Автор: Дудина Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №29
Населённый пункт: ст. Темиргоевская,Краснодарский край
Наименование материала: конспект
Тема: "Путешествие в сказку".
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение №29.ст Темиргоевской
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми
старшей группы
образовательная область: «Познавательное развитие.
Формирование элементарных математических представлений.»
Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
(с использованием здоровьесберегающих технологий, ИКТ технологий,
игровых технологий, технологий художественного творчества)
Воспитатель:
Дудина О.В.
2016г.
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и
обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание
геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в
паре; находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость,
доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-
эстетическое Развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка-Леший,
«дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, макет платья.
Ход НОД:
Вводная часть
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Создание игровой мотивации. Слайд 1.
– Ребята, к нам в группу пришло письмо от волшебницы. В письме написано,
что Добрая Фея пригласила нас отправиться в сказочное путешествие в
четверг.)
- Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора
отправиться в путь.
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда,
четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда,
пятница, воскресенье.)
– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем?
(Понедельник, вторник, суббота.)
– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и
понедельником? (Четверг, воскресенье.)
Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного
транспорта.
– Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус,
поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и
транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите
полетать на ковре-самолете? (Да.)
Соотнесение цифр.
– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в
соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.
Основная часть:
Путешествие в сказочную страну по карте.
Станция «Геометрические фигуры» (звучит аудиозапись)
– Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?
Дети называют любимые сказки.
– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все
фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на
какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)
– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать
фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем
еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме.
Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей).
– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)
– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)
– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!
Станция «Ремонт моста» (звучит аудиозапись)
– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте
отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был
крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10.
(Самостоятельная работа детей).
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет)
Теперь посчитайте в обратном порядке.
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Молодцы, все сделали правильно!
– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.
Станция «Лесная чаща» (звучит аудиозапись)
– Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Леший.)
– Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него
в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и
видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с
лешим (Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы
можете помочь ему справиться с заданием. (индивидуальная работа по
карточкам). Что хотел нарисовать Леший, но не смог? (Гриб)
– Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти
дальше!
Станция «Сказочный город» (звучит аудиозапись)
– Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина,
Буратино, Пьеро) Слайд 2.
Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.
Физминутка: «Буратино потянулся»
-Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют)
-Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да)
Слайд 3.
Мальвина:
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2
)
Слайд 4.
Буратино:
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Слайд 5.
Пьеро:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
– Молодцы!
Мальвина приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с
номерами на билетах. (Дети рассаживаются.) Мальвина очень любит
красивые платья. Давайте нарисуем ей красивое платье и подарим.
Самостоятельная работа за столами, в парах.
Заключительная часть:
– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться
домой.
– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности
встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным
героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора
возвращаться домой.
(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)