза, представлений; навыков анализа слогового состава слова,

словесного состава предложений.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие мышления, речевого слуха, общих речевых навыков, мелкой и общей моторики,

координации речи с движением, контроля над собственной речью.

Воспитательные цели:

Воспитание бережного отношения к животным, доброжелательного отношения к

сверстникам, формирование самостоятельности.

Ход занятия.

1.-Ребята, чтобы узнать, о чем сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадки:

а) Вот так шея!

Выше шкафа у пятнистого …(жирафа)

б) В реках Африки живет злой зеленый пароход.

Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит…(крокодил)

в) Хобот длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами

Ты узнал, кто это? (слон)

г) Это - полосатый кот,

В джунглях Индии живет

На охоте круглый год

Этот полосатый кот (тигр)

д) Уж очень вид у них чудной,

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой. (лев)

- Как этих животных одним словом назовем? (Животные жарких стран)

- О них и будем мы сегодня говорить.

2.Давайте, определим первый и последний звук в этих словах:

Жираф ( ж - ф), слон (с - н), крокодил ( к –л ), тигр ( ть -р), лев (ль -ф).

- Какие это звуки? (согласные)

- А какие гласные звуки мы знаем?

3. Игра “Раздели словечко”

- Следующее задание очень сложное, предлагаю сесть за стол. Нужно назвать, сколько

слогов в слове и объяснить почему.

Слова: жи-раф (два слога, потому что два гласных звука: “и”, “а”)

лев, тигр, слон, зебра, крокодил.

4.- Где можно увидеть этих животных? (Ответы детей).

Пальчиковая игра “Зоопарк”.

Мы шагаем в зоопарк

(указательный и средний пальцы ходят по столу),

Побывать там каждый рад (хлопки в ладоши и стук кулачков)

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы, (загибать пальцы)

А в руках у нас ружье (показать руками),

Фотографирует оно (изображать фотоаппарат),

Сделаем всем фото (показать руками),

Вот охота так охота (сжимать и разжимать пальцы).

5.- Какие фотографии у вас получились! (Дети берут картинки с изображениями зверей).

Составьте по ним предложения и выложите схемы этих предложений.

(Анализ словесного состава предложений, составленных детьми).

6.-Теперь попробуйте изобразить зверей, которые живут в зоопарке.

Координация речи с движением: “Звери”

Это-лев. Он царь зверей

В мире нет его сильней

(идем по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон.

(ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед - вправо, вперед - влево)

Леопард так ловко скачет,

Словно наш любимый мячик.

(поскоки на месте)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

(бег по кругу поскоками)

Зебра головой качает

К себе в гости приглашает.

(руки на поясе, наклоны головы вправо- влево)

7. -Как вы думаете, куда и зачем нас зебра приглашает?

Она приглашает в зоопарк. Там произошла неприятная история. Звери вышли гулять и

забыли, где, чья клетка. Подойдем к ним поближе и подумаем, чем мы им можем помочь? (

Подходим к “клеткам”, на которых напечатаны названия зверей. Читаем и расставляем

животных).

8. Игра “Внимательные ушки”

- Слова из букв мы прочитали. Сейчас составим слова из звуков.

Я буду называть звуки, а вы составлять слова.

ть...и…г…р…, ль…э…ф…,ж…и…р…а…ф…,зь…э…б…р…а…,п…о…н…и…,

с…л…о…н…

9. -Какое слово было последним? (слон). А теперь все вместе составим звуковой анализ

слова “слон”. А какой звук в этом слове был 1-ым? Какой он? Какой фишкой обозначаем?

Назовите второй звук, какой он? Какой фишкой обозначаем? Назовите 3-й звук, какой он.

Какой фишкой обозначаем? Назовите 4-й звук, какой он? Какой фишкой обозначаем?

Сколько всего звуков? Сколько гласных и сколько согласных звуков?

Вызывается к доске один ребенок. Проводит звуковой анализ слова “лев”.

10. Итог и оценка.

-О чем мы сегодня говорили?

- Что мы делали на занятии?

-Что тебе больше всего на занятии понравилось?

-Что было самым трудным для тебя? Кто из детей больше всего тебе понравился?

-Почему?



В раздел образования