Напоминание

"Волшебная Капелька"


Автор: Гейм Екатерина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МК ДОУ "Детский сад №395 компенсирующего вида"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Конспект
Тема: "Волшебная Капелька"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ННОД в первой младшей группе «Волшебная Капелька»

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

-

формировать у детей навыки экспериментирования;

- формировать умение делать простейшие выводы;

- развивать наблюдательность, речевую активность, слуховое восприятие,

мышление.

Оборудование:

аудиозапись

капели,

игрушка

из

фетра

«Капелька»,

аудиозапись «Паровозиком встаем, друг за другом мы идем», две тарелки со

льдом, в котором заморожены фигурки маленьких животных, две леечки с теплой

водой и две леечки с обычной водой, заламинированные картинки (сверху на них

за края приклеены тонкие белые салфетки), пипетки и баночка с водой, тарелки

(на дно которых приклеены заламинированные картинки, а сверху лежат большие

гидрогелевые шарики).

Ход ННОД.

Звучит аудиозапись капели

Воспитатель: Ой, ребята, послушайте – где-то капает водичка… Слышите?

Дети: Да.

Воспитатель

(надевает

на

руку

капельку

из

фетра):

Посмотрите,

одна

капелька к нам в гости пришла.

Здравствуй, Капелька!

Капелька: Здравствуйте! Здравствуйте, мальчики и девочки! Я услышала,

как у вас здесь весело и пришла к вам в гости, чтобы поиграть с вами. Можно с

вами поиграть и показать, какая водичка помощница?

Дети: Да.

Воспитатель: Ой, Капелька, какая ты молодец, что пришла к нам. Будем

вместе мы играть и друг другу помогать.

Ребята, давайте с вами сделаем паровозик и поедем вместе с Капелькой в

путешествие (дети встают за воспитателем в «паровозик» и под музыку идут по

группе)

Воспитатель останавливается возле столика, на котором стоят две тарелки

со льдом, в котором заморожены фигурки маленьких животных, две леечки с

теплой водой)

Воспитатель: Вот мы и доехали до первой станции, которая называется

«Ледяная».

Ребята,

посмотрите

Снежная

королева

заморозила

животных.

Давайте их спасем?

Дети: Да.

Воспитатель: А как же нам их спасти? Кто нам поможет?

Капелька: Я! Я помогу! Я подскажу, что надо сделать. Надо взять теплую

водичку и полить ею лед. Лед растает и животные освободятся ото льда..

(Дети, с помощью воспитателя, поливают лед теплой водой из лейки и

освобождают животных)

Капелька: Ой, ребята какие вы молодцы! Всех животных спасли!

Воспитатель: Капелька, спасибо, тебе что помогла нам. Теплая водичка

растопила лед и все животные были спасены.

Воспитатель, обращаясь к ребятам и Капельке: Давайте, сейчас полетим на

самолете (воспитатель и дети под стихотворение «Самолет летит, самолет гудит»

передвигаются по группе).

Воспитатель

останавливается

возле

столика

на

котором

лежат

заламинированные

картинки,

а

на

них

(за

края)

приклеены

белые

тонкие

салфетки)

Воспитатель: Вот и следующая станция «Загадочная». Как же нам узнать,

кто же спрятался под салфеткой? Ребята, кто нам поможет?

Дети: Капелька!

Капелька: Конечно, я вам помогу! Надо в пипетку набрать водички и

капнуть на салфетку, и вы увидите, что получится.

(Ребята, с помощью воспитателя, выполняют задание)

Воспитатель: Так и кто же у нас там прятался:

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и осталась нам еще одна, последняя станция. На поезде

мы

прокатились,

на

самолете

полетали.

Давайте,

сейчас,

проплывем

на

кораблике.

Физминутка «Кораблик»

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором стоят тарелочки (на

дно которых приклеены заламинированные картинки, а сверху лежат большие

гидрогелевые шарики) и леечки с водой.

Воспитатель:

Вот

мы

и

приплыли

на

станцию

«Шарики».

Давайте,

посмотрим кто же здесь спрятался? Ой, ничего не видно… Ребята, что же делать?

Кого на помощь звать?

Дети: Капельку позвать!

Капелька: А я уже тут как тут! Ребята, а может вы сами догадались, что

надо сделать с водичкой, которая в леечках? Куда нам ее надо вылить?

Ответы детей.

Капелька: Ой, какие молодцы – догадались! Правильно, надо водичку из

леечек вылить в тарелочки.

Дети, с помощью воспитателя выполняют задание.

Воспитатель: Водичка сделала шарики прозрачными и можем увидеть того,

кто там спрятался. Кто же у нас спрятался в шариках?

Ответы детей

Капелька: Ребята, мы разгадали все загадки, помогли животным. Вот такая

водичка

помощника:

и

лед

помогла

растопить,

и

непрозрачное

сделать

прозрачным. Мне было очень весело с вами, но мне пора уходить к своим друзьям

– капелькам. До свидания, ребята! Ждите меня еще в гости!

Воспитатель и ребята: До свидания, Капелька



В раздел образования