Напоминание

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры "Спасатели"


Автор: Мальцева Надежда Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №15 Ласточка
Населённый пункт: Город Междуреченск, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры "Спасатели"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементом

сюжетно-ролевой игры «Спасатели»

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с профессией спасателей, медицинских

работников

Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать связную

и диалогическую речь.

Продолжать работу по обогащению словаря.

Развивающие:

Развивать связную речь.

Развивать познавательный интерес, любознательность.

Воспитывающие:

Воспитывать смелость,

ответственность,

желание

прийти

на

помощь

людям. Прививать уважение к труду спасателей.

Предварительная работа:

Занятия,

беседы,

дидактические

игры,

чтение

книг.

Рассматривание

иллюстраций

по

темам

экстремальных

ситуаций

и

составление

по

ним

рассказов.

Показ

медицинской

сестрой

действий

оказания

первой

медицинской помощи. Создание и решение с детьми проблемных ситуаций:

« Как бы ты поступил?», «Что делать, если?». Знакомство детей с правилами

поведения и эвакуации при пожаре, мерах предупреждения пожара.

Методические приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Материалы:

Демонстрационные: плакаты

по

технике безопасности,

растяжка

«Служба

спасения»,

эмблемы

«Юные

спасатели»,

медали,

схема-памятка

«Вызов службы спасения»

Музыкальные: Сигнал серены.

Оборудование: Штаб службы спасения (стол стул телефон журнал для

записи

адресов). Щит

с

пожарными

инструментами,

сотовые

телефоны,

рация, каски.

Раздаточный: Одежда врачей, аптечка «Скорой помощи», сумки, бинты,

флаконы

с

«сердечными

каплями».

Одежда

и

экипировка

пожарных,

спасателей. Рули для команды скорой помощи, пожарных спасателей

Ход занятия

I Вводная часть:

В-ль: Давайте возьмемся за руки и крепко пожмем их.

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам

Доброе утро, улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

В-ль: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте, поздороваемся с ними. Вы

говорили мне, что здравствуй лучшее из слов! Если скажешь, здравствуй,

значит … (будь здоров)

В-ль: Ребята, вы наверно заметили, что мы сегодня необычно одеты, как

вы думаете почему? Правильно, сегодня мы будем спасателями.

II Основная часть

Звучит сигнал тревоги.

В-ль: А что означает этот сигнал?

Д: Значит случилось какое – то происшествие и кто – то попал в беду.

Кар: Ой, ой, ой помогите… Привет всем! Я летел, летел. Моторчик

испортился, и мне пришлось здесь приземлиться! Почему у вас все окна

закрыты, я хотел влететь в группу через окно?

Дети: Сейчас зима, поэтому окна и закрыты. Воспитанные люди через

окно не входят и не выходят, кроме того – это опасно!

Кар: Почему?

Дети: Это

опасно,

можно

навредить

здоровью,

можно

упасть

и

разбиться о землю, порезаться о стекло.

Кар: А что обозначает ваша вывеска?

Дети: «Служба спасения»

Кар: Отлично! Значит, я правильно прилетел и вы сможете починить

мой моторчик.

В-ль: Наша

«Служба

Спасения»

всегда

готова

придти

на

помощь.

Интересно, а что может быть причиной неисправности моторчика, как вы

думаете? (Намоталась веревка, перегрелся мотор, открутился винт и т.д.).

Дети исправляют моторчик.

Кар: Спасибо!

Отличная

работа.

А

что

еще

вы

делаете

в

своей

«Службе?»

В-ль: Дети сейчас тебе, Карлсон, и расскажут.

Дети: Мы помогаем людям и животным, попавшим в беду при пожаре,

аварии, наводнении.

Кар: И что, часто люди попадают в беду?

Дети: Конечно

Кар: А чтобы позвать на помощь они должны громко кричать помогите

В-ль: Конечно, можно позвать на помощь прохожих, но чтобы прибыли

спасатели …

Дети: Надо набрать номер телефона службы спасения.

Кар: Понял. К а рл со н

п р об у е т

н а б и р а т ь

н ом е р ,

к р и ч и т

в

трубку: «Алло!

Кто

это?!

Скорей,

сюда!

На

помощь,

Караул!

Беда!» и

бросает трубку.

В-ль: Ну, Карлсон, ты опять все не правильно сделал. Знаешь, у нас есть

волшебная

подсказка,

как

вызвать

службу

спасения.

Сейчас

дети

тебе

покажут как нужно действовать.

Разобрать схему

Составление рассказ по схеме-памятке «Вызов службы спасения» для

Карлсона.

1. Набери номер телефона: 01- пожарная, 02 - полиция, 03 – скорая

медицинская помощь, 04 – газовая служба. (Картинка телефона с номерами)

2. Назови свое имя и фамилию. (Картинка лица с буквами «Ф.И.О.»

3. Расскажи,

что

случилось.

(Картинка

дорожного

знака

«Прочие

опасности).

4. Назови адрес. (Картинка глобуса или почтового конверта).

5. Выслушай ответ. (Картинка с изображением уха).

В-ль: Давайте

покажем,

как

это

делать. Дети

обыгрывают

в

игрушечный телефон 2 ситуации по желанию.

В-ль: Ну, как, Карлсон, ты все понял?

Кар: Да. И я тоже хочу стать спасателем. У меня получится?

В-ль: Конечно, только нужно …(заниматься спортом, делать зарядку,

быть

добрыми,

внимательными,

хорошо

учиться,

освоить

профессию

спасателя)

Физминутка

В-ль: Ребята, а давайте научим Карлсона нашей зарядке

Каждый день мы по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Кар: Как здорово, я теперь тоже по утрам буду делать зарядку

Организует на двигательную активность детей

Выполняю движения по тексту

В-ль: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. «Он

друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает все кругом

» (огонь)

В-ль: Правильно, это огонь. А сейчас я расскажу вам про него сказку.

Жил был огонь. Был он веселый и горячий. Гулял, он где хотел по лесам,

домам, деревьям. Никого не щадил огонь на своем пути и был злейшем

врагом всего живого. И вот однажды повстречался на его пути человек и

сказал:

«Давай

огонь

померимся

силой».

Огонь

отвечает:

Да

куда

тебе,

человек,

со

мной

мериться.

А

человек

настаивает

на

своем,

огонь

и

согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в

воду.

Схватил

человек

мокрой

рукой

языки

пламени

и

хотел

затушить.

Взмолился огонь: Не туши меня человек, верой и правдой служить тебе буду.

Пожалел человек, заставил служить себе. Вот так и начал огонь служить

человеку и стал ему другом.

В-ль: Для

чего

нужен

огонь

человеку?

(согреться,

приготовить

еду,

осветить жилище и. т. д.) Но иногда огонь становится врагом, чаще всего это

бывает по вине человека. Как это происходит?

В-ль: Л ю д и ,

к а к и х

п р о ф е с с и й

п р и х о д и т

н а

п о м о щ ь ?

Дети: Пожарные, водители, врачи, диспетчеры

В-ль: Одним

словом

спасатели,

люди,

которые

помогают

в

чрезвычайных ситуациях.

Кар: Каким

должен

быть

спасатель,

чтобы

преодолеть

вс е

сложности? Давайте соберем в мои ладони много слов, обозначающих эти

качества.

Дети: Должны

быть

смелыми,

сильными,

храбрыми,

бесстрашными,

отважными,

ловкими,

сообразительными,

решительными,

чуткими,

быстрыми,

отзывчивыми,

дисциплинированными,

наблюдательными,

проворными…

В-ль: Смотрите, сколько много слов поместилось! А какого человека не

возьмут в спасатели?

Дети: Трусливого, слабого, ленивого, злого, медлительного, бездушного,

боязливого, неуклюжего, равнодушного, пугливого, глупого рассеянного…

Кар: Ребята, вы мне столько много интересного рассказали. А можно я

сегодня тоже спасателем буду?

В-ль: Хорошо Карлсон, надевай каску. У нас пожарные есть? (есть).

Спасатели есть? (есть). Врачи? (есть) А кого еще не хватает? (диспетчера,

водителя). Диспетчер что делает? А мне хочется быть корреспондентом,

постараться всё запомнить и написать репортаж о службе спасения.

Задаёт загадку, настраивает детей на слушание сказки

Сюжетно-ролевая игра ( закрепление новых знания, повторение.)

Кор. Внимание! Внимание! Я веду репортаж из диспетчерской штаба

«Службы спасения». Задаю первый вопрос диспетчеру: «Скажите, как часто

вам поступают звонки с просьбой о помощи?»

А вот и первый звонок.

Дис: Алло! Служба спасения слушает! Что случилось? Назовите адрес.

Не волнуйтесь, мы вам поможем.

Дис: Внимание! Бригада на вызов готова?

С-ль: Готова. Кому нужна помощь?

Дис: На берегу реки Хор попал в полынью ребёнок.

Бр-р: К

выполнению

задания

приступить.

Взять

необходимое

сооружение: верёвку, спасательный пояс. Едем на вездеходе «Буран».

Кар: Почему мы едем не на машине, а на вездеходе?

С-ль: Потому

что

нам

придётся

добираться

до

пострадавшего

по

тонкому льду, а на машине это опасно.

Кор:Мы

прибыли

на

место

происшествия.

Спасатели

приступили

к

спасательной операции. Вот один из спасателей осторожно проползает по

тонкому льду, другой его страхует. Видно, что пострадавший держится из

последних сил.

Кар: Держись, мы тебе сейчас поможем. Не бойся, всё будет хорошо.

Кор :А вот уже спешат на помощь врачи. Каковы ваши действия?

В-ль: Его

надо

согреть

и

осмотреть.

Потерпите.

Вам

сейчас

станет

лучше. Успокойтесь, всё самое страшное позади.

Кор: Операция по спасению человека, попавшего в полынью, прошла

успешно. Потерпевшего отправили в больницу, а мы возвращаемся в штаб

«Службы спасения».

Кар: Мне понравилось спасать людей

Дис: Алло! Служба спасения слушает. Что у вас случилось? Назовите

адрес. Я высылаю вам бригаду на помощь.

Дис: Внимание! Внимание! Бригада на выезд готова?

С-ль: Готова. Где нужна наша помощь?

Дис: На

улице

Ленина

20

произошёл

обвал

дома.

Начался

пожар,

возможны пострадавшие.

Бр-р: Берём всё необходимое. Поехали.

Кар: А что мне взять, какие инструменты?

Кор: Веду репортаж на месте происшествия. Первый вопрос командиру

бригады спасателей: "Расскажите, что произошло?"

Бр-р: Мы прибыли на место обвала дома, есть пострадавшие.

Кор: Каковы ваши действия?

Бр-р: В первую очередь надо расчистить завалы.

К о р : Спасатели

начинают

аккуратно

работать,

расчищая

завалы.

Кажется, нашелся пострадавший. Ему сразу же оказывают помощь врачи

скорой помощи. Я вижу, что врачи накладывают шину на ногу и фиксируют

повязкой. Пострадавшего человека отвозят в больницу, а мы с бригадой

спасателей возвращаемся в штаб.

Кор: Это был один из рабочих дней спасателей. Я благодарю вас за ваш

труд и желаю спокойных дежурств.

Кар: А я научился как себя вести в чрезвычайных ситуациях и теперь

научу моего друга Малыша.

Организует на самостоятельную деятельность и проявление инициативы.

Садятся в свой транспорт, берут необходимые предметы и отправляются

на вызов.

Ищут

пути

решения,

приходят

к

единому

мнению,

как

лучше

и

безопасней прийти на помощь.

Выражают

собственные

чувства,

строят

полный

ответ,

выстраивают

логическую цепочку.

III Заключительная часть

Подведение итогов игры

В-ль: Понравилось вам быть спасателями? Кого мы сегодня спасли?

Что запомнилось, понравилось? Какое главное правило надо помнить?

Дети: Сам с огнем не играй, и другим не позволяй! (плакат)

В-ль: Молодцы.

Объявляю

команде

спасателей,

благодарность

за

смелость

проявленную

при

спасении

людей.

Командование

«Службы

спасения » награждает вас медалями.

Поощрение к ответам, рассуждениям.



В раздел образования