Напоминание

По дисциплине ОУД.07. Математика включая алгебру, начала математического анализа, геометрию По профессии 15.01.05. Сварщик ручной и частично механизированной сварки наплавки


Автор: Мешалкина Наталья Владимировна
Должность: преподаватель математических дисциплин
Учебное заведение: Искитимский филиал ГБПОУ НСО Новосибирский строительно-монтажный Колледж
Населённый пункт: город Искитим, Новосибирская область
Наименование материала: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Тема: По дисциплине ОУД.07. Математика включая алгебру, начала математического анализа, геометрию По профессии 15.01.05. Сварщик ручной и частично механизированной сварки наплавки
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство образования Новосибирской области

Искитимский филиал ГБПОУ НСО «Новосибирский строительно-

монтажный колледж»

Рассмотрено:

«Утверждаю»

На заседании ПЦК

Зав. Учебной частью

Общеобразовательных дисциплин

Пицына Т.М. __________

Протокол № ___ от «__»_____201

«___»____________201_

ППЦК Мешалкина Н.В.

___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине ОУД.07. Математика (включая алгебру, начала

математического анализа, геометрию)

По

профессии 15.01.05. Сварщик (ручной и частично

механизированной сварки (наплавки))

2018

1

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного

образовательного

стандарта

среднего

общего

образования,

утвержденного

Министерством

образования и науки РФ 17.05.2012 г. в соответствии с Рекомендациями по организации получения

среднего

общего

образования

в

пределах

освоения

образовательных

программ

среднего

профессионального

образования

на

базе

основного

общего

образования

с

учетом

требований

федеральных

государственных

образовательных

стандартов

и

получаемой

профессии

или

специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной

политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259),

примерной

программой

базового

уровня

по

дисциплине

«Математика»

для

профессиональных

образовательных

организаций

рекомендованной

Федеральным

государственным

автономным

учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве примерной программы для

реализации

основной

профессиональной

образовательной

программы

СПО

на

базе

основного

общего образования с получением среднего общего образования

Организация-разработчик: Искитимский филиал государственного бюджетного профессионального

образовательного

учреждения

Новосибирской

области «Новосибирский

строительно-монтажный

колледж»

Разработчик: Мешалкина Наталья Владимировна, преподаватель дисциплин общеобразовательного

цикла.

2

Искитимский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

Новосибирской области «Новосибирский строительно-монтажный колледж»

АННОТАЦИЯ

рабочей программы учебной дисциплины

ОУД.07 Математика (включая алгебру, начала математического анализа, геометрию)

Профессия 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Нормативный срок освоения ОПОП на базе основного общего образования 2 года 10 месяцев.

Уровень подготовки: базовый.

Наименование квалификации (базовой) подготовки:

Место

учебной

дисциплины:

Учебная

дисциплина

относится

к

циклу

профильных

общих

общеобразовательных

дисциплин. .

Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

1)

сформированность

представлений

о

математике

как

части

мировой

культуры

и

о

месте

математики

в

современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях,

позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения

математических теорий;

3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные

рассуждения в ходе решения задач;

4) владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных,

тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе

для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;

сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение

изученных

свойств

геометрических

фигур

и

формул

для

решения

геометрических

задач

и

задач

с

практическим

содержанием;

7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических

закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и

оценивать

вероятности

наступления

событий

в

простейших

практических

ситуациях

и

основные

характеристики

случайных величин;

8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

3

Максимальная учебная нагрузка (всего)

427

Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)

285

в том числе:

практические занятия

50

контрольные работы

3

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего)

142

в том числе:

Выбрать из перечисленного

для овладения знаниями:

использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, Интернет или др.

для закрепления и систематизации знаний:

работа с конспектом лекции

повторная работа над учебным материалом

составление таблиц для систематизации учебного материала

ответы на контрольные вопросы

подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции

подготовка рефератов, докладов

для формирования умений:

решение задач и упражнений по образцу

Итоговая аттестация в форме экзамена

Разработчик рабочей программы учебной дисциплины преподаватель Искитимского филиала ГБПОУ НСО «НСМК»

Мешалкина Н.В.

4

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4-6

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

7-12

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

13-14

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14-15

5

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая

программа

учебной

дисциплины

является

частью

основной

профессиональной

образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего общего образования, утвержденного

Министерством образования и науки РФ 17.05.2012 г. и примерной программой базового уровня по

дисциплине «Математика»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина ОУД.07. «Математика» (включая алгебру, начала математического анализа, геометрию)

относится к циклу общеобразовательных дисциплин и изучается на 1 курсе в 1 и 2 семестрах

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Освоение

содержания

учебной

дисциплины ОУД.07.

Математика:

(включая

алгебру,

начала

математического

анализа,

геометрия)

обеспечивает

достижение

обучающимися

следующих

результатов:

Личностных:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства

ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее

многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего

свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего

чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и

общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и

общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного

сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими

ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной,

творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог

с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их

достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии,

дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим

негативным социальным явлениям;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в

образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах

деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей

жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной

профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества,

спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в

физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью,

неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому

здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

6

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных

планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных,

общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических

процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной

деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей

семейной жизни.

Метапредметных:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все

возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,

учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,

навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов

решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,

владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение

ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать

информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в

решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований

эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм

информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с

учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,

использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и

мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых

познавательных задач и средств их достижения.

Предметных:

1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики

в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических

моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности

аксиоматического построения математических теорий;

3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить

доказательные рассуждения в ходе решения задач;

4) владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных,

степенных,

тригонометрических

уравнений

и

неравенств,

их

систем;

использование

готовых

компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и

неравенств;

5)

сформированность

представлений

об

основных

понятиях,

идеях

и

методах

математического

анализа;

6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их

основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном

мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для

решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о

7

статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории

вероятностей;

умений

находить

и

оценивать

вероятности

наступления

событий

в

простейших

практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

427

Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)

285

в том числе:

практические занятия

50

контрольные работы

3

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего)

142

в том числе:

Выбрать из перечисленного

для овладения знаниями:

использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, Интернет или др.

для закрепления и систематизации знаний:

работа с конспектом лекции

повторная работа над учебным материалом

составление таблиц для систематизации учебного материала

ответы на контрольные вопросы

подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции

подготовка рефератов, докладов

тестирование и др.

для формирования умений:

решение задач и упражнений по образцу

решение вариантных задач и упражнений

выполнение чертежей, схем

выполнение расчетно-графических работ

Итоговая аттестация в форме экзамена

8

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности

обучающихся

Объем часов

1

1 курс

3

Тема 1.

Алгебра

Содержание учебного материала:

Уровень

освоения

12ч

1. Формулы сокращенного умножения.

1,2

2.Действия над дробями.

1,2

3. Округление. Стандартный вид числа.

1,2

4. Абсолютная и относительная погрешности.

1,2

Тематика учебных занятий

1. «Комбинированный урок «Формулы сокращенного умножения»

2. «Комбинированный урок «Действия над дробями»

3. «Комбинированный урок «Округление. Стандартный вид числа»

4. «Комбинированный урок «Абсолютная и относительная погрешности»

Самостоятельная работа обучающихся решение задач и упражнений по образцу

решение вариантных задач и упражнений

Тема 2.

Функции,

свойства,

графики.

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

28ч

1. Виды элементарных функций: формула, свойства, график.

1,2

2. Построение графиков элементарных функции. Определение свойств

функции по заданному графику.

1,2

3. Простейшие преобразования графиков функций

1,2

Тематика учебных занятий

16ч

1. «Комбинированный урок «Свойства и графики линейной функции»

2. «Комбинированный урок «Свойства и график квадратичной функции»

3. «Комбинированный урок «Свойства и график показательной функции»

4. «Комбинированный урок «Свойства и график логарифмической функции»

5. «Комбинированный урок «Свойства и графики тригонометрических функций»

6. «Комбинированный урок «Построение графиков функций»

7. «Комбинированный урок «Простейшие преобразования графиков функций»

9

8. «Практическое работа «Преобразования графиков функций»

Самостоятельная работа обучающихся повторная работа над учебным, материалом решение

задач и упражнений по образцу, выполнение расчетно-графических работ

12ч

Тема 3.

Кривые

второго

порядка.

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

22ч

1. Окружность.

1,2

2. Эллипс.

1,2

3. Гипербола.

1,2

Тематика учебных занятий

12ч

1. «Комбинированный урок «Окружность»

2. «Комбинированный урок «Эллипс»

3. «Комбинированный урок «Гипербола»

4. «Комбинированный урок «Построение кривых второго порядка»

5. «Комбинированный урок «Парабола»

6. «Практическое работа «Построение кривых второго порядка»

Самостоятельная работа обучающихся повторная работа над учебным, материалом решение

задач и упражнений по образцу, выполнение расчетно-графических работ

10ч

Тема 4.

Тождества,

уравнения,

неравенства.

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

78ч

1. Линейные, квадратные и рациональные уравнения и неравенства.

1,2

2. Системы алгебраических уравнений и неравенств

1,2

3. Биквадратные и иррациональные уравнения

1,2

4. Свойства степени и корня.

1,2

5. Показательные уравнения и неравенства

1,2

6. Логарифмические уравнения и неравенства

1,2

7. Радианное измерение углов. Знаки и значения.

1,2

10

8. Основные тождества тригонометрии. Формулы двойного аргумента.

1,2

9. Формулы приведения. Тригонометрические преобразования.

1,2

10. Простейшие тригонометрические уравнения

1,2

11. Уравнения с модулем

1,2

Тематика учебных занятий

60ч

1. «Комбинированный урок «Линейные, квадратные и рациональные уравнения и неравенства»

2. «Практическое работа «Решение линейных, квадратных, рациональных уравнений и

неравенств»

3. «Комбинированный урок «Системы алгебраических уравнений и неравенств»

4. «Практическое работа «Решение систем алгебраических уравнений и неравенств»

5. «Комбинированный урок «Биквадратные и иррациональные уравнения»

6. «Комбинированный урок «Свойства степени и корня»

7. «Комбинированный урок «Уравнения степени и арифметического корня»

8. «Комбинированный урок «Решение уравнений»

9. «Комбинированный урок «Показательные уравнения»

10. «Комбинированный урок «Решение показательных уравнений»

11. «Комбинированный урок «Решение показательных неравенств»

12. «Комбинированный урок «Решение показательных уравнений и неравенств»

13. «Практическое работа «Решение показательных уравнений и неравенств»

14. «Комбинированный урок «Логарифм»

15. «Комбинированный урок «Логарифмические уравнения»

16. «Комбинированный урок «Решение логарифмических уравнений»

17. «Комбинированный урок «Логарифмические неравенства»

18. «Практическое работа «Решение логарифмических уравнений и неравенств»

19. «Комбинированный урок «Радианное измерение углов. Знаки и значения»

20. «Комбинированный урок «Основные тождества тригонометрии. Формулы двойного

аргумента»

11

21. «Комбинированный урок «Формулы приведения»

22. «Практическое работа «Доказательство тригонометрических тождеств»

23. «Комбинированный урок «Простейшие тригонометрические уравнения»

24. «Практическое работа «Решение простейших тригонометрических уравнений»

25. «Комбинированный урок «Тригонометрические преобразования»

26. «Комбинированный урок «Уравнения с модулем»

27. «Комбинированный урок «Решение уравнений с модулем»

28. «Практическое работа «Решение линейных, квадратных равнений и неравенств»

29. «Комбинированный урок «Решение показательных уравнений и неравенств»

30. «Комбинированный урок «Решение логарифмических уравнений и неравенств»

Самостоятельная работа обучающихся использование компьютерной техники, Интернет или

др. для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции, решение задач и

упражнений по образцу, решение вариантных задач и упражнений

18ч

Тема 5.

Векторы и

координаты.

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

42ч

1. Действия над векторами в векторной форме.

1,2

2. Координаты векторов на плоскости

1,2

3. Длина вектора, умножение вектора на число.

1,2

4. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.

1,2

5. Уравнение прямой на плоскости.

1,2

6. Параллельность и перпендикулярность прямых на плоскости.

1,2

Тематика учебных занятий

26ч

1. «Комбинированный урок «Действия над векторами в векторной форме»

2. «Комбинированный урок «Координаты векторов на плоскости»

3. «Практическое работа «Координаты векторов на плоскости»

4. «Комбинированный урок «Длина вектора, умножение вектора на число»

5. «Комбинированный урок «Скалярное произведение векторов»

12

6. «Практическое работа «Скалярное произведение векторов»

7. «Комбинированный урок «Угол между векторами»

8. «Комбинированный урок «Угол между векторами»

9. «Комбинированный урок «Общее уравнение прямой на плоскости»

10. «Комбинированный урок «Уравнение прямой на плоскости»

11. «Комбинированный урок «Параллельность и перпендикулярность прямых на плоскости»

12. «Комбинированный урок «Общее уравнение прямой в пространстве»

13. «Комбинированный урок «Уравнение прямой в пространстве»

Самостоятельная работа обучающихся решение задач и упражнений по образцу, выполнение

чертежей, схем, выполнение расчетно-графических работ подготовка рефератов, докладов

16ч

Тема 6.

Прямые и

плоскости в

пространстве.

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

16ч

1.Аксиоматика и символика стереометрии

1,2

2.Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

1,2

3.Уравнение прямой в пространстве.

1,2

4.Теорема о трех перпендикулярах.

1,2

5.Угол между плоскостями.

1,2

Тематика учебных занятий

10ч

1. «Комбинированный урок «Аксиоматика и символика стереометрии»

2. «Комбинированный урок «Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве»

3. «Комбинированный урок «Теорема о трех перпендикулярах»

4. «Комбинированный урок «Угол между плоскостями»

5. «Комбинированный урок «Решение задач по стереометрии»

Самостоятельная работа обучающихся решение задач и упражнений по образцу, выполнение

чертежей, схем, выполнение расчетно-графических работ подготовка рефератов, докладов

Тема 7.

Геометрические

тела в

пространстве

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

46ч

1.Понятие о геометрическом теле, поверхности.

1,2

2.Правильные многогранники.

1,2

3.Призма.

1,2

4.Пирамида

1,2

5.Конус

1,2

6.Цилиндр

1,2

7.Шар

1,2

13

Тематика учебных занятий

28ч

1. «Комбинированный урок «Понятие о геометрическом теле, поверхности»

2. «Комбинированный урок «Правильные многогранники»

3. «Комбинированный урок «Вычисление площадей поверхности и объемов многогранников»

4. «Комбинированный урок «Призма»

5. «Комбинированный урок «Вычисление площади поверхности и объема призмы»

6. «Комбинированный урок «Пирамида»

7. «Практическое работа «Вычисление площади поверхности и объема призмы и пирамиды»

8. «Комбинированный урок «Конус»

9. «Комбинированный урок «Вычисление площади поверхности и объема конуса»

10. «Комбинированный урок «Цилиндр»

11. «Практическое работа «Вычисление площади поверхности и объема цилиндра и конуса»

12. «Комбинированный урок «Площадь поверхности шара. Объем шара»

13. «Практическое работа «Решение задач на нахождение элементов геометрических тел»

14. «Комбинированный урок «Решение задач»

Самостоятельная работа обучающихся работа с конспектом лекции

повторная работа над учебным материалом, решение задач и упражнений по образцу,

выполнение чертежей, схем, выполнение расчетно-графических работ, подготовка рефератов,

докладов

18ч

Повторение

Тематика учебных занятий

1. «Комбинированный урок «Геометрические тела в пространстве»

2. «Комбинированный урок «Уравнения»

3. «Комбинированный урок «Неравенства»

4. «Комбинированный урок «Вектора»

5. «Комбинированный урок «Геометрические тела в пространстве»

Контрольные работы

Всего:

255ч

2 курс

Тема1.

Теория

пределов

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

20ч

1.Б.б. и б.м. величины. Предел функции

1,2

14

2.Предел функции в точке и на бесконечности

1,2

3.2 замечательных предела

1,2

Тематика учебных занятий

12ч

1. «Комбинированный урок «Б.б. и б.м. величины. Предел функции»

2. «Комбинированный урок «Предел функции в точке»

3. «Комбинированный урок «Предел функции на бесконечности»

4. «Практическое работа «Вычисление предела в точке и на бесконечности»

5. «Комбинированный урок «2 замечательных предела»

6. «Практическое работа «Вычисление предела на бесконечности»

Самостоятельная работа обучающихся работа с конспектом лекции

повторная работа над учебным материалом, решение задач и упражнений по образцу.

Тема 2.

Производная и

ее применение.

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

38ч

1.Производная. Таблица производных.

1,2

2.Производная произведения и частного.

1,2

3.Производная сложной функции.

1,2

4.Возрастание и убывание функции. Экстремумы.

1,2

5.Наибольшее и наименьшее значение функции. Касательная.

1,2

6.Исследование функции с помощью первой и второй производной. Построение

графиков функций.

1,2

Тематика учебных занятий

22ч

1. «Комбинированный урок «Производная. Таблица производных»

2. «Практическое работа «Нахождение производной по таблице»

3. «Комбинированный урок «Производная произведения и частного»

4. «Комбинированный урок «Производная сложной функции»

5. «Практическое работа «Вычисления производных сложных функций»

6. «Комбинированный урок «Возрастание и убывание функции. Экстремумы»

7. «Комбинированный урок «Наибольшее и наименьшее значение функции. Касательная»

8. «Практическое работа «Наибольшее и наименьшее значение функции. Касательная»

9. «Комбинированный урок «Исследование функции с помощью первой производной»

10. «Комбинированный урок «Исследование функции с помощью второй производной»

11. «Практическое работа «Исследование и построение графиков функции»

15

Самостоятельная работа обучающихся использование компьютерной техники, Интернет или

др. для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции, решение задач и

упражнений по образцу, решение вариантных задач и упражнений, подготовка рефератов,

докладов, выполнение расчетно-графических работ

18ч

Тема 3.

Интеграл и его

применение.

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

28ч

1.Первообразная. Неопределенный интеграл.

1,2

2.Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница

1,2

3.Площадь криволинейной трапеции.

1,2

Тематика учебных занятий

18ч

1. «Комбинированный урок «Первообразная. Неопределенный интеграл»

2. «Комбинированный урок «Примеры непосредственного интегрирования»

3. «Практическое работа «Примеры непосредственного интегрирования»

4. «Комбинированный урок «Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница»

5. «Практическое работа «Определенный интеграл»

6. «Комбинированный урок «Площадь криволинейной трапеции»

7. «Практическое работа «Вычисление площадей плоских фигур»

8. «Комбинированный урок «Решение задач и примеров»

Самостоятельная работа обучающихся использование компьютерной техники, Интернет или

др. для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции, решение задач и

упражнений по образцу, решение вариантных задач и упражнений, подготовка рефератов,

докладов, выполнение расчетно-графических работ

14ч

Тема 4.

Комплексные

числа.

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

22ч

1.Комплексное число. Геометрическое изображение. Модуль, аргумент.

1,2

2.Формы записи комплексного числа.

1,2

3.Арифметические действия с комплексными числами

1,2

Тематика учебных занятий

14ч

1. «Комбинированный урок «Комплексное число. Геометрическое изображение»

2. «Комбинированный урок «Алгебраическая форма комплексного числа»

3. «Комбинированный урок «Тригонометрическая форма комплексного числа»

4. «Комбинированный урок «Показательная форма комплексного числа»

16

5. «Практическое работа «Арифметические действия с комплексными числами»

6. «Комбинированный урок «Решение задач»

Самостоятельная работа обучающихся работа с конспектом лекции

повторная работа над учебным материалом, решение задач и упражнений по образцу,

Тема 5.

Определители

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

12ч

1.Определители второго порядка и их свойства.

1,2

2.Системы линейных уравнений. Формула Крамера.

1,2

Тематика учебных занятий

1. «Комбинированный урок «Определители второго порядка и их свойства.

2. «Комбинированный урок «Определители третьего порядка и их свойства.

3. «Комбинированный урок «Системы линейных уравнений. Формула Крамера.

4. «Практическое работа «Решение систем уравнений.

Самостоятельная работа обучающихся работа с конспектом лекции

повторная работа над учебным материалом, решение задач и упражнений по образцу,

Тема 6.

Элементы

теории

вероятности

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

12ч

1.Размещения, сочетания

1,2

2.Вероятность события

1,2

Тематика учебных занятий

1. «Комбинированный урок «Размещения, сочетания»

2. «Комбинированный урок «Вероятность события»

3. «Практическое работа «Нахождение вероятности событий»

Самостоятельная работа обучающихся работа с конспектом лекции

повторная работа над учебным материалом, решение задач и упражнений по образцу.

Повторение

Тематика учебных занятий

10ч

1. «Комбинированный урок «Пределы»

2. «Комбинированный урок «роизводная и ее применение.»

3. «Комбинированный урок Интеграл и его применение»

4. «Комбинированный урок «Комплексные числа.»

5. «Комбинированный урок «Определители»

Контрольные работы

172ч

17

Всего:

18

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие учебных кабинетов математики;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: Рабочее место преподавателя и

обучающихся,

информационно-тематический

стенд,

плакаты,

образцы,

макеты,

раздаточный

материал,

справочная,

нормативная

литература,

учебники,

учебные

и

методические пособия.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень

используемых

учебных

изданий,

Интернет-ресурсов,

дополнительной

литературы

1.Богомолов, Н. В. Математика: учебник для СПО / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко.

— 5-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 401 с.

2.Богомолов, Н. В. Алгебра и начала анализа: учебное пособие для СПО / Н. В.

Богомолов. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 200 с.

3.Богомолов, Н. В. Геометрия: учебное пособие для СПО / Н. В. Богомолов. — М.:

Издательство Юрайт, 2018. — 92 с.

4.Атанасян, Л.С. Геометрия.10-11 классы: Учебник/Л.С. Атанасян. — М.: Издательство

Юрайт, 2018. — 200 с.

5.Погорелов, А.В. Геометрия.10-11: Учебник \ А.В. Погорелов.- ОИЦ «Академия», 2015.-

226с.

6.Башмаков, М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия:

Учебник / М.И. Башмаков - ОИЦ «Академия», 2016.- 268с.

7.Кремер, Н. Ш. Математика для колледжей: учебное пособие для СПО / Н. Ш. Кремер,

О. Г. Константинова, М. Н. Фридман ; под ред. Н. Ш. Кремера. — 10-е изд., пер. и доп. —

М. : Издательство Юрайт, 2018. — 346 с.

8.Кашапова, Ф. Р. Высшая математика. Общая алгебра в задачах : учебное пособие для

СПО / Ф. Р. Кашапова, И. А. Кашапов, Т. Н. Фоменко. — 2-е изд., пер. и доп. — М. :

Издательство Юрайт, 2018. — 171 с.

9.Шипачев, В. С. Дифференциальное и интегральное исчисление: учебник и практикум

для СПО / В. С. Шипачев. —

М. : Издательство Юрайт, 2018. — 212 с.

10.Дорофеева, А. В. Математика. Сборник задач : учеб.-практ. пособие для СПО / А. В.

Дорофеева. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 176 с.

11..Шахмейстер, Александр. Комплексные числа: Учебное пособие/ Александр

Шахмейстер . — М. : Издательство Юрайт,2015.-176с.

12. Шахмейстер, Александр. Тригонометрия: Учебное пособие/ Александр Шахмейстер .

— М. : Издательство Юрайт,2017.-752с.

3.3. Организация образовательного процесса

Учебная

дисциплина

ОУД.07

Математика

является

основой

для

освоения

учебных

дисциплин: ОП.01. Основы материаловедения, ОП.02 Основы электротехники

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация

программы

обеспечивается

педагогическими

работниками

искитимского филиала ГБПОУ НСО «Новосибирский строительно-монтажный колледж»,

а

также

лицами,

привлекаемыми

к

реализации

программы

на

условиях

гражданско-

правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций,

направление

деятельности

которых

соответствует

области

профессиональной

деятельности 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство и имеющих стаж

19

работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.

Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает

квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог

профессионального

обучения,

профессионального

образования

и

дополнительного

профессионального

образования»,

утвержденном

приказом

Министерства

труда

и

социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.

Педагогические

работники,

привлекаемые

к

реализации

образовательной

программы,

должны

получать

дополнительное

профессиональное

образование

по

программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях,

направление

деятельности

которых

соответствует

области

профессиональной

деятельности 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, не реже 1 раза в 3

года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

1) сформированность представлений о

математике как части мировой культуры и

о месте математики в современной

цивилизации, о способах описания на

математическом языке явлений реального

мира;

2) сформированность представлений о

математических понятиях как о

важнейших математических моделях,

позволяющих описывать и изучать разные

процессы и явления; понимание

возможности аксиоматического

построения математических теорий;

3) владение методами доказательств и

алгоритмов решения; умение их

применять, проводить доказательные

рассуждения в ходе решения задач;

4) владение стандартными приемами

решения рациональных и

иррациональных, показательных,

степенных, тригонометрических

уравнений и неравенств, их систем;

использование готовых компьютерных

программ, в том числе для поиска пути

решения и иллюстрации решения

уравнений и неравенств;

5) сформированность представлений об

основных понятиях, идеях и методах

математического анализа;

6) владение основными понятиями о

плоских и пространственных

геометрических фигурах, их основных

свойствах; сформированность умения

1) Имеет представление о математике как

части мировой культуры и о месте

математики в современной цивилизации, а

также о способах описания на

математическом языке явлений реального

мира;

2) Имеет представление о математических

понятиях как о важнейших математических

моделях, позволяющих описывать и изучать

разные процессы и явления; понимает

возможности аксиоматического построения

3) Владеет методами доказательств и

алгоритмов решения; умеет их применять,

проводить доказательные рассуждения в

ходе решения задач;

4) Владеет стандартными приемами решения

рациональных и иррациональных,

показательных, степенных,

тригонометрических уравнений и

неравенств, их систем; использует готовые

компьютерные программы, в том числе для

поиска пути решения и иллюстрации

решения уравнений и неравенств;

5) Имеет представление об основных

понятиях, идеях и методах математического

анализа;

6) владеет основными понятиями о плоских

и пространственных геометрических

фигурах, их основных свойствах; умеет

распознавать на чертежах, моделях и в

реальном мире геометрические фигуры;

применять изученные свойства

геометрических фигур и формул для

20

распознавать на чертежах, моделях и в

реальном мире геометрические фигуры;

применение изученных свойств

геометрических фигур и формул для

решения геометрических задач и задач с

практическим содержанием;

7) сформированность представлений о

процессах и явлениях, имеющих

вероятностный характер, о

статистических закономерностях в

реальном мире, об основных понятиях

элементарной теории вероятностей;

умений находить и оценивать вероятности

наступления событий в простейших

практических ситуациях и основные

характеристики случайных величин;

8) владение навыками использования

готовых компьютерных программ при

решении задач;

решения геометрических задач и задач с

практическим содержанием;

7) Имеет представление о процессах и

явлениях, имеющих вероятностный

характер, о статистических закономерностях

в реальном мире, об основных понятиях

элементарной теории вероятностей; умеет

находить и оценивать вероятности

наступления событий в простейших

практических ситуациях и основные

характеристики случайных величин;

8) Владеет навыками использования готовых

компьютерных программ при решении задач;

21

Рецензия

На

рабочую

программу

учебной

дисциплины

ОУД.06

Математика

(включая

алгебру,

начала

математического анализа, геометрию).

По профессии 15.01.05. Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Организация-разработчик

Искитимский

филиал

ГБПОУ

НСО

«Новосибирский

строительно-

монтажный колледж»

Составитель Мешалкина Наталья Владимировна, преподаватель математики.

Учебная

дисциплина

ОУД.06.

Математика

(включая

алгебру,

начала

математического

анализа,

геометрию) относится к циклу профильных общих общеобразовательных дисциплин.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего

образования и по структуре соответствует требованиям «Разъяснений по формированию

примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего

профессионального образования на основе Федеральных государственных

образовательных стандартов начального профессионального и среднего

профессионального образования» от «27» августа 2009 г. и положении о разработке

рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей ГБПОУ НСО

«Новосибирский строительно-монтажный колледж»от 26.02.2014г № 37

В рабочей программе отражены в полном объеме цели изучения дисциплины, требования

к

результатам

освоения.

Приводится

подробный

тематический

план

изучения

дисциплины,

с

полным

перечнем

практических

работ,

детально

описаны

виды

самостоятельной

работы

студентов.

Составителем

также

описаны

необходимые

условия

реализации

программы

учебной

д и сци п л и н ы : требования

к

минимальному

материально-техническому

обеспечению,

информационному обеспечению обучения.

В

разделе

«Контроль

и

оценка

результатов

освоения

дисциплины»

составитель

четко

сформулировал

результаты

обучения

в

соответствии

с

ФГОС

и

определил формы и методы

контроля и оценки результатов обучения. В качестве пожелания хотелось бы обратить внимание

составителя

на

возможность

большей

привязки

содержания

дисциплины

к

будущей

профессиональной деятельности студентов данной специальности.

Указанные недочеты не снижают общего положительного впечатления от рабочей программы.

Вывод: представленная рабочая программа способствует качественной подготовке специалиста,

обеспечивает выполнение Федерального государственного образовательного стандарта среднего

общего образования

по профессии 15.01.05. Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

и может быть рекомендована для использования в образовательном процессе

Искитимского филиала ГБПОУ НСО «Новосибирский строительно-монтажный колледж».

Рецензент: Мальцева И.В.

МП «___» ________ 201__ г.

22

23



В раздел образования