Напоминание

"Океан знаний"


Автор: Панова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 28 "Дельфин"
Населённый пункт: Кемеровская обл.г. Осинники.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Океан знаний"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: индивидуальное - коррекционное развивающие занятие

"Остров знаний

"

Цель: Закрепление умения выполнять задания и упражнения на развитие и

коррекцию ВПФ .

Задачи: Развитие внимания, памяти, воображения . Закрепление навыков

прямого счета от 1 до 10 . Закрепление знания геометрического материала.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Лера, сегодня к нам пришло много гостей. Давай посмотрим

на них и поздороваемся.

Сегодня утром к нам доставили телеграмму от Феи из страны «Знаний».

Оказывается, эта телеграмма пришла к тебе Лера! Послушай.

- «Дорогая Лера , я приглашаю тебя в путешествие по морю, к острову

«Знаний», на поиски сокровищ. В пути тебя ждут интересные упражнения.

Ты должна будешь показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю

тебе удачи. Фея!»

К этой телеграмме прилагалась большая бандероль с заданиями, я для тебя их

разложила.

Приступим к поиску сокровищ? Хорошо!

А на чем же мы отправимся в плавание? Я думаю, нам нужен корабль.

II. Основная часть.

1 задание «Составь корабль из геометрических фигур»

Воспитатель: Для того, чтобы построить корабль необходимо вспомнить,

какие бывают геометрические фигуры.( ребенок перечисляет знакомые ему

фигуры ) . На столе разложены геометрические фигуры, давай назовем их?

(ребенок перечисляет фигуры ). Из них тебе нужно построить корабль, и

тогда мы отправимся в путешествие. Приступаем к строительству.

Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодец, ты оказалась

умелым строителем! Итак, отправляемся в путь , приготовилась? Начнём

отсчёт (от 1 до 10). Молодец! Умница! Вот мы и в море!

Воспитатель: Наш корабль проплывает город, в котором живут маленькие

человечки, они запутались, и не могут посчитать друг друга, давай им

поможем сделать это?

2 задание «Посчитай человечков»

Заштрихуй разным цветом каждую группу человечков, подчеркни и сосчитай

их.

1. Человечков, которые опустили руки и поставили близко ноги друг другу.

(14)

2.Теперь сосчитай человечков, у которых опущены руки и широко

расставлены ноги.(8)

3.А теперь сосчитай человечков, у которых разведены руки и поднята одна

нога.(18)

4. И, наконец, давай сосчитаем последних человечков, у них широко

разведены руки и ноги.(15)

- Молодец, справилась с заданием! Я предлагаю тебе немножко отдохнуть.

Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Воспитатель: Плывем дальше. Перейдем к следующему заданию.

3 задание «Продолжи узор»

Воспитатель: Отгадай, пожалуйста, загадку, чтобы выполнить следующее

задание:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыба.)

Так как мы плывем по океану, а в океане очень много разных рыб, тебе

предстоит следующее -

"Художник на картинке нарисовал одну рыбку, а вторую нужно нарисовать

тебе. Закончи рисунок за него. Помни, что вторая рыбка должна быть точно

такой же, как и первая".

4 задание «Остров птиц»

Воспитатель: - Мы проплываем остров «Птиц».

Поиграем в веселую игру на внимание и знание птиц. Называется игра

«Птица - не птица»

Я прочту тебе стишки, а твоя задача внимательно слушать и, если прозвучит

слово, обозначающее не птицу, ты подашь сигнал - хлопком.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи...

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

лебеди, куницы,

Галки и стрижи,

Чайки и моржи

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Сойки и ужи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чайки, пеликаны,

Майки и орланы.

Голуби, синицы,

Цапли, соловьи,

Окуни и воробьи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Утки, гуси, совы,

Ласточки, коровы.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Палки и стрижи,

Бабочки, чижи,

Аисты, кукушки,

даже совы -сплюшки,

лебеди и утки -

и спасибо шутке!

5 задание: «Найди отличие»

Воспитатель: медленно, но точно мы с тобой подплываем к «Острову

Знаний»

Посмотри, кто нас встречает? Мышка, лягушка! Какие они нарядные! (будут

сказочные герои?)

Тебе нужно внимательно разглядеть картинку и найти отличия.

Воспитатель: Какая ты молодец, все делаешь внимательно и правильно!

-Ну а теперь, нам с тобой осталось пройти последнее препятствие и решить

следующее задание:

6 задание «Переплетенные линии».

Воспитатель: Если мы правильно распутаем наши переплетные линии, то

прямо сразу попадем на наш долгожданный Остров Знаний!

II. Итог занятия

Воспитатель: Молодец! Ты выполнила все задания правильно, четко,

слушала внимательно и поэтому быстро и без усилий попала на этот

замечательный Остров Знаний! А на острове тебя ждет сюрприз!

(Сюрпризный момент)

- Понравилось тебе путешествовать?

Ребенок : (ответ).

Воспитатель: - А что больше всего понравилось? Какое задание больше

всего?

Ребенок: (ответ).

Воспитатель: А как, ты себя чувствовала в сказочной стране?

- Ну что, пора возвращаться на родную землю, в нашу группу. Ты молодец!

Многое успела и хорошо поработала, справилась со сложными заданиями.

-Я уверена, что в любых путешествиях к знаниям ты меня не подведешь!

.



В раздел образования