Авторы: Иванова Лариса Николаевна, Столярова Галина Валентиновна
Должность: музыкальный руководитель,музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №27 "Рябинка"
Населённый пункт: город Новочебоксарск, Чувашская Республика
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Музыкальная игрушка и музыкальное развитие ребёнка"
Раздел: дошкольное образование
«Музыкальная игрушка и музыкальное
развитие ребёнка»
Знакомство с музыкальными инструментами начинается в 1 – ой
младшей группе. Учим детей различать звуки по высоте (высокое и низкое
звучание колокольчиков, металлофона, фортепиано), узнавать и различать
звуки бубна, погремушки, барабана, дудочки.
С каждой музыкальной игрушкой нужно создавать игровую ситуацию.
Например:
собачка
принесла
в
корзине
интересные предметы,
ими
оказались погремушки. Дети с увлечением рассматривают их, щупают,
учатся
обращаться
с
ними
и
извлекать
звук.
Затем
собачка
проводит игру. Дети выполняют движения вместе со взрослыми: тихо
играют
погремушкой
перед
собой,
громко
играют
–
встряхивают
погремушки вверх силой. Эта игра доставляет малышам радость, учит
различать громкое и тихое звучание. Создаётся атмосфера радостного
настроения.
Старшие дети с удовольствием поют знакомые песни, попевки и могут
сами аккомпанировать себе на каком – то из музыкальных инструментов.
Например, они с большой радостью играют на металлофоне (на одном –
двух
звуках,
передают
движение
мелодии
вверх
или
вниз (лесенка).
Передают разные ритмические рисунки на ударных инструментах.
Почему нужно уделять большое внимание игре на детских музыкальных
инструментах?
Да потому, что детское музицирование расширяет сферу музыкальной
д е я т е л ь н о с т и
д о ш к о л ь н и к о в ,
п о в ы ш а е т
и н т е р е с
к музыке,
способствует развитию
музыкальной
памяти,
вниманию,
помогает
п р е о д о л е н и ю
и з
л и ш н е й
з а с т е н ч и в о с т и ,
с к о в а н н о с т и ,
расширяет музыкальное
воспитание
ребенка.
В
процессе
игры
ярко
проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли,
эмоциональности,
сосредоточенности.
Обучаясь
игре
на детских
музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных
звуков, осознают и различают звучание различных инструментов. У них
улучшается качество пения, качество музыкально-ритмических движений,
дети
четко
воспроизводят
ритм.
Для
многих
детей
игра
на детских
музыкальных
инструментах помогает передать чувство, внутренний
д у х о в н ы й
м и р .
Э т о
п р е к р а с н о е
с р е д с т в о
н е
т о л ь к о
индивидуального развития,
н о
и развития
мышления,
творческой
инициативы, сознательных отношений между детьми.
Какие м у з ы к а л ь н ы е
и г р у ш к и м о ж н о
п р и о б р е с т и
в
домашний музыкальный уголок.
Металлофон,
Барабан,
Треугольник,
Бубен,
Дудочка,
Молоточек,
Трещетки, Колокольчики (маленький, большой, средний, Маракасы, Ложки
деревянные, Румба, Кастаньеты (гармошка, пианино, триола, гитара)
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ!
Семья может помочь детям полюбить и понять хорошую музыку, с ранних
лет приобщая их к культуре. Прежде всего, необходимо создать такие
условия, которые наилучшим образом формировали бы художественный
вкус ребенка. Домашняя фонотека, личный пример (собственное отношение
к музыке,
совместное
слушание музыкальных
сказок,
детских
песен,
просмотр детских телепередач) не только дадут возможность привлечь
внимание ребёнка к музыке, но и приблизят его с вами духовно, а эта
близость, больше, чем только родственная.
Хорошо,
чтобы
в
доме
были
детские музыкальные
инструменты
и
игрушки
–
тогда
ребёнок сможет
самостоятельно
музицировать,
танцевать, петь, когда захочет.
Самостоятельная музыкальная деятельность
способствует развитию
музыкальных и творческих способностей дошкольника.