Напоминание

Квест- "Зимнее приключение"


Авторы: Невретдинова Светлана Николаевна, Аньшакова Наталия Сергеевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: ГБДОУ центр развития ребёнка - д/с №129 Выборгского района Санкт-Петербург
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка по развитию речи
Тема: Квест- "Зимнее приключение"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

"Квест – Зимнее приключение"

Педагоги: Аньшакова Н.С. и Невретдинова С.Н.

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Интеграция

областей:

«Познавательное

развитие»,

«Социально-

коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:

формирование

правильной

речи

детей

с

учётом

их

возрастных

особенностей и возможностей.

Задачи

Обучающие:

- активизировать словарь по теме "Зима";

-научить самостоятельно формулировать задания с опорой на ранее

полученные знания;

- обучать составлять предложения по схеме картинок;

Развивающие:

- продолжать развивать связную речь, совершенствовать навыки диалога и

монолога:

Воспитывающие:

- воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.

- воспитывать чувство взаимовыручки, помощи.

Оборудование:

-письмо от Деда Мороза;

-карточки двусторонние: с одной стороны цифры, а с другой буквы;

-конверты с заданиями;

-ребус- слон;

-пазлы: буквы, снеговик, лего;

-загадки;

-картинки на тему «зима» для составления рассказа;

-картинка с изображением раздевалки

-фланелеграф;

- объёмный снеговик (поделка);

-ёлка;

-два больших мяча;

-20 маленьких мячика двух цветов (синего и красного).

Ход занятия

Воспитатель 1

- ребята, какое сейчас время года? (зима)

- посмотрите в окно, что вы видите? (снег, голые деревья, солнце и т.д.)

- какое настроение у вас возникает, глядя на пейзаж за окном? (Грустное,

печальное или весёлое, радостное)

Воспитатель 2

- что нужно сделать, чтобы наше настроение стало лучше? (улыбнуться друг

другу)

-повторяйте за мной:

Мы сначала будем топать: топ-топ, топ-топ (дети топают ногами)

А потом мы будем хлопать: хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)

А потом мы повернёмся, и друг другу улыбнёмся (дети улыбаются друг

другу)

В группу заходит воспитатель из другой группы и приносит письмо.

-Здравствуйте дети. Сегодня в детский сад пришло письмо, на нём написано в

8 группу. Мы все пришли посмотреть от кого оно, и что же там написано.

Отдаёт письмо воспитателю.

Воспитатель 1

- открывает письмо и достаёт 8 карточек (с одной стороны цифры от 1 до 8,

а с другой буквы) (Дети складывают цифры по порядку, затем

переворачивают их и получаются слова «Дед Мороз»).

- ах вот от кого это письмо!

Воспитатель 2

- здесь ещё и письмо лежит.

Читает письмо: Здравствуйте ребята. Скоро наступит Новый год и я

подготовил для вас подарок, но Снежная королева украла его и заколдовала -

сделала его невидимым. Мне удалось выяснить, что подарок спрятан в вашей

группе, а расколдовать его поможет одно волшебное слово, которое нужно

узнать. Сам я приехать не могу, так как у меня много дел, но надеюсь на вашу

помощь. Вот загадка, которая вам поможет:

Лежу у вас я под ногами,

топчите меня вы сапогами.

А завтра во двор унесите меня,

и бейте меня, колотите меня,

чтоб дети могли поваляться на мне,

барахтаться и кувыркаться на мне.

(дети отгадывают - КОВЁР)

Воспитатель1

- Интересно, что означает это слово? Давайте посмотрим повнимательнее.

(дети находят под ковром два конверта на которых написано «задание»).

Что же делать, как нам выполнить сразу два задания (дети-разделиться на

две команды). В этом могут помочь мячики (Заранее подготовлены красные

и синие мячики по 10 штук. Каждый ребёнок берёт по одному мячику и

образуются две команды).

Каждая команда получает по конверту и воспитатели их открывают и читают

задания детям.

Задание 1

Команда красных достаёт из конверта

пазл. Дети собирают картинку

снеговика.

Воспитатель - что бы это значило? У

нас есть в группе снеговик? Все

подходят к снеговику и находят около

него конверт.

Команда синих достают из конверта

картинку шкафчиков в раздевалке и

ребус. Дети расшифровывают слово

СЛОН.

Воспитатель – что бы это значило?

Нужно посмотреть поближе. Все

идут в раздевалку, находят шкафчик

со слонёнком, а там находят конверт.

Воспитатель открывает и читает задание:

На какую букву начинается разгаданное вами слово (СЛОН и СНЕГОВИК)

(дети отвечают: на букву С)

Теперь нужно подобрать слова на эту букву.

- как зовут внучку Деда Мороза? (снегурочка)

- бел, да не сахар, ног нет, да идёт? (снег)

- морковный нос, в руке метла, боится солнца и тепла? (снеговик)

- она красива, как звезда, а на ладошке тает? (снежинка)

- сел, коня не запрягал, с горки конь меня помчал? (санки)

- зацепилась за карниз, головой свисает вниз? (сосулька)

- к нам на ветку села птичка, в жёлтом платьице…. (синичка)

- выпал снег чистейшей пробы, из него везде…. (сугробы)

- красногрудый, чернокрылый, с первым снегом на рябине? (снегирь)

- в ней всегда конец хороший, добрый молодец пригожий, бабка- ежка у

окна... догадайтесь, кто она? (сказка)

1.

Молодцы ребята, вы прекрасно справились со всеми вопросами.

Смотрите ка, в конверте что-то появилось! (Воспитатель достаёт букву-

пазл). Давайте подойдем к столу, посмотрим что это.

Дети собирают букву «Н»

Воспитатель обращается к детям

другой команды:

-у вас какая буква? (дети отвечают)

Дети собирают букву «Г»

Воспитатель обращается к детям

другой команды:

-а у вас? (дети отвечают)

Воспитатель1

- на ваших буквах есть изображения, что в них общего? (на буквах

изображены предметы, названия которых начинаются на эту букву)

- перечислите, пожалуйста, что, нарисовано на ваших буквах.

Дети из обеих команд по очереди перечисляют названия изображений,

которые нарисованы на собранных буквах.

-Ну вот, две буквы от волшебного слова у нас уже есть, давайте вывесим

буквы на фланелеграф, чтобы всем было хорошо видно.

Воспитатель 2

- посмотрите, в наших конвертах ещё что то есть.

Задание 2

Воспитатель достаёт из конверта

карточку с цифрой 11 и загадку

читает её:

Если ты устал играть,

То ложишься на …… (кровать)

Дети находят кровать с цифрой 11 и

находят в ней мяч и задание:

Воспитатель достаёт из конверта

пазл. Дети собирают картинку с

изображением конструктора ЛЕГО.

Все подходят к контейнеру с лего и

находят в нём мяч и задание:

Встаньте в круг. Воспитатель будет кидать вам мяч с фразами, а вы ей

обратно с переделанными фразами. Например: человек и поступок-

человеческий поступок и т.д.

- зима и месяц

- горка из снега

- летом дни жаркие, а зимой….

- холод и лёд

- дорожка изо льда

- летом небо светлое, а зимой…

- сила и мороз

- погода с морозом

- летом день длинный, а зимой….

- снег и зима

- погода с ветром

- летом солнце яркое, а зимой…

- пух и снег

- сугробы из снега

- весной лёд на реке тонкий, а зимой…

- серебро и сосульки

- снег мягкий, а лёд ….

Воспитатель:

- Все ребята молодцы, прекрасно

справились с таким сложным

заданием.

Воспитатель:

- Все ребята молодцы, прекрасно

справились с таким сложным

заданием.

И снова в конверте что-то появилось.

Достают из конверта букву - пазл «К»

И снова в конверте что-то появилось.

Достают из конверта букву- пазл «А»

Снова обе команды подходят к столу и собирают буквы, вывешивают на

фланелеграф.

Воспитатель 1:

- вот у нас уже четыре буквы от волшебного слова.

- мы устали все чуть-чуть, предлагаю отдохнуть.

Воспитатель 1 читает, а воспитатель 2 показывает детям движения:

Физ. Минутка (координация речи с движением «Зима»):

Вот снежинки вниз летят (руки подняты вверх, постепенно опускающиеся)

На дома и на ребят (кисти рук изображают падающие снежинки)

Мы на улицу пойдём (шаги на месте с размахиванием руками)

И в снежки играть начнём (наклониться, слепить снежок, бросить)

Падай снег, веселей! (Руки вверху, машут кистями рук)

Будет всё кругом белей (круговые движения руками)

Мы снежинки, мы пушинки (руки в стороны, повороты вправо, влево)

Покружиться мы не прочь (кружимся вокруг себя, руки вверх, фонарики)

Мы

снежинки

балеринки,

мы

танцуем

день

и

ночь (пружинка,

взмахи

руками)

Мы деревья побелили (руки вперёд, кисти машут в стороны)

Крыши пухом замели (взмахи руками над головой)

Землю бархатом укрыли, и от стужи сберегли (пружинистые приседания с

плавными движениями рук перед собой)

Воспитатель 2

-Вот размялись мы слегка, и опять у нас дела. У нас в конверте была загадка:

Я модница такая, что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блестки - любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду,

наряд мне одевают всего лишь раз в году.

(дети отвечают ЁЛКА)

Задание 3

Воспитатель 1

- Смотрите ка, ребята, под нашей ёлочкой что то лежит.

(Достаёт

свёрток,

разворачивает

его

из

него

высыпаются

картинки

и

записка).

Воспитатель 1 читает записку, а воспитатель 2 выкладывает картинки на

столе:

- С этой картины сбежали изображения. Вернув их на место, вы получите

последнюю

букву,

и

сможете

собрать

волшебное

слово.

Произнесите

волшебное слово три раза с закрытыми глазами, и подарок снова станет

видимым.

Описание картины:

Наступила зима. Солнце зимой стало тусклым и не греет. Дни стали короче, а

ночи длиннее. Деревья стали голыми. Бушуют вьюги и метели, они образуют

сугробы. Часто подает снег – это явление называется снегопад. Снег лежит на

крышах

домов,

покрывает

деревья.

Все

водоёмы

затянуты

льдом.

Звери

подготовились к зиме, зайчик сменил свою серую шубку на белую. Медведь

улёгся

спать

в

берлоге,

Ёжик

впал

в

спячку

в

своей

норке.

Птицы

перебрались

поближе

к

жилищам

людей,

а

люди

подготовили

для

них

кормушки. Люди очень любят зиму, они надевают тёплую одежду и

идут

кататься на лыжах, на санках и коньках. Дети катают снежные комки, лепят

снеговиков и снежные замки.

Дети по очереди берут по карточке, глядя на картинку, ребята стараются

описать изображенное на ней, стремясь к составлению общего рассказа.

Воспитатель 2:

- какая прекрасная картина у нас получилась! А вот и последняя буква.

(Достаёт из под ёлки букву «И» и вешает её на фланелеграф). Осталось

составить слово из этих букв. (Дети составляют слово КНИГА). А теперь

закрывайте глаза и громко произнесите это слово три раза. (Дети закрывают

глаза,

произносят

слово

книга

и

на

ковре

появляется

коробка,

они

её

открывают, а там книга и записка «Детям группы №8 от Деда Мороза»).

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось сегодняшнее приключение? Какое испытание было

трудным для вас? Что помогло справиться со всеми заданиями быстро и

одновременно? Вы помогали друг другу?

Мы поздравляем вас, вы большие молодцы!



В раздел образования