Напоминание

" Мы солдаты"


Автор: Усова Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №3" г. Поворино
Населённый пункт: город Поворино,Воронежская область
Наименование материала: Сценарий мероприятия к 23 февраля
Тема: " Мы солдаты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№3» г. Поворино.

Конспект мероприятия к 23 февраля

«Мы солдаты!»

(средняя группа)

Подготовила: воспитатель

Усова Ирина Сергеевна

Поворино, 2019г.

Цель: Расширять представление детей о государственном празднике.

Задачи:

1.Формирование у детей представления об Армии, о защитниках Отечества.

2.Развивать интерес к занятиям физической культуре и спорту.

3.Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине;

4.Развитие чувства коллективизма, ответственности.

5.Активизировать словарь: танкист, сапер, летчик, моряк, солдат, аэродром,

кавалерист.

Предварительная работа:

1.

Познакомить детей с праздником 23 Февраля.

2.

Рассказать детям о солдатах, летчиках, танкистах, саперах, моряках; об

аэродромах, используя наглядное пособие, иллюстрации книг.

3.

Выучить с детьми стихотворение, беседа.

Инвентарь и пособия:

доски дл. 3м., шир-20 см.- 2 шт., 2-дуги в - 40 см, (или тоннель- 2 шт. длина 2

м.), стойки- 2 шт., гимнастические палки-2 шт., пластмассовые шары двух

цветов-

20

шт.,

кегли

15

шт.,

шнуры,

бескозырки. Подобрать

картинки:

кавалериста, танкиста, летчика, моряка, а также танка, самолета, корабля и

коня.

Ход праздника

Зал украшен плакатами, на военную тему, шарами. На центральном панно

изображен солдат в рост взрослого человека. Под звуки военного марша в зал

входят дети и Садятся на стульчики .

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята, вся наша страна 23 февраля празднует День Защитника

Отечества. По традиции, в этот день поздравляют всех мужчин и мальчиков –

бывших и будущих солдат – защитников Родины. Солдаты Российской Армии

охраняют нашу мирную жизнь. Легкой их службу не назовешь. Надо быть

сильным, чтобы не уставать, смелым, чтобы не бояться, и умелым, чтобы без

ошибок обращаться с оружием.

- Ребята! Посмотрите, какой у нас красивый зал! Как вы думаете, почему?

Какой праздник мы скоро будем отмечать? (День защитника Отечества) А кто

такой защитник Отечества? (солдат) Отлично, ребята! Сегодня мы будем играть

в солдат. Теперь вы не мальчики и девочки, а солдаты! Начнем?

Чтоб под солнцем мирным

Жили мы с тобой,

Армия родная бережет покой.

Самолеты в небе,

В море – корабли

Стерегут границы

Нашей всей земли.

Все мальчишки всей страны

Быть отважными должны.

Чтоб границы охранялись,

Чтобы мамы улыбались,

Чтобы не было войны!

Дети исполняют песню «Мальчишки» (музыка Девятых А .А слова

Берестова.В.).

На лбу бывают шишки, под глазом фонари.

Поскольку мы мальчишки — мы все богатыри.

Царапины, занозы, всего страшнее йод,

Тут не стесняясь слёзы, сам полководец льёт.

Пусть голова в зелёнке и в пластыре нога,

Но есть ещё силёнки, чтоб разгромить врага.

Упрямые с утра мы, опять на бой, в дозор.

От тех сражений шрамы остались до сих пор.

Дети читают стихотворение:

Армию Российскую

Любят все у нас,

О Российской Армии

Будет наш рассказ.

Наша Армия родная

И отважна и сильна,

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства,

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской

Самой мирной на земле!

Воспитатель:

- А теперь, мы с вами потренируемся, потому что солдаты должны быть

сильными, выносливыми, чтобы защищать свою страну.

– Прежде чем нашим девочкам и мальчикам отправиться в путь, проведем

разминку для будущих воинов.

- Наши воины идут раз-два, раз-два (ходьба)

В барабаны громко бьют тра-та-та, тра-та-та (пальчиками показывают удары

в барабан)

В море наши корабли

Долго плавали в дали (ладошками показывают

корабли)

Наши пушки точно бьют бух-бух (кулачок ударяет кулачок)

Нашей Армии – салют!

Ура! Ура! (руки поднимают вверх).

Дети строятся в две колонны и проходят полосу препятствий.

1.

этап – пройти по доске шириной 20 см.

2.

этап – проползти на четвереньках под дугой (в тоннеле)

3.

этап – перешагнуть через палку, поднятую над полом на высоту 30 см

4.

этап – пройти по шнуру, руки на поясе, спина прямая.

5. Вернуться в конец своей колонны. Упражнения выполняются в спокойном

темпе, без соревновательного элемента. Воспитатель контролирует поочередное

выполнение упражнений и правильное возвращение детей в колонну

А сейчас мы поплывем на корабле (игра «Займи место на корабле»).

- Вы послушайте ребята,

Что хочу я вам сказать:

Давайте в капитанов

Начнем мы все играть.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Под музыку «Жил отважный капитан» дети ходят по кругу, с окончанием

мелодии, надо занять место на корабле. Дети садятся на стульчики – один

стульчик убирают.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

-

Отлично,

задание

выполнено! И

так,

сейчас

мы

с

вами

превратимся

в

летчиков! - Летчики - это солдаты, которые летают на военных самолетах.

Игра

«самолеты». Дети

становятся

на

одно

колено,

делают

вращательные

движения руками перед грудью, произнося звук «ж-ж-ж…..». Затем встают,

разводят руки в стороны «как крылья» и бегут по всему залу врассыпную со

словами:

1.Самолет летит, самолет гудит

У-у-у-у, я лечу в Москву.

2. Командир пилот, самолет ведет,

У-у-у-у, я лечу в Москву!

На слова: «На аэродром» - приседают на одно колено, обе руки на поднятом

колене. Игра повторяется 2 раза.

Танец «Яблочко»

Воспитатель:

- Молодцы! Знаете,

ребята,

а

солдаты

еще

должны

быть

умными

и

находчивыми! - Сможете ли вы отгадать загадки. На мольберте перед глазами

детей расположены картинки: самолет, корабль, танк, конь.

Железная птица

В небе кружится,

По сигналу пилота

На землю садится. (Самолет)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …(Корабле)

Стоит черепаха - стальная рубаха,

Враг в овраг - да еще где враг? (Танк)

Я копытами стучу, стучу.

Я скачу, скачу, скачу

Грива вьется на ветру. Кто это? (Конь)

Воспитатель:

-

Скажите

ребята,

кто

ездит

на

танке? (танкист). А

кто

летает

на

самолете? (летчик,

пилот). Кто

ходит

на

корабле (моряк)?

Кто

ездит

на

лошадях? (всадники, кавалеристы). Ведущий показывает картинку танка, коня,

самолета, корабля, а дети выбирают из предложенных картинок (разложенных

на столе) танкиста, кавалериста, летчика и моряка

Воспитатель:

- Перед нами заминированное поле. Нам понадобятся солдаты-саперы.

Ребенок читает стихотворение «Сапер»

И с техникой придет сапер,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез, и боли!

Игра «Сапер».

По залу разбросаны шары двух цветов - мины. Группа делиться на две команды.

На против каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая

команда собирает шары своего цвета.

Воспитатель:

Молодцы саперы! Хорошо поработали! Мы дошли до вражеских укреплений! В

бой, солдаты!

Игра «Сбей кеглю»

Поперек зала стоят стойки для прыжков в высоту, на которых натянута резинка.

Дети

стоят

в

метре

от

резинки.

На

другой

стороне

расставлены

кегли

-

«вражеские укреплении» » в произвольном порядке. По команде «Бей врага!»

дети мячами сбивают кегли. Игра заканчивается, когда все кегли будут сбиты.

Воспитатель:

- Ура! Победа! Дети кричат вместе с ведущим. А теперь поскачем на лошадях,

как кавалеристы.

Ребенок читает стихотворение «Верный конь»

На лошадку я вскочу,

"Иго-го-го!" - закричу.

Чуть сожму её бока,

Поскакал я, мам. Пока!

Упражнение «Лошадки»

Дети выстраиваются друг за другом и скачут галопом. Сделав один круг по залу,

дети останавливаются.

Зарядка для ума

От страны своей в дали

Ходят в море… (Корабли)

Льды морские расколол Острым носом… (Ледокол)

К звёздам мчится птица эта,

Обгоняет звук… (Ракета)

Кто там вырулил на взлёт?

Реактивный… (Самолёт)

Воспитатель:

- Игра окончена! Молодцы! Теперь вы снова ребята! Скажите трудно быть

солдатом? Не забывайте об этом и растите сильными и крепкими, ловкими!

Знайте, что солдаты за хорошую службу получают награды. И так как вы

сегодня просто МОЛОДЦЫ, вам тоже положена награда! Дети получают призы

и уходят в группу под музыку.



В раздел образования