Автор: Ушакова Людмила Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д/С №9
Населённый пункт: г. Белореченск Краснодарского края
Наименование материала: мастер класс
Тема: Театральная деятельность
Раздел: дошкольное образование
Мастер класс « Театральная деятельность».
Цели:
способствовать
повышению
педагогической
культуры
педагога,
пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и
детском
саду;
содействовать
сплочению
коллектива,
развитие
творческих
способностей педагогов.
Форма проведения: круглый стол.
План проведения:
1.Развитие детей в театрализованной деятельности.
2.Играем, как дети.
А)Волшебные средства понимания.
Б) Игры со скороговорками
В) Пальчиковые игры со словами.
Г) Пантомимические этюды и упражнения.
3.Наш театральный уголок.
Подготовительный этап:
1.Разработка сценария.
2.Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения круглого
стола.
Развитие детей в театрализованной деятельности
Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это
исторически
сложившееся
общественное
явление,
самостоятельный
вид
деятельности, свойственный человеку.
Театральная
деятельность
в
детском
саду
имеет
свои
особенности.
«Это
волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир».
На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берет на себя
педагог, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но уже начиная
с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают
фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского
творчества.
Во
время
зрелища
воображение
позволяет
ребенку
наделять
героев
пьесы
человеческим
свойствами,
воспринимать
происходящее
как
реальность,
сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать
хорошие
и
плохие
поступки,
проявлять
любознательность,
они
становятся
более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои
мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий
мир.
Значение
театрализованной
деятельности
невозможно
переоценить.
Театрализованные
игры
способствуют
всестороннему
развитию
детей:
развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются
физические
навыки (имитация движений различных животных).Кроме того,
занятия
театральной
деятельностью
требуют
решительности,
трудолюбия,
смекалки.
Сегодня,
когда
на
фоне
избыточной
информации,
обильных
разнообразных
впечатлений
остро
ощущается
эмоциональное
недоразвития
детей,
значение
театрального
жанра
заключается
еще
и
в
том,
что
он
эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда
почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый
читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Предварительно было проведено анкетирование родителей.
Уважаемые коллеги! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на
занятий по театрализованной деятельности. Но вначале ответьте на вопросы.
*Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали
друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).
*Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?
*Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе,
жестам.)
*Можем
ли
мы
назвать
интонацию,
мимику,
пантомимику
(жесты,
поза
человека) «волшебными» средствами понимания?
*Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие,
прощание и др.)
Игра «Узнай по голосу»
Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со
словами:
Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай.
Кто назвал тебя – узнай!
Водящий называет по имени сказавшего ему: «Узнай, кто я?»
Игра «Иностранец»
Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью
жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.
Упражнения:
1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.
2.Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за шахматной
доской, на рыбалке (клюет).
Игры со скороговорками
Скороговорку
надо
отрабатывать
через
очень
медленную,
преувеличенно
четкую
речь.
Скороговорки
сначала
произносятся
беззвучно
с
активной
артикуляцией
губ;
затем
шепотом,
затем
вслух
и
быстро
(несколько
раз).Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать
труднопроизносимые слова и фразы.
Варианты скороговорок:
Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
Король –орел, орел-король.
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
Испорченный телефон
Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает её по цепи, а
последний участник произносит её вслух. (Играют две команды)
Пальчиковые игры со словами
Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую
моторику рук, внимание, воображение и память.
Два щенка,
- Кулаки правой и левой руки поочередно становятся на стол
ребром
Щека к щеке, - Кулачки трутся друг о друга.
Щиплют
щетку
.
-
Правая
ладонь
обхватывает
кончики
пальцев
левой,
и
наоборот.
В уголке.
Пантомимические этюды и упражнения
Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение
людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать
с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не
требуется особых наблюдений.
Покажите, как :
-вратарь ловит мяч;
-зоолог ловит бабочку;
-рыбак ловит большую рыбу;
-ребенок ловит муху.
Попробуйте изобразить:
-парикмахера;
-пожарника;
-строителя;
-космонавта.
Наш театральный уголок.
Большое спасибо всем родителям, кто откликнулся на нашу просьбу и помощь
материально пополнить базу уголка театрализованной деятельности!
Теперь у нас есть несколько видов театра: театр картинок, настольный театр,
театр масок, пальчиковый театр, варежковый театр, магнитный, театр оригами,
йогуртовый
театр,
театр
помпонов,
театр
на
нитках,
на
палочках.
Так
же
имеются
у
нас
ширмы
и
различные
домики.
Кроме
видов
театра,
изготовленного
своими
руками,
имеется
и
театр
фабричного
производства,
который
также
востребован
детьми.
Все
это
способствует
театральной
деятельности детей, умению перевоплощаться, способности к импровизации,
коммуникативности и расширению словарного запаса.