Напоминание

"Игровая деятельность в семье"


Автор: Самарина Лариса Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №27 "Рябинка"
Населённый пункт: город Новочебоксарск, Чувашская Республика
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Игровая деятельность в семье"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей «Игровая деятельность в семье».

Игра - это самое важное, интересное и значимое для ребенка. Это и радость, и

познание,

и

творчество. Игровая

деятельность является

ведущей

для

дошкольника.

Умение

играть

ребенок

приобретает

в

процессе

своего

развития.

Правильно

развивающийся ребенок - это, без сомнения, играющий ребенок. Игра - определенное

отношение мира к ребенку и ребенка к миру, ребенка к взрослому и взрослого к ребенку,

ребенка к сверстнику, сверстника к нему.

Взрослые всегда стараются окружить своего малыша любовью, заботой, вниманием,

лаской. Они стараются научить его радоваться жизни, доброжелательно относиться к

окружающим. Хорошо, если всё это происходит в игре, т. к. именно она - желанная и

незаменимая в детском возрасте. Являясь ведущей формой жизнедеятельности ребенка,

она развивает физические, психические, интеллектуальные способности и формирует

эстетические

чувства.

Игра «держит

в

форме» все

человеческие

способности

сообразительность, наблюдательность, ловкость, выносливость, умение общаться так, как

этого требуют обстоятельства. Детская игровая культура служит приобщением ребенка к

сообществу

людей

-

взрослых

и

сверстников,

поэтому

совместная игровая

деятельность является

основой

накопления

культурного

опыта

и

развития

навыков

творческой деятельности.

Семья - это пространство, в рамках которого человек существует с момента рождения

и на протяжении всей своей жизни.

Современные условия жизни таковы, что дети часто могут играть только в детском

саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие

условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное

образование попытаться перенести игровую деятельность в семью.

Игра

и игровое общение

с

ребёнком

в семье -

это

забота

о

его

развитии,

психологическом и эмоциональном здоровье. Создание благоприятной игровой среды

дома,

позволяют

ребенку

передавать

впечатления

и

знания

об

окружающей

действительности, полученные вне дома. Очень важно, чтобы взрослый в семьепринимал

участие в игре с ребенком, показывая малышу игровые способы, понимал важность игры

для малыша. Через выполнение игровой роли осуществляется связь ребенка с миром

взрослых. Именно игровая роль в концентрированной форме воплощает связь ребенка с

обществом.

Таким образом, чтобы понять внутренний мир ребенка, нужно изучить язык игры. В

игре

дети «говорят» с

помощью

игрушек, игровых

действий,

сюжета,

ролей.

Играя,

ребенок

легче

устанавливает

связь

с

миром

взрослых

и

с

миром

вообще,

у

него

появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления.

Именно

участие

в

игре

взрослого

наравне

с

ребенком

дает

малышу

возможность

почувствовать, что мама и папа такие же, как он, им можно доверять.

Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Поэтому не использовать её, как

средство

воспитания

в семье

-

большое

упущение.

Но,

и

как

всякое

средство

педагогического

воздействия,

воспитание

в

игре

требует

от родителей постоянных

наблюдений,

размышлений

и

необходимости

время

от

времени

жертвовать

своим

личным временем: оторваться вечером от телевизора, не сходить в кино, и подарить

ребенку счастливые минуты общения.



В раздел образования