Напоминание

Игры на уроке немецкого языка в начальных классах


Автор: Жерноклёв Людмила Петровна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МБОУ Каменская ООШ
Населённый пункт: д. Каменск Суражского района Брянской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Игры на уроке немецкого языка в начальных классах
Раздел: начальное образование





Назад




Игры на уроках немецкого языка в начальных классах.

Вся организация педагогического процесса должна в полной мере

способствовать повышению результативности обучения, формиро-

рования и развитию познавательного интереса у учащихся, стиму-

лированию творческой деятельности и активности у детей. Очень

важно, чтобы ребёнок развивался и интеллектуально и эмоциональ-

но, чтобы он творчески подходил к выполнению того или иного

задания или упражнения. Как грамотно организовать педагогиче-

ский процесс обучения, чтобы выполнить все перечисленные

задачи? Как добиться того, чтобы детям младших классов было

интересно и увлекательно на уроках, чтобы программный материал

усваился легко и непринужденно? Как сделать так, чтобы урок

пролетал незаметно и для ученика, и для учителя? Добиться того,

чтобы ученики не просто механически заучивали слова за

учителем, а потом дома тут же их забывали, а осознанно запомина-

ли слова или те или иные языковые явления и умели потом их

анализировать.

Роль игры на уроке иностранного языка очень важна. Если детям

интересно, если они, играя, запоминают тот или иной материал,

если они вовлечены в игровую деятельность, которая привычна для

их возраста, и при этом возрастает интерес к иностранному языку,

то цель учителя можно считать достигнутой.

Благодаря играм возрастает качество и эффективность обучения,

прочность и легкость усвоения учебного материала. Естественно,

необходимо учитывать возрастные возможности учащихся, их

умения и навыки, дифференцированно подходить к каждому

ученику, учитывать его психологические особенности. Учитель

должен быть не только чутким, знающим своё дело педагогом, но и

хорошим психологом, наделённым артистическими данными. Дети

в младших классах очень непосредственны, часто они ведут себя

импульсивно. Их нельзя обмануть, им нельзя сфальшивить, нельзя

недооценить их возрастные возможности и интересы. Иначе вас

ждёт разоблачение, и вы никогда не сможете стать тем другом-учи-

телем, который так ценится в наше время. Создание на уроке пози-

тивной, эмоциональной, непринуждённой обстановки, взаимопони-

мание между учеником и учителем, создание лёгкого игрового

творческого настроя на уроке иностранного языка в младших

классах- гарантия успешного овладения языком.

Игра на уроке должна отвечать определённым требованиям:

обязательно сочетаться с программным материалом;

решать хотя бы одну из трёх задач: образовательную, воспитатель-

ную и развивающую;

не отвлекать от учебного процесса в целом;

не быть длительной по времени(иначе учитель перестанет владеть

учебным процессом);

быть доступной для учеников(с учётом их психологических

особенностей, возрастных возможностей и интересов);

не быть обременительной для учителя, не требовать специального

оборудования;

активизировать учебный процесс;

радовать учеников и учителя.

Любая игра при правильном и грамотном использовании укрепляет

мотивацию изучения иностранного языка, вызывает интерес

учащихся к языку и стране изучаемого языка, повышает качество

овладения языком.

Игра «Съедобное- несъедобное »

Основные задачи и цели игры :

Закрепить лексический материал по теме «Еда»

Пособие: небольшой мяч

Описание и ход игры :

Ученики встают в круг. Учитель бросает кому-нибудь из учеников

мяч и называет слово, которое либо относится к теме «Еда», либо

обозначает несъедобный предмет. Ученик должен поймать мяч

лишь в том числе, если учитель назвал слово, относящееся к еде.

Если ученик ошибся, то он выбывает из игры. Выиграет тот, кто

окажется внимательнее всех. Выигравший ученик становится ве-

дущим.

Будь внимателен!

Основные задачи и цели игры:

Повторить и закрепить пройденные цвета

Пособия: Цветные карандаши (можно использовать цветные

кружочки)

Описание и ход игры :

На партах у учеников лежат цветные карандаши. Учитель называет

цвета. Ученики должны поднять карандаш, который назвал учитель,

и при этом правильно назвать за учителем цвет. Если же ученик

неправильно поднял карандаш и неправильно назвал цвет,

то он выбывает из игры. Выигрывает тот, кто останется последним

(правильно поднимал карандаши и правильно повторял за учите-

лям).

Повторим правильно движение

Основные задачи и цели игры :

Закрепить пройденные цвета, тренировать память.

Описание и ход игры:

Учитель объясняет условия игры. Если ученики услышат слово

«жёлтый»-руки в сторону; «голубой» - руки вверх; «белый» -при-

сесть; «зелёный»- хлопнуть в ладоши; «красный»- попрыгать на

месте. Из игры выбывает тот ученик, который неправильно

повторил движение. Побеждает тот, кто остался один и ни разу не

ошибся.

5 карточек

Цель:контроль усвоения алфавита

Ход игры: учитель показывает каждому из участников игры 5 кар-

точек с буквами немецкого алфавита.Выигрывает тот,кто правильно

и без пауз называет все 5 букв.

Слова с определённой буквой

Цель: формирование навыка орфографической памяти

Ход игры:обучаемым предлагается быстро просмотреть список

слов,а затем назвать слова, в которых есть заданная буква.Выиг-

рывает, тот кто сможет назвать больше слов.

Сезон

Учитель предлагает кому-то из учеников задумать какое-либо вре-

мя года и описать его, не называя.Например:

Das Wetter ist schlecht.Es schneit.Der Wind weht stark.

Учащиеся пытаются отгадать:Ist es Herbst?Ist es Winter?

Выигрывает тот,кто правильно назвал время года.

Долгие и краткие гласные.

Цель: Формирование навыков фонематического слуха.

Ход игры: Учитель называет слова. Ученики поднимают руку, если

звук произносится долго. Если гласный произносится кратко, руку

поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше

ошибок.

Какое слово звучит?

Цель: Формирование навыка установления звуко-буквенных

соответствий.

Ход игры: Учитель пишет на доске 10-20 слов. Потом начинает их

читать с определенной скоростью в произвольной

последовательности. Обучаемые должны отметить в списке и

только те слова, которые были произнесены учителем. Или найти в

списке слова и поставить рядом с каждым из них порядковый номер

по мере их произнесения учителем.

Вставь букву.

Цель: Проверка усвоения орфографии в пределах изученного

лексического материала.

Ход игры: Образуются 2 команды. На доске для каждой команды

записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Обучаемые

выходят поочередно к доске и вставляют пропущенные буквы.

Пять карточек.

Цель: Контроль усвоения алфавита.

Ход игры: Учитель показывает каждому из участников игры 5

карточек с буквами. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз

называет все 5 букв.

Антонимы.

Цель: Формирование лексического навыка.

Ход игры: Образуются 2 команды. Учитель называет

прилагательные из парного ряда. Играющие должны назвать слово

с противоположным значением.

Числительные.

Цель: Закрепление количественных и порядковых числительных.

Ход игры: Образуются 2 команды. Учитель называет порядковое

или количественное числительное. Первая команда должна назвать

предыдущее число. Вторая – последующее. За каждую ошибку

команда получает штрафное очко.

Снежный ком.

Цель:Закрепление лексических единиц.

Ход игры: Учитель задает вопрос, в ответе на который

предполагается употребление пройденной лексики. Первый ученик

отвечает на вопрос, второй должен повторить его ответ и в конце

добавить свое слово и т.д.

Кроссворд.

Цель: Активизация лексических навыков.

Ход игры: Учитель чертит на доске кроссворд. Образуются 2

команды. Играющие получают карточку с вопросами, потом по

очереди выходят к доске и разгадывают кроссворд. За каждое

угаданное слово команда получает очко.

Изображение действий.

Цель: Автоматизация употребления глаголов в устной речи.

Ход игры: Ведущий выходит к доске и изображает действия.

Играющие должны прокомментировать его, употребляя изученные

глаголы.

Игра в мяч.

Цель: Автоматизация употребления предлогов перед

географическими названиями.

Ход игры: Учитель называет предложение, пропуская предлог

перед географическими названиями. Поймавший мяч должен

повторить предложение, вставляя правильный предлог и форму

артикля, где необходимо.

Для обучения навыкам и умениям оформления речевых

высказываний существуют следующие игры:

Важный гость.

Цель: Формирование навыков лексико-грамматического

оформления речевых высказываний в диалогической речи.

Ход игры: Обучаемые должны представить себе, что они ждут в

гости известного человека из страны изучаемого языка. Один из

участников игры – иностранный гость входит в класс, здоровается

со всеми по очереди, знакомится и отвечает на вопросы участников

игры. Гость отвечает на них и сам задает вопросы.

Игра в куклы.

Цель: Формирование навыков оформления речевого высказывания

в процессе взаимодействия.

Ход игры: Для игры требуется несколько игрушек. Каждый

обучаемый должен решить, кого представляет та или иная кукла.

Куклы должны в процессе общения поздороваться, познакомится,

расспросить об интересах и т.д.

Путешествие в страну изучаемого языка.

Цель: Активизация монологической речи в предлагаемой ситуации

и практика порождения связного развернутого высказывания.

Ход игры: Играющим задается ситуация экскурсия по одной из

немецкоговорящих стран. Каждому обучаемому предлагается

сначала назвать достопримечательности страны, затем выбрать те

из них, которые они хотели бы посмотреть, а также объяснить свой

выбор. В этой игре каждый из обучаемых может попробовать себя в

роли экскурсовода.

Вывод:

Игровая деятельность на уроке иностранного языка не только

организует процесс общения, но и приближает его к естественной

коммуникации. Игры оживляют уроки и всегда приносят

удовольствие младшим школьникам.



В раздел образования