Автор: Ермошина Майя Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение г.Москвы Школа №1788
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности
Тема: " Путишествие на поезде"
Раздел: дошкольное образование
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение города Москвы
Школа № 1788
Дошкольная образовательная площадка №1
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему:
«Путешествие на поезде»
для детей младшего дошкольного возраста
Воспитатель:
Ермошина Майя Сергеевна
Группа №6 «Непоседы»
Москва
2018г
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тип НОД: занятия по сообщению новых знаний.
Вид НОД: интегрированное (ФЭМП и рисование).
Форма НОД: игровое занятие.
Формы организации: группа
Цель:
Познакомить с треугольником: формировать умение различать и
называть
фигуру.
Совершенствовать
умение
сравнивать
две
группы
предметов
способом
наложения,
обозначать
результаты
сравнения
выражениями
по
много,
поровну,
столько
-
сколько.
Закреплять
навыки
сравнения двух предметов по ширине.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представление о форме предметов (треугольник)
- закрепить представление о цвете (желтый, красный, зеленый)
Развивающие:
- развивать умение классифицировать предметы по форме и по цвету;
-
развивать умение пользоваться словами шире - уже, одинаковые по
ширине.
Воспитательные:
- воспитывать взаимопонимание сотрудничество.
Словарная работа: треугольник, синий, зеленый.
Дидактический наглядный материал: игрушки на руку: лисичка, волк,
лягушонок; геометрические фигуры: круг и треугольник; 2 обруча, картинка с
нарисованными домиками из треугольников, две синие ленты (одна широкая,
другая узкая).
Раздаточный материал: на подносе – круги и треугольники по 4-5 шт.
для
каждого
ребёнка,
карточки
с
наклеенными
кругами,
бумага
для
рисования, краски, наборы кисточек (узкая и широкая).
ХОД НОД:
Воспитатель:
Сегодня
мы
с
вами
отправимся
в
интересное
путешествие. На поезде. Вы когда-нибудь ездили на поезде?
Ответы детей.
Звучит музыка «Паровозик» (дети идут под музыку)
Дети встают друг за другом, движутся по кругу.
Воспитатель: Мы приехали к Лисичке в гости.
Воспитатель одевает на руку Лисичку.
Воспитатель:
А
у
Лисички
есть
разные
фигуры
(выкладывает
на
фланелеграф круг, потом треугольник. Кто знает, как называется эта фигура?
(круг).
А
какого
она
цвета?
Какой
круг?
Давайте
в
воздухе
пальчиком
нарисуем круг.
Воспитатель: А это какая фигура? Эта треугольник. Какой треугольник?
Похожа
эта
фигура
на
крышу
и
у
него
есть
уголки.
Давайте
нарисуем
пальчиком в воздухе треугольник.
Воспитатель: Теперь посмотрите, я накладываю круг на треугольник.
Одинаковые фигуры? (выясняем, чем отличается треугольник от круга)
Воспитатель: Возьмите карточки с кругами и положите на каждый круг
треугольник. Сколько треугольников вы положили? (много).
- На каждый круг сколько положили треугольников? (один)
- Как можно сказать о количестве кругов и треугольников?
- По сколько их? (поровну). Кругов столько сколько треугольников.
Воспитатель: А лисичка любит играть. Давайте поиграем с лисичкой в
игру «Найди свой домик».
На пол воспитатель кладет два обруча, в одном обруче в центре лежит
круг,
в
другом
–
треугольник.
Дети
берут
по
одной
фигуре
(круг
и
треугольник).
Звучит музыка - дети бегают врассыпную. Музыка заканчивается - дети
ищут свой домик. (игра повторяется 2 раза)
Воспитатель: Спасибо тебе, Лисичка, за фигуры и игру. А нам дальше в
путь отправляться. Становимся в поезд.
Звучит музыка, дети продолжают путешествие.
Воспитатель: А на этой остановке живёт Волк.
Воспитатель одевает на руку игрушку.
Воспитатель:
Здравствуйте,
ребята.
Ребята,
а
волк
очень
грустный,
потому что у него нет домика. Давайте ему поможем и построим домик из
фигур. Посмотрите какие у меня домики есть. (дети рассматривают картинки,
нарисованные из треугольников).
Воспитатель: У вас на столе лежат фигуры, выберите треугольники и
постройте домики для волка.
Дети строят по образцу
Воспитатель: Какие фигуры вы взяли, чтобы построить домик для
волка?
Дети: треугольники.
Воспитатель: Сколько взяли фигур?
Дети: много.
Воспитатель: Спасибо вам ребята, какие хорошие домики построили.
- Нам пора в путь отправляться в путь, и ждёт нас ещё одна остановка.
Становимся в поезд.
Звучит музыка, дети продолжают путешествие.
Становимся в поезд: На этой остановке живёт Лягушонок.
Воспитатель одевает на руку игрушку.
Становимся в поезд. Лягушонок любит прыгать через ручейки. Давайте
попрыгаем вместе с лягушонком.
На полу воспитатель кладет две ленты одинаковой длины, но разной
ширины (широкая и узкая).
Воспитатель: Одинаковые эти ручейки? Как же нам проверить? Мы с
вами накладываем ленточки друг на друга, сравниваем их по ширине.
- Какая ленточка шире?
- А какая уже?
Воспитатель: А теперь давайте попрыгаем вместе с лягушоннком через
ручейки.
Дети прыгают через ленточки.
Воспитатель: Через какую дорожку вы прыгнули?
Дети: широкую.
Воспитатель: А сейчас через какую дорожку вы прыгнули?
Дети: узкую.
Воспитатель: Через какую дорожку вы прыгнули?
Дети: широкую.
Воспитатель (за лягушонка): Какие вы молодцы. Как хорошо прыгаете.
А что вы еще умете делать?
Дети отвечают.
Воспитатель (за лягушонка): А умеете вы рисовать?
Дети: да.
Воспитатель (за лягушонка): А я вот не умею. Научите меня?
Дети: да.
Воспитатель: тогда отправляемся в нашу группу, едем на поезде.
Дети встают друг за друга и движутся к столикам.
На столиках: бумага для рисования, краски, кисточки.
Воспитатель (за лягушонка): А поможете мне нарисовать ручейки?
Узкий и широкий.
Дети: да.
Воспитатель: какого цвета ручеек?
Дети: синего.
Воспитатель: Чтобы нарисовать нам узкий ручеек, надо взять узкую
кисточку, обмакнуть ее в банку с водой, а затем в синюю краску. Затем
проводим линию. А теперь попробуйте вы.
Дети выполняют рисунок узкого ручейка.
Воспитатель:
Чтобы
нарисовать
нам
широкий
ручеек,
надо
взять
широкую кисточку, обмакнуть ее в банку с водой, а затем в синюю краску.
Затем проводим линию. А теперь попробуйте вы.
Дети выполняют рисунок широкого ручейка.
Воспитатель:
Молодцы,
ребятки.
Какие
хорошие
ручейки
у
вас
получились.
Воспитатель рассматривает работы детей, спрашивает у каждого:
- Саша, где у тебя узкий ручеек? А где широкий?
- А что растет возле ручейка?
Дети: травка.
Воспитатель: А какого цвета травка?
Дети: зеленого.
Воспитатель: Нарисуйте травку.
Дети выполняют рисунки.
Воспитатель (за лягушонка): Спасибо вам дети за красивые рисунки.
Воспитатель:
Вам
понравилось
путешествие?
Кого
мы
с
вами
встретили, каких животных?