Напоминание

Применение ИКТ в начальной школе, как способ повышения качества работы учителя


Автор: Сологуб Марина Александровна
Должность: учитель
Учебное заведение: ФГАОУ ВО, Гимназия ДВФУ
Населённый пункт: город Владивосток
Наименование материала: научная статья
Тема: Применение ИКТ в начальной школе, как способ повышения качества работы учителя
Раздел: начальное образование





Назад




Применение ИКТ в начальной школе,

как способ повышения качества работы учителя

Использование

компьютерных

технологий

в

начальной

школе

является необходимостью, которая обусловлена меняющимися условиями,

всеобщей информатизацией, диджитализацией повседневной жизни.

Главная цель применения ИКТ – повышение качества работы учителя,

и, как следствие, качества обучения.

В

школе,

как

нигде,

есть

возможность

применять

новшества

и

достижения,

представленные

техническим

прогрессом,

для

улучшения

усвоения материала обучающимися, а это, в свою очередь, способствует

повышению качества жизни всего общества, так как постоянные изменения,

происходящие в социуме, диктуют необходимость оперативного оттачивания

приобретаемых

навыков.

Адаптивные

возможности

пока

ещё

маленькой

личности обеспечивают регресс, поступательное развитие человечества в

перспективе.

Можно

выделить

два

аспекта

выгод,

получаемых

в

результате

использования ИКТ в начальной школе: технические и дидактические. К

первой

группе

относится

возможность

быстрого

реагирования

на

нововведения,

наглядность,

реалистичность

при

усвоении

материала

учащимися в связи с разнообразием методов демонстрации. К дидактическим

выгодам

можно

отнести

возможность

создания

эффекта

присутствия

(особенно этому способствуют VR-технологии).

Направления внедрения ИКТ в ежедневную практику работы учителя

начальной школы:

1.

Разработка тематических презентаций.

2.

Анализ источников в сети интернет.

3.

Заимствование разработанных ранее обучающих технологий и

наработок

4.

Внедрение авторских методов обучения на основе ИКТ.

5.

Получение обратной связи от от обучающихся посредством ИКТ.

Целесообразно выделить следующие возможности, получаемые в

результате использования ИКТ в начальной школе:

1.

разработка различного рода дидактических материалов (заданий,

кейсов, примеров, тестов и пр.)

2.

обобщение наработок, имеющихся в общем доступе

3.

использование самых передовых и эффективных методов при

обучении

Для

того,

чтобы

эффективно

применять

ИКТ

в

повседневной

практике, учитель должен обладать рядом навыков и умений, в числе которых

помимо

технических

и

дидактических

также

выделяют

выделяют

и

технологические.

То

есть,

учитель

должен

не

только

ориентироваться

в

имеющихся

программах,

информационных

продуктах,

но

уметь

ими

пользоваться применительно к обучению учеников начальной школы.

Основные задачи, решаемые благодаря применению ИКТ:

1.

Формирование

мотивации

учащихся

начальной

школы

и

способствование её повышению;

2.

Повышение динамичности урока и интереса к процессу со стороны

обучающихся.

В

современных

условиях

уже

невозможно

представить

урок

без

использования

ИКТ,

поскольку

это

уже

объективная

реальность

и

обусловленная необходимость.

Задача

учителя

не

отставать

от

динамики

процесса

обучения,

обеспечить достаточный уровень мотивации учеников, напрямую влияющий

на качество их образования.



В раздел образования