Напоминание

Беспокойный ребенок


Автор: Прокопьева Зоя Геннадъевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №27 "Рябинка"
Населённый пункт: город Новочебоксарск Чувашской Республики
Наименование материала: статья
Тема: Беспокойный ребенок
Раздел: дошкольное образование





Назад




БЕСПОКОЙНЫЙ РЕБЕНОК

Как разговаривать с беспокойным ребенком

1.

Недопустимы (даже в критических ситуациях) грубость, унижение,

злость. Выражения типа «терпеть не могу», «ты меня извел», «у меня нет сил»,

«ты мне надоел», повторяемые несколько раз в день (не говоря о более грубых),

бессмысленны. Ребенок просто перестает их слышать.

2.

Не разговаривайте с ребенком между делом, раздраженно, показывая

всем своим видом, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с

ним. Извинитесь, если не можете отвлечься, и обязательно поговорите с ним

позже.

3.

Если

есть

возможность

отвлечься

хотя

бы

на

несколько

минут,

отложите все дела, пусть ребёнок почувствует ваше внимание, и заинтересо-

ванность.

4.

Во время разговора помните, что важны тон, мимика, жесты, на них

ребёнок реагирует сильнее, чем на слова. Они не должны демонстрировать

недовольство, раздражение, нетерпение.

5.

Разговаривая с ребёнком, задавайте вопросы, требующие простран-

ного ответа.

6.

Поощряйте ребёнка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и

важно то, о чём он говорит.

7.

Не оставляйте без внимания просьбы ребёнка. Если просьбу нельзя

выполнить по какой-то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь ко-

ротким

«нет»,

объясните,

почему

вы

не

можете

её

выполнить.

Не

ставьте

условия для выполнения просьбы, например: «Если ты сделаешь это, то я

сделаю то-то». Вы можете поставить себя в неловкую ситуацию.

Что делать в сложной ситуации?

1.

Научиться не придавать «проступку» чрезвычайное значение, сох-

ранять спокойствие (не путать с показным спокойствием, когда взрослый всем

своим

видом

дает

понять:

«Давай,

давай,

мне

это

безразлично,

это

твои

проблемы»). Это не означает, что нужно всегда

ИДТИ

на поводу у ребёнка, не

замечать его проступков, потакать ему, не контролировать его действия и не

предъявлять

к

нему

никаких

требований.

Наоборот,

необходимы

чёткие

требования (в пределах возможностей ребёнка), не меняющиеся в зависимости

от ситуации и настроения взрослого. Нужны требования плюс спокойствие и

доброжелательность.

Ребёнок

должен

осознавать,

что

требование

-

это

не

прихоть взрослого, а отказ - это не демонстрация враждебности, не наказание за

проступок или просто ваше невнимание к его просьбе.

2.

Никогда не наказывать, если проступок совершён впервые, случайно

или из-за ошибки взрослых.

3.

Не

отождествлять

проступок

(нарушение

поведения)

и

ребёнка.

Тактика «ты плохо себя ведёшь - ты плохой» порочна, она закрывает ребёнку

выход из ситуации, снижает самооценку, создаёт ситуацию страха, видимо,

поэтому

непослушные

дети

так

часто

спрашивают

родителей:

«Ты

меня

любишь?»

4.

Обязательно объяснить ребенку, в чём его проступок и почему так

себя вести нельзя. Однако если мама чуть что срывается на крик, а папа всегда

готов шлёпнуть, вряд ли можно объяснить ребёнку, что кричать и драться

нехорошо.

5.

Не стоить злословить по поводу проступка, напоминать (для про-

филактики), стыдить перед другими взрослыми и сверстниками. Это унижает,

рождает обиду и боль. Ребёнок может, не осознавая этого, ответить тем же. Не

стоит удивляться в этих случаях детскому «ненавижу» или «я тебя тоже не

люблю)) «ты злая»

6.

Не стоит ставить в пример «непослушному» ребёнку хороших братьев

и сестёр, сверстников, укоряя словами: «Есть же нормальные дети, которые не

изводят своих родителей». Родители, которые легко выходят из себя, не умеют

держать себя в руках, а значит, не умеют себя вести, - это не очень хороший

пример для детей.



В раздел образования