Напоминание

"Путешествие в сказку".


Автор: Дудина Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №29
Населённый пункт: ст. Темиргоевская,Краснодарский край
Наименование материала: конспект
Тема: "Путешествие в сказку".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение №29.ст Темиргоевской

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми

старшей группы

образовательная область: «Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений.»

Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

(с использованием здоровьесберегающих технологий, ИКТ технологий,

игровых технологий, технологий художественного творчества)

Воспитатель:

Дудина О.В.

2016г.

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и

обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание

геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в

паре; находить решение и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость,

доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-

эстетическое Развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка-Леший,

«дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, макет платья.

Ход НОД:

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Создание игровой мотивации. Слайд 1.

– Ребята, к нам в группу пришло письмо от волшебницы. В письме написано,

что Добрая Фея пригласила нас отправиться в сказочное путешествие в

четверг.)

- Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора

отправиться в путь.

– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда,

четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда,

пятница, воскресенье.)

– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем?

(Понедельник, вторник, суббота.)

– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и

понедельником? (Четверг, воскресенье.)

Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного

транспорта.

– Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус,

поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и

транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите

полетать на ковре-самолете? (Да.)

Соотнесение цифр.

– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в

соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

Основная часть:

Путешествие в сказочную страну по карте.

Станция «Геометрические фигуры» (звучит аудиозапись)

– Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?

Дети называют любимые сказки.

– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все

фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на

какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать

фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем

еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме.

Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей).

– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!

Станция «Ремонт моста» (звучит аудиозапись)

– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте

отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был

крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10.

(Самостоятельная работа детей).

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет)

Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.

Станция «Лесная чаща» (звучит аудиозапись)

– Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Леший.)

– Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него

в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и

видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с

лешим (Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы

можете помочь ему справиться с заданием. (индивидуальная работа по

карточкам). Что хотел нарисовать Леший, но не смог? (Гриб)

– Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти

дальше!

Станция «Сказочный город» (звучит аудиозапись)

– Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина,

Буратино, Пьеро) Слайд 2.

Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.

Физминутка: «Буратино потянулся»

-Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют)

-Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да)

Слайд 3.

Мальвина:

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2

)

Слайд 4.

Буратино:

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Слайд 5.

Пьеро:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

– Молодцы!

Мальвина приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с

номерами на билетах. (Дети рассаживаются.) Мальвина очень любит

красивые платья. Давайте нарисуем ей красивое платье и подарим.

Самостоятельная работа за столами, в парах.

Заключительная часть:

– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться

домой.

– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности

встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным

героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора

возвращаться домой.

(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)



В раздел образования