Автор: Панова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 28 "Дельфин"
Населённый пункт: Кемеровская обл.г. Осинники.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Океан знаний"
Раздел: дошкольное образование
Тема: индивидуальное - коррекционное развивающие занятие
"Остров знаний
"
Цель: Закрепление умения выполнять задания и упражнения на развитие и
коррекцию ВПФ .
Задачи: Развитие внимания, памяти, воображения . Закрепление навыков
прямого счета от 1 до 10 . Закрепление знания геометрического материала.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Лера, сегодня к нам пришло много гостей. Давай посмотрим
на них и поздороваемся.
Сегодня утром к нам доставили телеграмму от Феи из страны «Знаний».
Оказывается, эта телеграмма пришла к тебе Лера! Послушай.
- «Дорогая Лера , я приглашаю тебя в путешествие по морю, к острову
«Знаний», на поиски сокровищ. В пути тебя ждут интересные упражнения.
Ты должна будешь показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю
тебе удачи. Фея!»
К этой телеграмме прилагалась большая бандероль с заданиями, я для тебя их
разложила.
Приступим к поиску сокровищ? Хорошо!
А на чем же мы отправимся в плавание? Я думаю, нам нужен корабль.
II. Основная часть.
1 задание «Составь корабль из геометрических фигур»
Воспитатель: Для того, чтобы построить корабль необходимо вспомнить,
какие бывают геометрические фигуры.( ребенок перечисляет знакомые ему
фигуры ) . На столе разложены геометрические фигуры, давай назовем их?
(ребенок перечисляет фигуры ). Из них тебе нужно построить корабль, и
тогда мы отправимся в путешествие. Приступаем к строительству.
Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодец, ты оказалась
умелым строителем! Итак, отправляемся в путь , приготовилась? Начнём
отсчёт (от 1 до 10). Молодец! Умница! Вот мы и в море!
Воспитатель: Наш корабль проплывает город, в котором живут маленькие
человечки, они запутались, и не могут посчитать друг друга, давай им
поможем сделать это?
2 задание «Посчитай человечков»
Заштрихуй разным цветом каждую группу человечков, подчеркни и сосчитай
их.
1. Человечков, которые опустили руки и поставили близко ноги друг другу.
(14)
2.Теперь сосчитай человечков, у которых опущены руки и широко
расставлены ноги.(8)
3.А теперь сосчитай человечков, у которых разведены руки и поднята одна
нога.(18)
4. И, наконец, давай сосчитаем последних человечков, у них широко
разведены руки и ноги.(15)
- Молодец, справилась с заданием! Я предлагаю тебе немножко отдохнуть.
Физминутка.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.
Воспитатель: Плывем дальше. Перейдем к следующему заданию.
3 задание «Продолжи узор»
Воспитатель: Отгадай, пожалуйста, загадку, чтобы выполнить следующее
задание:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыба.)
Так как мы плывем по океану, а в океане очень много разных рыб, тебе
предстоит следующее -
"Художник на картинке нарисовал одну рыбку, а вторую нужно нарисовать
тебе. Закончи рисунок за него. Помни, что вторая рыбка должна быть точно
такой же, как и первая".
4 задание «Остров птиц»
Воспитатель: - Мы проплываем остров «Птиц».
Поиграем в веселую игру на внимание и знание птиц. Называется игра
«Птица - не птица»
Я прочту тебе стишки, а твоя задача внимательно слушать и, если прозвучит
слово, обозначающее не птицу, ты подашь сигнал - хлопком.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи...
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Сойки и ужи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чайки, пеликаны,
Майки и орланы.
Голуби, синицы,
Цапли, соловьи,
Окуни и воробьи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Палки и стрижи,
Бабочки, чижи,
Аисты, кукушки,
даже совы -сплюшки,
лебеди и утки -
и спасибо шутке!
5 задание: «Найди отличие»
Воспитатель: медленно, но точно мы с тобой подплываем к «Острову
Знаний»
Посмотри, кто нас встречает? Мышка, лягушка! Какие они нарядные! (будут
сказочные герои?)
Тебе нужно внимательно разглядеть картинку и найти отличия.
Воспитатель: Какая ты молодец, все делаешь внимательно и правильно!
-Ну а теперь, нам с тобой осталось пройти последнее препятствие и решить
следующее задание:
6 задание «Переплетенные линии».
Воспитатель: Если мы правильно распутаем наши переплетные линии, то
прямо сразу попадем на наш долгожданный Остров Знаний!
II. Итог занятия
Воспитатель: Молодец! Ты выполнила все задания правильно, четко,
слушала внимательно и поэтому быстро и без усилий попала на этот
замечательный Остров Знаний! А на острове тебя ждет сюрприз!
(Сюрпризный момент)
- Понравилось тебе путешествовать?
Ребенок : (ответ).
Воспитатель: - А что больше всего понравилось? Какое задание больше
всего?
Ребенок: (ответ).
Воспитатель: А как, ты себя чувствовала в сказочной стране?
- Ну что, пора возвращаться на родную землю, в нашу группу. Ты молодец!
Многое успела и хорошо поработала, справилась со сложными заданиями.
-Я уверена, что в любых путешествиях к знаниям ты меня не подведешь!
.