Автор: Чудинова Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №109
Населённый пункт: г.Иркутск
Наименование материала: статья
Тема: "Информационные аспекты в эстетическом воспитании"
Раздел: дошкольное образование
Информационные аспекты в эстетическом воспитании.
В становлении разносторонне развитой личности не последнюю роль играет
эстетическое воспитание, которому в последнее время, увы, не уделяется
должное внимание. Между тем, оно имеет большое влияние на
формирование понятий, оценок, суждений, потребностей, способностей .
Эстетическое воспитание развивает духовные способности человека,
необходимые в различных областях жизни.
Она тесно связано с нравственным воспитанием - красота выступает
своеобразным
регулятором
человеческих
взаимоотношений.
Благодаря
красоте
человек
часто
интуитивно
тянется
и
к
добру.
По-видимому,
по
степени
совпадения
красоты
с
добром,
можно
говорить
и
о
морально-
нравственной функции эстетического воспитания.
Ведущая роль в формировании творческой личности отводится системе
образования, семье и средствам массовой информации.
И роль дополнительного образования здесь весьма весома, поскольку
именно
оно
связано
на
максимальном
уровне
с
творческой
реализацией
ребенка.
В современных реалиях развития общества формирование эстетического
воспитания
не
может
считаться
полноценным
без
использования
информационных и мультимедийных технологий.
Ежедневно ребенок сталкивается с большим количеством различной
информации, не всегда несущей положительный посыл, а ее бесконтрольное
стихийное восприятие может деформировать не только художественный вкус,
но и “примитивизировать” сознание.
Правильно
сформированный
фундамент
некоторых
компонентов
эстетического
воспитания
же
может
служить
для
фильтрации
такой
информации.
Особую
значимость
при
этом
приобретает
поиск
путей
развития
ребенка
в
существующей
агрессивной
аудиовизуальной
сфере,
воспитания
душевной
отзывчивости
к
истинной
культуре
и
ценностям
человечества.
В связи с этим, сегодня особый интерес для сферы дополнительного
образования
представляют
вопросы,
связанные
с
применением
информационных технологий в кружковых занятиях, ведь сейчас обычными
методами обучения удовлетворить индивидуальные запросы обучающихся
становится все сложнее.
Базовая образовательная ценность информационных технологий состоит в
возможности
создавать
неизмеримо
более
яркую
мультисенсорную
интерактивную
среду
обучения
с
практически
неограниченными
потенциальными
возможностями,
оказывающимися
в
распоряжении
как
педагога, так и воспитанника.
Применение информационных технологий расширяет образовательную
среду с помощью разнообразных средств.
Помимо использования различных слайд-шоу и презентаций, может быть
задействован показ видео мастер-классов. На обычном занятии, запустив
фильм,
педагог
может
как
бы
«раздвоиться».
На
экране
он
объясняет
выполнение операции, на занятии — практически помогает тому ребенку, у
которого возникают затруднения.
Этот же фильм может помочь воспитанникам восполнить пробелы по
пропущенному материалу.
Одним из примеров применения ИТ-технологий являются группы нашего
подросткового клуба в известной социальной сети. Это своего рода визитная
карточка,
на
страницах
которой
происходит
знакомство
с
различными
сторонами деятельности клуба.
Ее наполнение – это одно из важных направлений работы. Она постоянно
обновляется актуальными новостями, статьями, разделами, фотографиями с
мероприятий и творческими мастер-классами.
С
помощью
группы
происходит
следующее:
увеличение
числа
потенциальных
и
действительных
воспитанников,
имеющих
возможность
познакомиться с подростковым клубом; информирование об устройстве и
деятельности
учреждения;
предоставление
интересующей
информации-
справочной, ознакомительной и аналитической, что указывает на открытость
учреждения; наличие обратной связи, которая помогает получить отзывы ,
связанные с деятельностью клуба.
В данное время стало возможным проведение виртуальных экскурсий для
более полного ознакомления с мировой культурой и культурой родного края.
Например,
в
городе
Иркутске
находятся
большое
количество
музеев,
не
только расширяющие представления о русском искусстве, но и позволяющие
ближе познакомиться с русским изобразительным
искусством, обычаями
узнать об истории создания и современной жизни.Побывать в фондах и
реставрационных
мастерских,
увидеть
компьютерные
реконструкции
утраченных домов- музеев.
Таким образом, в отличие от обычных технических средств обучения,
информационные
технологии
дают
возможность
не
только
насытить
обучающегося большим объемом знаний, но и развить интеллектуальные,
творческие
способности
и
их
дальнейшие
умения
к
самостоятельному
приобретению
новых
знаний
и
работе
с
разнообразными
источниками
информации.