Напоминание

"Смешивание техник"


Автор: Матрёнина Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Золотая рыбка"
Населённый пункт: Ямало–Ненецкий АО, г. Ноябрьск
Наименование материала: Консультация для родителей с элементами практикума
Тема: "Смешивание техник"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное образование город Ноябрьск

Департамент образования Администрации города Ноябрьска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Консультация для родителей

с элементами практикума

«Смешивание техник»

Подготовила:

воспитатель

Матрёнина Т.В.

Ноябрьск 2018 г.

Цель: Расширить представления о законах и приемах использования изобразительных

материалов.

Дети дошкольного возраста любят рисовать цветными карандашами, фломастерами,

красками — и это прекрасно! Иногда у них что-то не получается, потому что они мало

знают о материалах, которыми рисуют, и педагоги должны им в этом помочь. Помните, что

путь

к

прекрасному,

к

постижению

красоты

долгий

и

непростой.

Изобразительное

искусство, как и письмо, имеет свои законы, свои приёмы, свою азбуку, незнание которой

и ставит ребёнка в тупик. Неслучайно у многих людей, не постигших этих законов, с

возрастом пропадает всякий интерес к рисованию, а это обедняет человека. Педагог

должен

объяснить

малышу

какими

возможностями

обладают,

казалось

бы,

обычные

материалы

рисования,

какие

существуют

приёмы

работы

простыми

и

цветными

карандашами,

фломастерами

и

пастелью,

акварелью

и

гуашью,

как

можно

получить

множество оттенков, число которых увеличивается, если соединить разные техники.

Педагогам

придётся

вспомнить

своё

детство

и

помочь

малышам

научиться

элементарным основам рисунка. Но эта помощь требует особой осмотрительности и

такта. Ребёнок видит и воспринимает окружающий мир по-своему. Назидание и диктат

здесь неприемлемы. Вы можете отбить у малыша всякую охоту заниматься рисованием,

что нередко и происходит, к сожалению. Ваша помощь требует не только деликатности, но

и, в известной степени, усилий и терпения. И тогда при вашем содействии маленький

человек сумеет овладеть основами графической грамоты, которая откроет ему в будущем

путь к пониманию изобразительного искусства и красоты окружающего мира независимо

от избранной им в жизни профессии.

Итак, во время изобразительной деятельности можно смешивать не только различные

приёмы акварели. Многие техники поддаются смешиванию. Можно, например, смешивать

акварель

и

гуашь.

Только

в

смешивании

необходимо

соблюдать

последовательность:

сначала вести работу в одной технике, а потом в другой.

Принцип смешивания техник основан на их совместимости (например, нельзя рисовать

пастелью по восковым мелкам), а также на взаимном дополнении одной техники другой.

Например, попробуйте начать работу с ребёнком акварелью. Акварель — техника

непростая, работа может получиться грязной. Тут-то на помощь и придёт гуашь с её

кроющей способностью. И те части рисунка, которые не очень удались акварелью, можно

перерисовать гуашью. Точно так же можно дорисовать акварельную работу пастелью,

используя всё то же кроющее свойство пастели. Однако заканчивать пастельную работу

акварелью вы не сможете. Акварель — техника жидкая, и она просто смоет слой пастели.

С помощью смешивания техник можно передавать различные фактуры, состояния

природы и т. д. Например, работая пастелью поверх акварели, можно нарисовать туман,

дождь.

Удачно сочетаются акварель и карандаши «Живопись». Эти две техники можно

использовать одновременно, пользуясь акварелью для рисования пятном, а карандашами

— для прорисовки деталей и мелких частей изображения.

Хорошее сочетание — акварель и цветные карандаши. Единственное, о чём надо

позаботиться, желая смешать эти две техники,— чтобы краски не были слишком тёмными.

Помните, что цветные карандаши — техника светлая и нежная. Работа, дорисованная

цветными карандашами, выразительнее и богаче простой акварели.

Может быть и такое сочетание — акварель и фломастеры. Здесь, наоборот, можно брать

краски в полную силу, по тому что «перекричать» фломастеры им всё равно не удастся.

Сочетание акварель — простой карандаш также возможно. Причём, может быть два

варианта

этого

сочетания.

Во-первых,

акварель,

дорисованная

поверху

простым

карандашом (в этом случае карандаш дол жен быть достаточно мягким, чтобы внести

свою лепту в рисунок). Второй вариант — это раскрашивание акварелью карандашного

рисунка.

В

этом

случае

акварель

подстраивается

к

тону

рисунка.

Однако

самое

выразительное сочетание, пожалуй, акварель с тушью и пером. Оно заключает в себе, с

одной

стороны,

достоинства

живописи,

с

другой

стороны

достоинства

графики.

Контрастность чёрного контура и заключённых в него ярких красок позволит создать

выразительные и эмоциональные рисунки.

Ну и напоследок - очень интересное и выразительное сочетание техник. Здесь акварель

завершает рисование. А вначале рисунок делается восковыми мелками. Уникальность этой

техники в том, что воск отталкивает воду, и то, что нарисовано мелками, уже не в силах

закрасить акварель .В этой технике нужно начинать рисунок с деталей, нарисовав их

восковыми мелками разных цветов, а потом заканчивать акварелью.

Вы можете нарисовать жёлтым мелком луну и звёзды, а потом макнуть большую кисть

в синюю акварельную краску и закрасить небо широкими мазками, не заботясь о том, что

вы закрасишь звёзды. Можете даже сделать это с закрытыми глазами. Сделали? Ну а

теперь откройте глаза. Звёзды так и сияют, и туча тут. Только на синем небе они ещё ярче.

Также можно прорисовать мелками траву, деревья, снег и многое другое.

Попробуйте порисовать с ребёнком в этой технике. Уверяю, она доставит

вам много счастливых минут.

В обучении детей

изобразительной деятельности, можно выполнять творческие

задания в технике граттажа. Однако опыт свидетельствует: это связано с определенными

трудностями. Подготовка изобразительной плоскости, использование тонировки черными

красками - не только трудоемкое и кропотливое дело, но и, в прямом смысле слова, очень

«грязный»

этап

творчества.

Кроме

того,

любой,

даже

самый

незначительный,

неправильный штрих исправить нельзя. Это навело нас на мысль использовать более

удобные в работе материалы, в том числе немецкий тонированный ватман и листы черного

цвета из набора для детского художественного творчества.

Темой

изображения

может

стать

практически

все:

книжная

иллюстрация,

архитектурный памятник, пейзаж, натюрморт, эмблема, экслибрис, декоративные работы

(эскизы прялок, костюмов) и т.д.

Размер композиции - от миниатюрного (эмблема, инициал, заставка, герб) до

монументального. Примером последнего служит оформление Пушкинского праздника:

студенты представляли свои работы на ВВЦ, в библиотеку колледжа, в детские сады и

дома и т.д. Монументальная форма позволяет использовать коллективное творчество, но

при условии единого стиля исполнения.

Памятник архитектуры

Работы выполняются в монохромной или полихромной технике. При первом варианте

на черный фон наносят линейное изображение белой (или серебряной) гелевыми ручками.

При рисовании кружева хорошо смотрятся вкрапления золотой гелевой ручкой (заметим:

при этом важно соблюдать чувство меры).

Очень выразительно смотрятся средневековые городские пейзажи. Предварительные

наброски

можно

сделать

в

карандаше,

работа

же

гелем

будет

носить

характер

импровизации. Ошибка в рисунке легко поправима: ее можно заретушировать гуашью

или черной тушью, подобрав нужный оттенок.

Пасхальное яйцо

При полихромном решении изображения следует подготовить черный фон для работы

цветными гелевыми ручками, затонировать изображение белым или серебряным гелем.

Белый тон придаст свежесть,

яркость, серебряный имитирует металлографику. После

высыхания

нужно

сделать

подмалевку

(белого,

серебряного

цвета)

и

нанести

необходимые цвета. В исключительных случаях, например при росписи пасхальных яиц,

прялок, допустим цветной фон.

Пейзаж

Следует заметить, что любая, даже самая простая работа прекрасно смотрится при

тщательно продуманном оформлении: паспарту (рамка) можно оформить в виде открытки,

миниатюрной зарисовки акварелью и т.д. Работы, предназначенные для демонстрации в

каком-либо интерьере, желательно оформлять по рекомендациям дизайнерского искусства:

паспарту с окантовкой, многоплановые решения и т.д.

Попробуй другие сочетания техник, о которых вы узнали. Не бойтесь

экспериментировать. Помните: не ошибается тот, кто н

е работает!

Не теряйте терпения и надежды, и, быть может, вы откроете свою уникальную

смешанную технику.



В раздел образования