Напоминание

Развитие речи младших дошкольников.


Автор: Кодзасова Залина Казбековна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №99 "Дюймовочка" комбинированного вида
Населённый пункт: РСО-Алания город Владикавказ
Наименование материала: статья
Тема: Развитие речи младших дошкольников.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие речи младших дошкольников.

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные

учреждения, является развитие связной речи детей.

Каждый ребенок с первого года жизни старается выразить свою мысль и

пытается добиться понимания, адекватной реакции со стороны окружающих.

Поэтому сформированность навыков связной речи является условием

формирования межличностных отношений ребенка с окружающим социумом.

Речь - тонкий психологический процесс, который формируется в первые годы

жизни. Процесс становления речи очень индивидуален и зависит от многих

факторов: социальная среда, пол ребенка (принято считать, что мальчики начинают

говорить гораздо позже девочек), психологический контакт с матерью,

физиологическое развитие, функционирование головного мозга и т.д. Необходимо

следить за формированием речи, провоцировать ребенка на произношение звуков и

слогов, именно в процессе общения с взрослыми формируется потребность в

речевом развитии.

Наиболее сенситивным периодом для усвоения речи является младший

дошкольный возраст. В этот период возрастает речевая активность, накапливается

словарь, удлиняются и усложняются речевые высказывания, превращаясь в

рассказы, совершенствуется их грамматическое оформление, возрастает роль речи

как средства регулирования поведения, формируется звуковая культура речи. Дети

хорошо знают и правильно называют предметы ближайшего окружения: игрушки,

посуду, одежду, мебель. Шире начинают использовать прилагательные, наречия,

предлоги. Появляются зачатки монологической речи. Малыши могут с небольшой

помощью взрослых передать содержание хорошо знакомой сказки, прочитать

наизусть небольшое стихотворение.

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.

Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к не

исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе,

замкнутым, раздражительным. При стихийном речевом развитии лишь немногие

дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное

обучение,чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать

творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие

мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что

способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным

языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

- Как вы думаете, какие задачи развития речи должны решаться на протяжении

всего дошкольного возраста? Чему должны учить ребёнка?

- Формирование звуковой культуры речи.

- Обогащение словарного запаса.

- Формирование грамматического строя речи.

- Обучение рассказыванию, связной речи.

- Развитие выразительности речи.

Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах

деятельности ; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других

занятиях ; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной

жизни.



В раздел образования