Напоминание

Здоровьесберегающие технологии на занятиях в подготовительной группе


Автор: Гузаирова Зифа Флюзовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Башкирский детский сад №15 "Гузель" МР Мелеузовский район РБ
Населённый пункт: г.Мелеуз, Республика Башкортостан
Наименование материала: Статья
Тема: Здоровьесберегающие технологии на занятиях в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью – одна из

актуальных задач национального проекта «Образование».

Начало дошкольного обучения связано не только с изменением уклада жизни

детей.

Переход

на

дошкольное

обучение

способствует

резкому

увеличению

числа

контактов,

что

на

фоне

возрастных

особенностей

детей

дошкольного

возраста

и

сниженной

сопротивляемости

их

организма,

обусловленной

необходимостью

приспособления к повышенной заболеваемости. Поэтому все мероприятия, направленные

на укрепление здоровья и закаливание детей этого возраста, приобретает особое значение.

Подавляющее

большинство

функциональных

отклонений

в

организме

детей

связано с выполнением учебной нагрузки, условиями протекания учебно-воспитательного

процесса, гигиенически-правильным построенным уроком.

Планируя свои уроки, стремлюсь к тому, чтобы каждое занятие принесло детям

чувство удовлетворения, легкости и радости, а также желание вновь прийти на занятие

снова. В этом мне помогают здоровьесберегающие технологии, их элементы.

Учитывая, что длительность активного внимания дошкольников не превышает 20

минут, часть времени урока использую на проведение 2 физкультурных пауз. Они могут

быть разной направленности: упражнения для рук, для опорно-двигательного аппарата,

для глаз, дыхательная гимнастика. Для их проведения, как настольной книгой, пользуюсь

сборником В.И. Ковалько «Школа физкультминуток».

Перед

занятиями

с

детьми

произносим

утренние

настрои

на

работу,

на

оздоровление.

Обязательная рубрика на моих занятиях называется так «Полминутки для шутки».

Здесь

я

использую

занимательный

материал

по

учебной

программе.

На

занятиях

математики пользуюсь пособием «Праздник числа» В.Волиной, на занятиях развитие речи

– «Занимательная грамматика» И.И.Арононенко, на занятиях окружающий мир – «Это

удивительное природоведение» и т.д. Это очень активизирует детей назанятиях, оживляет

учебный процесс.

Из

всех

нагрузок,

с

которым

ребенок

встречается

в

детском

саду,

наиболее

утомительной является нагрузка, связанная с необходимостью поддержания рабочей позы.

Поэтому нельзя требоавть от детей сохранения неподвижного положения тела в течение

всего занятия. Чтобы решить эту проблему на занятиях, надо уметь чередовать устные и

письменные виды работ. Переключение в течение занятия с одного вида деятельности на

другой должно неизбежно сопровождаться изменением позы ребенка.

Содержание

занятий

часто

наполнено

сказочными

и

игровыми

сюжетами

и

персонажами. Введение игры на занятиях позволяет сохранить специфику дошкольного

возраста.

Учить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье,

применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия, помогает мне

на занятиях и художественная литература. Это стихи С.Михалкова, «Вредные советы»

Г.Остера,

Б.Заходера,

книга

А.Лаптева

«Тайна

пирамиды

здоровья»,

стихотворение

Э.Успенского «Мама приходит с работы», стихотворение И.Токмаковой «Не буду бояться»

и т.д.

Вот так шаг за шагом, с раннего детства учу детей любви к себе, к людям, к

жизни, ибо только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно

здоров.



В раздел образования