Напоминание

"Развивающие книжки - игрушки"


Авторы: Марковская Наталья Ивановна, Манакова Елена Васильевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1
Населённый пункт: станица Каневская Краснодарский край
Наименование материала: доклад
Тема: "Развивающие книжки - игрушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мы живём с вами в век компьютерных технологий, когда живое общение

родителей и детей заменяют компьютер, телевизор, когда родители вместо

вечернего чтения книги, включают ребёнку мультфильмы (зачастую

сомнительного содержания) ставят аудио или видеозаписи со сказками. И

ребёнок остаётся один на один со своими эмоциями, страхами или

радостями… Понятно, что взрослые очень загружены работой, что надо

зарабатывать средства к существованию, но дефицит общения неизбежно

влечёт за собой психологические проблемы. А кто как не мы, старшее

поколение, в ответе за будущее своих детей!

Так в нашем саду появилась идея создания развивающих книжек своими

руками. Мы изготовили книги по разным темам и времена года, домашние и

дикие животные и книгу по правилам дорожного движения. И результат не

заставил долго ждать дети стали играть и развиваться с помощью наших

книг. С этими книгами интересно было играть не только малышам, но и

детям старшего возраста.

Интерес детей передался и родителям . Дети дома с большим удовольствием

рассказывали о том какие загадочные книги появились в группе. Родители в

свою очередь стали у нас интересоваться, что же это за книги. Поэтому у нас

возникла потребность собраться с родителями. За круглым столом и чашкой

чая родители с большим интересом рассматривали наши книги, играли с

ними, сколько было положительных эмоций. Эти взрослые дяди и тети

превратились в детей, они застегивали замочки, пристегивали кнопочки ,

звенели бубенчиками. И мы договорились с родителями о том, что на

следующей нашей встрече проведем мастер класс по изготовлению

развивающих книг своими руками. В нашей группе мы поставили

волшебный сундучок куда в течении недели родители приносили и

складывали необходимый материал (фетр, синтепон, кнопочки прищепочки и

т.д.). и используя этот материл мы провели мастер класс.

После этого у родителей возникло желание творить дома вместе с детьми

Ведь совместная деятельность родителей и детей не только объединяет и

сближает их друг с другом, но и дарит

- Радость общения ребёнка с родителями

(ребёнок заряжается положительными эмоциями, наслаждается процессом

сотворчества, гордится тем, что книга сделана вместе с мамой)

- Расширение кругозора, повышение интеллекта

(дети открывают для себя что-то новое, узнают полезную информацию)

- Развиваются мыслительные операции

(ребёнок думает, учится анализировать, решает проблемы: как лучше сделать

книгу, какую, какие материалы использовать, планирует свою деятельность)

- Развивается моторика

(ребёнок работает руками) и как следствие… - Развивается речь ребёнка (что

очень важно не только для обучения в дальнейшем, но и для социализации

ребёнка - для развития умения общаться не только со сверстниками, но и с

взрослыми)

- Воспитывается бережное отношение к книге (свою собственную книгу

ребёнок никогда не испортит, а это ступенька к бережному отношению к

книгам вообще)

Таким образом, совместное творчество по изготовлению книг – важный

процесс в развитии и воспитании детей.

В процессе изготовления книг некоторые родители объединились в

творческую группу, они изготовили совместные странички.

На следующей нашей встрече родители уже принесли и

продемонстрировали свои замечательные книги и это действительно так,

потому что каждая страничка индивидуальна, сделана с душой и хранит

тепло маминых рук.

Эти книги помогают нам в работе, они развивают у детей память,

воображение, умение комбинировать и систематизировать. Так же они

помогают ребенку приобрести навыки общения и расширить кругозор, а

игрушки с функциональными застежками, съемными деталями - развить

мелкую моторику и логическое мышление. Очень важно, что эти книги

развивают мелкую моторику у ребенка, ведь она и влияет на дальнейшее

развитие внимания, речи, и усидчивости у детей. Разные на ощупь

поверхности развивают тактильные ощущения, которые влияют на общее

развитие ребенка.

Изготовление развивающих мягких книг очень заинтересовало наших

родителей . Мы даже не ожидали такого результата, что большинство

родителей с большим удовольствием и интересом приняли участие в

изготовление мягких книг.



В раздел образования