Автор: Супрун Светлана Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ " Детский сад " Солнышко" село Уруп"
Населённый пункт: КЧР,село Уруп
Наименование материала: статья
Тема: "Секреты истинного счастья сила представлений о себе".
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Секреты истинного счастья сила представлений о себе».
Аннотация : В работе представлено мое отношение к жизни. Счастье
—
это
выбор, который я могу сделать в любое мгновение и в любом месте, повсюду.
Ход мероприятия.
На фоне слайдов педагог под тихую и спокойную мелодию говорит текст и
выполняет действия с наглядным пособием.
Показывается 1-й слайд «Свеча». Педагог зажигает свечу и держит в
руке.
Мы
часто
говорим
о
ФГОС,
образовательных
программах,
новых
технологиях, а жизнь человеку дана одна.
В жизни часто слышишь слова: зачем работаешь на износ, на долго тебя не
хватит. Однако каждый греется у твоего огня жизни, потому что комфортно,
надежно, интересно. Потому что ты живешь и вокруг тебя все живет. Никому
не хочется быть с человеком, который прозябает, бережет свои силы, свои
знания, свою энергию, от которого не исходит тепло, уют. Если человек
творит, значит он живет. Так давайте жить, а не прозябать ведь наша работа
дает возможность, детям дать уверенность, надежду на будущее.
Однажды в этом мире зажглась МОЯ свеча. Возможно, она не такая
изысканная как хотелось бы, не такая яркая как ваша, но она горит
особенным неповторимым светом, озаряет мою жизнь. И сегодня этот свет
будет сопровождать нас.
Ставит свечу в подсвечник стоящий на столе.
2-й слайд «Радуга».
Путешествуя по жизни, ты переживаешь темные и светлые полосы событий.
Так принято считать, что жизнь похожа на зебру: черная полоска, белая
полоска… Каких полосок было больше у меня?
Подходит к ватману, лежащий на парте или прикреплённый к школьной
доске.
Могу ли я сама стать художником своей жизни? Могу.
Берёт кисть и рисует гуашью цветные полосы на ватмане.
Достаточно в это поверить и раскрасить черные полосы яркими цветами
радуги, в белые добавить краски и жизнь измениться. К лучшему.
3-й слайд «Весы». Педагог подходит к другому столу, где стоят
лабораторные весы.
Жизнь как чаша весов. Весы как мерило твоих поступков.
Кладёт камешки на каждое слово. Положительные на левую сторону чаши,
а отрицательные на правую.
Любовь, преданность, верность, отдавание, служение – предательство….
Обидеть человека занимает считанные секунды, чтобы исправить это
потребуются многие года.
4-й слайд «Очки». Демонстрирует очки.
Каждое утро я создаю настроение. У меня всегда есть выбор какие очки
надеть на сегодняшний день, привычные, черные, ничем не отличающиеся от
тысяч других очков…
Или быть смешной,
Мурлыкать себе под нос любимую песню и не боятся осуждения… (очки с
скрипичным ключом)
В день зарплаты, раз в месяц, я приятно чувствую себя миллионером… (очки
с долларом)
Правда это быстро проходит.
У человека всегда есть выбор: радость или быть как все. Быть яркой или не
высовываться.
Делает выбор двух очков, одевает яркие на голову.
5-й слайд «Яблоко». Педагог подходит к большому столу к корзине с
яблоками, открывает сверху салфетку.
Где-то я слышала притчу о том, что каждый человек похож на яблоко.
Вспомни как созревает яблоко. Сначала оно… (показывает зелёное) ,
потом… (показывает жёлтое), и потом красное. Это о зрелости. Можно в
пять быть красным в любви, а в тридцать пять зеленым в верности. Из
зеленого студента превратиться в ярко желтого подающего надежды
специалиста и очень долго не краснеть, остановившись в созревании.
Какое яблоко олицетворяешь собой сегодня ты? В любви, в профессии, в
отношениях?
Выбери себя. (подходит с корзиной и предлагает выбрать яблоко)
Я оставила себе одно яблоко (показывает зелёное яблоко)про запас как
сигнал к развитию, как символ возможностей.
Демонстрируется 6-й слайд «Косметичка». Педагог берёт косметичку и
начинает выкладывать содержимое.
Посмотри в сумочку женщины, гласит мудрость, и ты узнаешь.
Посмотри в мою косметичку, и она расскажет. Я стремлюсь ухаживать за
собой, наряжать себя, поддерживать себя. Когда моя косметичка превратилась
в аптечку?
Есть ли у меня возможность возврата?
В какой-то момент жизни мы теряем здоровье, зарабатывая деньги,
а потом теряем деньги, восстанавливая здоровье.
7слайд «Часы». На этом слайде педагог берёт настольные часы и
прокручивает стрелки назад.
Я смотрю на вас каждый день. Даже чаще чем в зеркало. Вы наделены
правом отсчитывать обратный ход моей жизни. Сколько осталось? Наверно
вы знаете, но лучше молчите. Не отвечайте на этот вопрос. Не все ответы
надо знать.
Вы помните в какой момент моей жизни я была особенно счастлива?
(отматывая) в момент встречи единственного любимого человека? когда
дочка появилась на свет? Когда не ошиблась в профессии? Или, когда с
мамой и папой, счастливая гуляла в парке?
Стоп. Что я делаю? Разве можно жить счастливым прошлым? Всё лучшее
точно впереди. Счастье впереди, я уверена.
8-й слайд «Время». Ставит часы, берёт колбу с песком.
А вот и время, верный спутник часов. Сколько раз я пыталась тебя
остановить. Или ускорить. Даже отмерить вперед. Но ты живешь
размеренной жизнью. Самый главный невосполнимый человеческий ресурс.
Сквозь пальцы высыпает на лист бумаги песок.
Тебя можно купить, подарить, разбазарить, потерять. А ещё можно наполнить
и прочувствовать. Как хорошо, когда ты есть! Моё время.
9-й слад. «Душа». Вытянув ладони рук перед собой, как будто держит свою
душу.
А вот и она, хрупкая, нежная, ранимая. Моя душа. Я особенно ощущаю тебя,
когда ты болишь. Я наполняю тебя верой, когда ты пуста. Я вселяю в тебя
надежду, когда уже нет сил ни во что верить.
Когда тебе хочется посмотреть на этот мир, ты сморишь на него моими
глазами. Поэтому так часто, чтобы понять человека, я вглядываюсь в его
глаза.
10-й слайд подходит к экрану, включается видео «Глаза детей», текст
идёт на фоне видео.
Глаза детей. Сколько надежды в них, сколько стремления быть счастливыми и
нужными. Я растворяюсь в их победах, плачу с ними в моменты горестей,
купаюсь в нежности детских глаз. Я счастлива своей профессией, дающей
возможность, быть нужной детям. Я счастлива своей жизнью.
Под последний слайд берёт горящую свечу.
Мы часто сравниваем нашу жизнь с чем либо, или с кем либо в зависимости
от ситуации, от обстановки. Например: наша жизнь похожа на звезды – такая
же холодная и далекая; или: наша жизнь похожа на реку с разными берегами;
или: наша жизнь похожа на море с приливами и отливами. Я недавно
смотрела на горящую свечу, и поняла, что ведь и жизнь похожа на свечу,
которая может гореть ярко или тлеть. Человек живет пока он находится в
движение, и свеча живет только тогда, когда горит.
И пока у меня есть возможности, пока жива душа, пока чувствую краски
этого большого мира – будет гореть моя свеча, озаряя теплом и светом
близких и любимых людей.
Спасибо за внимание!
( исполняется песня « Ты - человек» из к\ф «приключения Электроника».)
А в память о нашем
сегодняшнем разговоре
мне хотелось бы
подарить вам
символические сердечки,
которые напоминали
бы вам совет мудрого
Лиса: «Главного глазами
не увидишь,
зорко одно лишь сердце».
А в память о нашем
сегодняшнем разговоре
мне хотелось бы
подарить вам
символические сердечки,
которые напоминали
бы вам совет мудрого
Лиса: «Главного глазами
не увидишь,
зорко одно лишь сердце».