Автор: Самарина Лариса Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №27 "Рябинка"
Населённый пункт: город Новочебоксарск, Чувашская Республика
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Игровая деятельность в семье"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей «Игровая деятельность в семье».
Игра - это самое важное, интересное и значимое для ребенка. Это и радость, и
познание,
и
творчество. Игровая
деятельность является
ведущей
для
дошкольника.
Умение
играть
ребенок
приобретает
в
процессе
своего
развития.
Правильно
развивающийся ребенок - это, без сомнения, играющий ребенок. Игра - определенное
отношение мира к ребенку и ребенка к миру, ребенка к взрослому и взрослого к ребенку,
ребенка к сверстнику, сверстника к нему.
Взрослые всегда стараются окружить своего малыша любовью, заботой, вниманием,
лаской. Они стараются научить его радоваться жизни, доброжелательно относиться к
окружающим. Хорошо, если всё это происходит в игре, т. к. именно она - желанная и
незаменимая в детском возрасте. Являясь ведущей формой жизнедеятельности ребенка,
она развивает физические, психические, интеллектуальные способности и формирует
эстетические
чувства.
Игра «держит
в
форме» все
человеческие
способности
сообразительность, наблюдательность, ловкость, выносливость, умение общаться так, как
этого требуют обстоятельства. Детская игровая культура служит приобщением ребенка к
сообществу
людей
-
взрослых
и
сверстников,
поэтому
совместная игровая
деятельность является
основой
накопления
культурного
опыта
и
развития
навыков
творческой деятельности.
Семья - это пространство, в рамках которого человек существует с момента рождения
и на протяжении всей своей жизни.
Современные условия жизни таковы, что дети часто могут играть только в детском
саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие
условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное
образование попытаться перенести игровую деятельность в семью.
Игра
и игровое общение
с
ребёнком
в семье -
это
забота
о
его
развитии,
психологическом и эмоциональном здоровье. Создание благоприятной игровой среды
дома,
позволяют
ребенку
передавать
впечатления
и
знания
об
окружающей
действительности, полученные вне дома. Очень важно, чтобы взрослый в семьепринимал
участие в игре с ребенком, показывая малышу игровые способы, понимал важность игры
для малыша. Через выполнение игровой роли осуществляется связь ребенка с миром
взрослых. Именно игровая роль в концентрированной форме воплощает связь ребенка с
обществом.
Таким образом, чтобы понять внутренний мир ребенка, нужно изучить язык игры. В
игре
дети «говорят» с
помощью
игрушек, игровых
действий,
сюжета,
ролей.
Играя,
ребенок
легче
устанавливает
связь
с
миром
взрослых
и
с
миром
вообще,
у
него
появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления.
Именно
участие
в
игре
взрослого
наравне
с
ребенком
дает
малышу
возможность
почувствовать, что мама и папа такие же, как он, им можно доверять.
Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Поэтому не использовать её, как
средство
воспитания
в семье
-
большое
упущение.
Но,
и
как
всякое
средство
педагогического
воздействия,
воспитание
в
игре
требует
от родителей постоянных
наблюдений,
размышлений
и
необходимости
время
от
времени
жертвовать
своим
личным временем: оторваться вечером от телевизора, не сходить в кино, и подарить
ребенку счастливые минуты общения.