Автор: Усова Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №3" г. Поворино
Населённый пункт: город Поворино,Воронежская область
Наименование материала: Сценарий мероприятия к 23 февраля
Тема: " Мы солдаты"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№3» г. Поворино.
Конспект мероприятия к 23 февраля
«Мы солдаты!»
(средняя группа)
Подготовила: воспитатель
Усова Ирина Сергеевна
Поворино, 2019г.
Цель: Расширять представление детей о государственном празднике.
Задачи:
1.Формирование у детей представления об Армии, о защитниках Отечества.
2.Развивать интерес к занятиям физической культуре и спорту.
3.Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине;
4.Развитие чувства коллективизма, ответственности.
5.Активизировать словарь: танкист, сапер, летчик, моряк, солдат, аэродром,
кавалерист.
Предварительная работа:
1.
Познакомить детей с праздником 23 Февраля.
2.
Рассказать детям о солдатах, летчиках, танкистах, саперах, моряках; об
аэродромах, используя наглядное пособие, иллюстрации книг.
3.
Выучить с детьми стихотворение, беседа.
Инвентарь и пособия:
доски дл. 3м., шир-20 см.- 2 шт., 2-дуги в - 40 см, (или тоннель- 2 шт. длина 2
м.), стойки- 2 шт., гимнастические палки-2 шт., пластмассовые шары двух
цветов-
20
шт.,
кегли
15
шт.,
шнуры,
бескозырки. Подобрать
картинки:
кавалериста, танкиста, летчика, моряка, а также танка, самолета, корабля и
коня.
Ход праздника
Зал украшен плакатами, на военную тему, шарами. На центральном панно
изображен солдат в рост взрослого человека. Под звуки военного марша в зал
входят дети и Садятся на стульчики .
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята, вся наша страна 23 февраля празднует День Защитника
Отечества. По традиции, в этот день поздравляют всех мужчин и мальчиков –
бывших и будущих солдат – защитников Родины. Солдаты Российской Армии
охраняют нашу мирную жизнь. Легкой их службу не назовешь. Надо быть
сильным, чтобы не уставать, смелым, чтобы не бояться, и умелым, чтобы без
ошибок обращаться с оружием.
- Ребята! Посмотрите, какой у нас красивый зал! Как вы думаете, почему?
Какой праздник мы скоро будем отмечать? (День защитника Отечества) А кто
такой защитник Отечества? (солдат) Отлично, ребята! Сегодня мы будем играть
в солдат. Теперь вы не мальчики и девочки, а солдаты! Начнем?
Чтоб под солнцем мирным
Жили мы с тобой,
Армия родная бережет покой.
Самолеты в небе,
В море – корабли
Стерегут границы
Нашей всей земли.
Все мальчишки всей страны
Быть отважными должны.
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались,
Чтобы не было войны!
Дети исполняют песню «Мальчишки» (музыка Девятых А .А слова
Берестова.В.).
На лбу бывают шишки, под глазом фонари.
Поскольку мы мальчишки — мы все богатыри.
Царапины, занозы, всего страшнее йод,
Тут не стесняясь слёзы, сам полководец льёт.
Пусть голова в зелёнке и в пластыре нога,
Но есть ещё силёнки, чтоб разгромить врага.
Упрямые с утра мы, опять на бой, в дозор.
От тех сражений шрамы остались до сих пор.
Дети читают стихотворение:
Армию Российскую
Любят все у нас,
О Российской Армии
Будет наш рассказ.
Наша Армия родная
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства,
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской
Самой мирной на земле!
Воспитатель:
- А теперь, мы с вами потренируемся, потому что солдаты должны быть
сильными, выносливыми, чтобы защищать свою страну.
– Прежде чем нашим девочкам и мальчикам отправиться в путь, проведем
разминку для будущих воинов.
- Наши воины идут раз-два, раз-два (ходьба)
В барабаны громко бьют тра-та-та, тра-та-та (пальчиками показывают удары
в барабан)
В море наши корабли
Долго плавали в дали (ладошками показывают
корабли)
Наши пушки точно бьют бух-бух (кулачок ударяет кулачок)
Нашей Армии – салют!
Ура! Ура! (руки поднимают вверх).
Дети строятся в две колонны и проходят полосу препятствий.
1.
этап – пройти по доске шириной 20 см.
2.
этап – проползти на четвереньках под дугой (в тоннеле)
3.
этап – перешагнуть через палку, поднятую над полом на высоту 30 см
4.
этап – пройти по шнуру, руки на поясе, спина прямая.
5. Вернуться в конец своей колонны. Упражнения выполняются в спокойном
темпе, без соревновательного элемента. Воспитатель контролирует поочередное
выполнение упражнений и правильное возвращение детей в колонну
А сейчас мы поплывем на корабле (игра «Займи место на корабле»).
- Вы послушайте ребята,
Что хочу я вам сказать:
Давайте в капитанов
Начнем мы все играть.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Под музыку «Жил отважный капитан» дети ходят по кругу, с окончанием
мелодии, надо занять место на корабле. Дети садятся на стульчики – один
стульчик убирают.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
-
Отлично,
задание
выполнено! И
так,
сейчас
мы
с
вами
превратимся
в
летчиков! - Летчики - это солдаты, которые летают на военных самолетах.
Игра
«самолеты». Дети
становятся
на
одно
колено,
делают
вращательные
движения руками перед грудью, произнося звук «ж-ж-ж…..». Затем встают,
разводят руки в стороны «как крылья» и бегут по всему залу врассыпную со
словами:
1.Самолет летит, самолет гудит
У-у-у-у, я лечу в Москву.
2. Командир пилот, самолет ведет,
У-у-у-у, я лечу в Москву!
На слова: «На аэродром» - приседают на одно колено, обе руки на поднятом
колене. Игра повторяется 2 раза.
Танец «Яблочко»
Воспитатель:
- Молодцы! Знаете,
ребята,
а
солдаты
еще
должны
быть
умными
и
находчивыми! - Сможете ли вы отгадать загадки. На мольберте перед глазами
детей расположены картинки: самолет, корабль, танк, конь.
Железная птица
В небе кружится,
По сигналу пилота
На землю садится. (Самолет)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …(Корабле)
Стоит черепаха - стальная рубаха,
Враг в овраг - да еще где враг? (Танк)
Я копытами стучу, стучу.
Я скачу, скачу, скачу
Грива вьется на ветру. Кто это? (Конь)
Воспитатель:
-
Скажите
ребята,
кто
ездит
на
танке? (танкист). А
кто
летает
на
самолете? (летчик,
пилот). Кто
ходит
на
корабле (моряк)?
Кто
ездит
на
лошадях? (всадники, кавалеристы). Ведущий показывает картинку танка, коня,
самолета, корабля, а дети выбирают из предложенных картинок (разложенных
на столе) танкиста, кавалериста, летчика и моряка
Воспитатель:
- Перед нами заминированное поле. Нам понадобятся солдаты-саперы.
Ребенок читает стихотворение «Сапер»
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!
Игра «Сапер».
По залу разбросаны шары двух цветов - мины. Группа делиться на две команды.
На против каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая
команда собирает шары своего цвета.
Воспитатель:
Молодцы саперы! Хорошо поработали! Мы дошли до вражеских укреплений! В
бой, солдаты!
Игра «Сбей кеглю»
Поперек зала стоят стойки для прыжков в высоту, на которых натянута резинка.
Дети
стоят
в
метре
от
резинки.
На
другой
стороне
расставлены
кегли
-
«вражеские укреплении» » в произвольном порядке. По команде «Бей врага!»
дети мячами сбивают кегли. Игра заканчивается, когда все кегли будут сбиты.
Воспитатель:
- Ура! Победа! Дети кричат вместе с ведущим. А теперь поскачем на лошадях,
как кавалеристы.
Ребенок читает стихотворение «Верный конь»
На лошадку я вскочу,
"Иго-го-го!" - закричу.
Чуть сожму её бока,
Поскакал я, мам. Пока!
Упражнение «Лошадки»
Дети выстраиваются друг за другом и скачут галопом. Сделав один круг по залу,
дети останавливаются.
Зарядка для ума
От страны своей в дали
Ходят в море… (Корабли)
Льды морские расколол Острым носом… (Ледокол)
К звёздам мчится птица эта,
Обгоняет звук… (Ракета)
Кто там вырулил на взлёт?
Реактивный… (Самолёт)
Воспитатель:
- Игра окончена! Молодцы! Теперь вы снова ребята! Скажите трудно быть
солдатом? Не забывайте об этом и растите сильными и крепкими, ловкими!
Знайте, что солдаты за хорошую службу получают награды. И так как вы
сегодня просто МОЛОДЦЫ, вам тоже положена награда! Дети получают призы
и уходят в группу под музыку.