Напоминание

"Развитие тактильного восприятия у детей раннего возраста"


Автор: Устинова Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Косланский детский сад"
Населённый пункт: с. Кослан, Удорский район, Республика Коми
Наименование материала: Презентация опыта работы
Тема: "Развитие тактильного восприятия у детей раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Развитие

тактильного восприятия у детей раннего

возраста»

МДОУ «Косланский детский сад»

Воспитатель Устинова Елена

Анатольевна

Цель: Активизация тактильных ощущений.

Цель: Активизация тактильных ощущений.

Задачи: Учить мысленно сравнивать различные

поверхности.

Накапливать опыт тактильной чувствительности.

Развивать тактильную память, наблюдательность,

внимание; обследовательские навыки восприятия «на

ощупь».

Расширить представление о различных предметах.

Вызвать положительные эмоции

Игры с крупой

Разноцветные ладошки

Игра «Дорожка для ёжика»

«Лего мы

найдем в

крупе»

«Лего мы

найдем в

крупе»

Игры с игрушками

«Мягкие, пушистые»

«Твердые, гладкие»

«Мягкие, пушистые»

«Твердые, гладкие»

Родители- активные участники

Игры с массажными мячиками "Игра с Ежиком"

(с использованием массажных мячиков).

Мы возьмем в ладошки «Ежик»

(берем массажный мячик)

И потрем его слегка,

(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки,

(меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока.

(катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу,

(пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках –

(прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка.

(прижимаем ладошки к себе)

Игры с массажными мячиками "Игра с Ежиком"

(с использованием массажных мячиков).

Мы возьмем в ладошки «Ежик»

(берем массажный мячик)

И потрем его слегка,

(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки,

(меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока.

(катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу,

(пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках –

(прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка.

(прижимаем ладошки к себе)

Вместе с мамой

Тактильно- развивающая книга

Исследование тактильной книги

Игры с тактильными карточками

Цель: развитие тактильной

памяти, мелкой моторики

пальчиков, воздействие на

умственный потенциал ребенка.

Материал: набор карточек с

различными поверхностями

(наждачная бумага, губка для

мытья посуды (обе стороны -

жесткая и мягкая),

гофрированный картон, фольга,

Игры с тактильными предметами

«Сравниваем,

исследуем»

«Сравниваем,

исследуем»

Цель: развитие тактильных

ощущений, улучшения

кровообращения,

активизации мышечного

тонуса.

Сенсорные дорожки -

мягкие и теплые, гладкие

и холодные.

Полезные материалы:

Фольга. Дайте ребёнку кусочек фольги, пусть он помнёт её, потом

вместе разгладьте фольгу обратно. Пошуршите кусочком фольги в

процессе её сминания. Если ребёнок уже разговаривает, обсудите, что

напоминают издаваемые фольгой звуки.

Крупы, сушёная фасоль, шишки, каштаны.Разнообразие форм

перечисленных предметов даст простор не только испытываемым

ощущениям, но и полёту фантазии. Обсудите, на что похожи

ощущения, которые испытывает ребёнок, исследуя скорлупу каштана

или шишку (покалывание, зуд, боль). Пусть ребёнок проанализирует

форму этих предметов. На примере круп и фасоли можно

потренироваться в определении величин – большая, маленькая.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Дети группы «Светлячки»



В раздел образования