Напоминание

ООД по конструированию из бросового материала для детей старшего дошкольного возраста "Золотая рыбка"


Автор: Марьина Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Теремок"
Населённый пункт: Пермский край., г. Губаха
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ООД по конструированию из бросового материала для детей старшего дошкольного возраста "Золотая рыбка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

ООД по конструированию из бросового материала

для детей старшего дошкольного возраста

«Золотая рыбка»

Разработал:

воспитатель первой

квалификационной категории

Марьина С.И.

Городской округ «Город Губаха», 2019 год.

Конспект ООД по конструированию из бросового материала в

«Золотая рыбка»

Цель: обучение детей старшего дошкольного возраста изготовлению

поделок из бросового материала.

Задачи:

Образовательные:

учить

детей

конструированию

из

бросового

материала, совершенствовать приемы

работы

с

ножницами,

бумагой,

пластилином и другими материалами.

Развивающие:

развивать

внимание,

память,

пространственное

воображение,

мелкую

моторику

рук,

художественный

вкус,

творческие

способности и фантазию детей.

Воспитательные: воспитывать

интерес

к

конструированию

из

бросового

материала,

формировать

культуру

труда

и

совершенствовать

трудовые

навыки,

учить

аккуратности,

умению

бережно

и

экономно

использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Раздаточный

материал:

контейнер

от

«киндер-сюрприза»,

цветная

бумага,

гофрированная

бумага,

пластилин,

блестки-паетки,

ножницы,

дощечка, салфетка,

Демонстрационный материал: изображение рыбы, аудиозапись голоса

золотой рыбки, запись шума моря.

Предварительная работа: чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке

и рыбке». Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотите оказаться в сказке?

Проходите на ковер, садитесь и закрывайте глазки.

(включается

музыка,

воспитатель

читает

отрывок

из

сказки

А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Воспитатель: Вы догадались из какой сказки эти слова? А кто написал

эту сказку?

Воспитатель: У каждого человека есть мечта. И каждый хочет, чтобы

она сбылась. Какая у каждого из вас мечта, если не секрет? (ответы детей)

- А что нужно сделать, чтобы она сбылась? (ответы детей)

- Чтобы мечта сбылась надо немало потрудиться, приложить усилий.

Но не всегда. Иногда человеку везет, и мечта сбывается сама, как по

волшебству. Особенно часто такое встречается в сказках. Вот и в «Сказке о

рыбаке и рыбке» мечты старухи сбывались, благодаря Золотой рыбке.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отправиться к морю, в гости к

Золотой рыбке. Вдруг она исполнит чье-нибудь желание? Вы согласны? Тогда

в путь.

Пойдём к морю. Ребята, а какое оно бывает?

(спокойное, шумное, штормовое и т.д.

(Изображают волны руками)

А теперь пойдём вдоль берега по большим камням,

Давайте-ка, попрыгаем с камушка на камушек.

Дети вместе с воспитателем подходят к мольберту с изображением

Золотой рыбки (или за театральной ширмой - игрушка-рыбка)

Воспитатель: Здравствуй, рыбка золотая! Вот пришли тебя навестить.

Как поживаешь, как твоё здоровье? Не поможешь ли ты нам исполнить

наши желания?

Золотая рыбка (аудиозапись): Здравствуйте, люди добрые! Ничем вам

не помогу, с тех пор, как завистливая Старуха захотела стать Владычицей

морскою, не исполняю я людских желаний. Но к детишкам я попала в первый

раз. Очень много слышала о том, что вы такие выдумщики и затейники! И

даже

сами

немножко

волшебники.

Можете

разные

ненужные

предметы

превратить во что-то красивое своими руками.

Воспитатель: А что бы ты хотела, рыбка?

Рыбка: Ну, пусть сделают игрушку: рыбку золотую, и кто знает, может

если ей шепнуть свое желание, то оно когда-нибудь исполнится?

Воспитатель: Ну что, ребята, покажем рыбке, какие мы волшебники и

мастера?

Дети соглашаются.

Воспитатель. Сначала давайте расскажем, что есть у рыбки?

Рассматривают изображение рыбы.

Воспитатель. Так как рыбка у нас волшебная, сказочная, то внешне она

будет очень красивая: с пышными плавниками и хвостом. Посмотрите, у вас

на столах лежит, то из чего можно сделать игрушку и подумайте, как и с

помощью каких материалов это можно передать?

Как сделать чешуйки на туловище? (можно из пластилина разными

способами: «жгутиками» и «лепешечками», а можно на пластилин наклеить

блестки-паетки).

Дети с воспитателем обсуждают ход работы, вспоминают правила

работы с ножницами.

Физкультминутка «Рыбка»

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(встряхивание кистями).

Воспитатель: Молодцы, а теперь приступайте к работе.

Звучит спокойная музыка. Самостоятельная деятельность детей.

В ходе работы детей воспитатель при необходимости помогает советом,

или индивидуальный показ.

Рефлексия.

Рыбка: Ах, какие вы молодцы! Замечательные у вас получились рыбки,

я думаю, ваши рыбки обязательно исполнят заветное желание, но помните

главное: для того, чтобы что-то получить, необходимо хорошо потрудиться!

Ведь не зря в народе говорят: «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда!» До

свидания, ребята! У вас в гостях мне очень понравилось!

Дети прощаются с рыбкой.

Воспитатель. Ребята, вы запомнили, что нужно сделать, чтобы ваше

желание

исполнилось?

Из

каких

материалов

мы

изготавливали

золотую

рыбку, что использовали?



В раздел образования