Автор: Сологуб Марина Александровна
Должность: учитель
Учебное заведение: ФГАОУ ВО, Гимназия ДВФУ
Населённый пункт: город Владивосток
Наименование материала: научная статья
Тема: Применение ИКТ в начальной школе, как способ повышения качества работы учителя
Раздел: начальное образование
Применение ИКТ в начальной школе,
как способ повышения качества работы учителя
Использование
компьютерных
технологий
в
начальной
школе
является необходимостью, которая обусловлена меняющимися условиями,
всеобщей информатизацией, диджитализацией повседневной жизни.
Главная цель применения ИКТ – повышение качества работы учителя,
и, как следствие, качества обучения.
В
школе,
как
нигде,
есть
возможность
применять
новшества
и
достижения,
представленные
техническим
прогрессом,
для
улучшения
усвоения материала обучающимися, а это, в свою очередь, способствует
повышению качества жизни всего общества, так как постоянные изменения,
происходящие в социуме, диктуют необходимость оперативного оттачивания
приобретаемых
навыков.
Адаптивные
возможности
пока
ещё
маленькой
личности обеспечивают регресс, поступательное развитие человечества в
перспективе.
Можно
выделить
два
аспекта
выгод,
получаемых
в
результате
использования ИКТ в начальной школе: технические и дидактические. К
первой
группе
относится
возможность
быстрого
реагирования
на
нововведения,
наглядность,
реалистичность
при
усвоении
материала
учащимися в связи с разнообразием методов демонстрации. К дидактическим
выгодам
можно
отнести
возможность
создания
эффекта
присутствия
(особенно этому способствуют VR-технологии).
Направления внедрения ИКТ в ежедневную практику работы учителя
начальной школы:
1.
Разработка тематических презентаций.
2.
Анализ источников в сети интернет.
3.
Заимствование разработанных ранее обучающих технологий и
наработок
4.
Внедрение авторских методов обучения на основе ИКТ.
5.
Получение обратной связи от от обучающихся посредством ИКТ.
Целесообразно выделить следующие возможности, получаемые в
результате использования ИКТ в начальной школе:
1.
разработка различного рода дидактических материалов (заданий,
кейсов, примеров, тестов и пр.)
2.
обобщение наработок, имеющихся в общем доступе
3.
использование самых передовых и эффективных методов при
обучении
Для
того,
чтобы
эффективно
применять
ИКТ
в
повседневной
практике, учитель должен обладать рядом навыков и умений, в числе которых
помимо
технических
и
дидактических
также
выделяют
выделяют
и
технологические.
То
есть,
учитель
должен
не
только
ориентироваться
в
имеющихся
программах,
информационных
продуктах,
но
уметь
ими
пользоваться применительно к обучению учеников начальной школы.
Основные задачи, решаемые благодаря применению ИКТ:
1.
Формирование
мотивации
учащихся
начальной
школы
и
способствование её повышению;
2.
Повышение динамичности урока и интереса к процессу со стороны
обучающихся.
В
современных
условиях
уже
невозможно
представить
урок
без
использования
ИКТ,
поскольку
это
уже
объективная
реальность
и
обусловленная необходимость.
Задача
учителя
–
не
отставать
от
динамики
процесса
обучения,
обеспечить достаточный уровень мотивации учеников, напрямую влияющий
на качество их образования.