Автор: Устинова Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Косланский детский сад"
Населённый пункт: с. Кослан, Удорский район, Республика Коми
Наименование материала: Презентация опыта работы
Тема: "Развитие тактильного восприятия у детей раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование
«Развитие
тактильного восприятия у детей раннего
возраста»
МДОУ «Косланский детский сад»
Воспитатель Устинова Елена
Анатольевна
Цель: Активизация тактильных ощущений.
Цель: Активизация тактильных ощущений.
Задачи: Учить мысленно сравнивать различные
поверхности.
Накапливать опыт тактильной чувствительности.
Развивать тактильную память, наблюдательность,
внимание; обследовательские навыки восприятия «на
ощупь».
Расширить представление о различных предметах.
Вызвать положительные эмоции
Игры с крупой
Разноцветные ладошки
Игра «Дорожка для ёжика»
«Лего мы
найдем в
крупе»
«Лего мы
найдем в
крупе»
Игры с игрушками
«Мягкие, пушистые»
«Твердые, гладкие»
«Мягкие, пушистые»
«Твердые, гладкие»
Родители- активные участники
Игры с массажными мячиками "Игра с Ежиком"
(с использованием массажных мячиков).
Мы возьмем в ладошки «Ежик»
(берем массажный мячик)
И потрем его слегка,
(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки,
(меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока.
(катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу,
(пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках –
(прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка.
(прижимаем ладошки к себе)
Игры с массажными мячиками "Игра с Ежиком"
(с использованием массажных мячиков).
Мы возьмем в ладошки «Ежик»
(берем массажный мячик)
И потрем его слегка,
(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки,
(меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока.
(катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу,
(пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках –
(прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка.
(прижимаем ладошки к себе)
Вместе с мамой
Тактильно- развивающая книга
Исследование тактильной книги
Игры с тактильными карточками
Цель: развитие тактильной
памяти, мелкой моторики
пальчиков, воздействие на
умственный потенциал ребенка.
Материал: набор карточек с
различными поверхностями
(наждачная бумага, губка для
мытья посуды (обе стороны -
жесткая и мягкая),
гофрированный картон, фольга,
Игры с тактильными предметами
«Сравниваем,
исследуем»
«Сравниваем,
исследуем»
Цель: развитие тактильных
ощущений, улучшения
кровообращения,
активизации мышечного
тонуса.
Сенсорные дорожки -
мягкие и теплые, гладкие
и холодные.
Полезные материалы:
Фольга. Дайте ребёнку кусочек фольги, пусть он помнёт её, потом
вместе разгладьте фольгу обратно. Пошуршите кусочком фольги в
процессе её сминания. Если ребёнок уже разговаривает, обсудите, что
напоминают издаваемые фольгой звуки.
Крупы, сушёная фасоль, шишки, каштаны.Разнообразие форм
перечисленных предметов даст простор не только испытываемым
ощущениям, но и полёту фантазии. Обсудите, на что похожи
ощущения, которые испытывает ребёнок, исследуя скорлупу каштана
или шишку (покалывание, зуд, боль). Пусть ребёнок проанализирует
форму этих предметов. На примере круп и фасоли можно
потренироваться в определении величин – большая, маленькая.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Дети группы «Светлячки»