"Петушок в гостях у детей" (выпуск из ясельной группы)
Автор: Щербакова Наталья Аркадьевна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБДОУ №2 "Дюймовочка" Населённый пункт: Город Ханты-Мансийск Наименование материала: учебно-методический материал, сценарий праздника для детей 2-3 лет Тема: "Петушок в гостях у детей" (выпуск из ясельной группы) Раздел: дошкольное образование
(К празднику 8 –марта для детей 1-младшей группы)
Дети с воспитателем спокойно заходят в зал, садятся.
Заходит ведущая.
Вед. Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня нарядные, красивые. Какой же
сегодня праздник? А вот такой. Наступила весна, светит солнышко, и пришёл
праздник всех мам. Этот праздник и мы с вами сегодня будем отмечать.
-В году, весною ранней
Бывает только раз.
Такой хороший праздник
У мамы и у нас.
Реб.
Песенку о маме
Мы споём сейчас.
Мама дорогая
Крепко любит нас.
Песня «Кто нас крепко любит» муз. Аресева
Вед. А теперь мы спляшем
Праздник будет краше.
Пляска «Гопачок»укр.нар.мел.
Вед. На праздник всегда приходят гости. И к нам кто-то придёт. А кто же это?
К нам торопится бабушка Арина.
(Под музыку заходит бабушка с корзинкой)
Бабушка. Здравствуйте, внучата!
Милые, ребята.
Ждём мы с котиком гостей.
Будет полон дом друзей!
Ну-ка, котик, выходи,
На ребяток погляди.
(достаёт из корзины котика, игрушку)
- Уж ты, котенька-коток,
Котик, серенький лобок,
Поздоровайся с детьми.
Сколько деток, погляди!
(Котик здоровается, дотрагивается до каждого ребёнка, гладит по голове,
дети гладят котика)
Бабушка поёт песню «Котик» муз. Лукониной
Бабушка.
- Ах, ты коташка
Усатая мордашка
Поиграй с детьми.
-Ребята, кого ловит котик?
Дети. Мышек.
Бабушка. Ну-ка, мышки выходите, стройте себе домики.
Игра «Кот и мыши»
(проводит ведущая)
Вед. –Мышки в норочках сидят
Мышки щёлочки глядят.
(дети присаживаются на корточки, делают над головой «крышу»)
-Ой, как много мышек тут,
Коготками пол скребут .
(дети скребут пол)
- Тихо, мыши, серый кот!
Он вас всех подстережёт.
(бабушка с котом прохаживается, мяукает, не найдя мышек, уходит)
Вед. Котик мышек не нашёл
И поспать к себе пошёл.
Только котик засыпает,
Все мышата выбегают.
(Мышки бегают, затем кот ловит мышей)
(Звучит фонограмма-лай собаки)
Бабушка. Ой! Ребятки, угадайте, кто это?
-Кто мой дом сторожит,
Под порогом лежит, На чужого лает,
В дом не пускает?
Дети. Собачка.
(Бабушка достаёт из корзинки игрушку-собачку, дети здоровается с ней)
Бабушка. Моя собачка хочет песенку про себя послушать. Ну-ка, спойте
громко, да звонко.
Песня «Песня собачки»
Вед. Бабушка, пусть твои котик и собачка погостят у нас на празднике. А
наши дети для тебя поиграют на бубне.
Игра «Бубен»
Бабушка. Ай, да молодцы!
- Кто же ещё живёт в моей корзинке?
(Показывает, лошадку, сопровождает текстом)
Целый день, целый день
Мне гулять совсем не лень
А я выйду на лужок,
Там играет пастушок
(играет на дудочке)
Вед. Бабушка, а наши дети знают стихотворение про лошадку.
Бабушка. Очень хочу послушать
Реб.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Упражнение «Лошадка»
(не садятся)
Бабушка.
Подарю я малышам
Звонкие игрушки.
Подарю я малышам
Всем по погремушке.
(Раздать погремушки)
(По окончании дети складывают погремушки в корзину, садятся)
Вед. Спасибо тебе, бабушка, что пришла в гости, повеселилась с нами.
Бабушка. А я приготовила для вас угощенье, сейчас принесу.
(Уходит, приходит с подносом, на котором лежит пирог, обносит под
музыку)
Вед. Даша хочет рассказать стихотворение про твоё угощение.
Реб.
Испеку я пирог
Мамочке на завтрак,
И поздравлю её
С днём 8- марта.
Вед. Давайте споём про пирожок
Песня «Пирожок» муз. Е.Тиличеевой
Бабушка. Деток угощаю
К чаю приглашаю.
(Дети уходят в группу на чайпитие)
Атрибуты.
1.
Корзинка
2.
Котик – мягкая игрушка
3.
Собачка – игрушка
4
Лошадка- игрушка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
социально-личностному направлению развития детей №18 «Улыбка»»
«Петушок в гостях у детей»
(К празднику для детей 1-младшей группы)
Составила муз. рук-ль
Щербакова Н.А.
2014г
Дети с флажками строятся у входа в зал.
Вед. Много праздников встречали,
Мы с вами в этом зале.
Но такого праздника
Вы ещё не знали.
Незаметно подрастали
Наши крошки малыши
Ясельки тесны им стали,
Жаль прощаться, от души.
Будут новые заботы.
Будут новые дела.
А пока начнём наш праздник.
Встречайте малышей, друзья.
(Звучит музыка, дети заходят и маршируют по кругу.)
Марш «Научились мы ходить»
(с окончанием останавливаются в кругу)
Вед. Дорогие наши дети, наши гости. Сегодня у нас особенный праздник. Наши ребята
заканчивают своё пребывание в ясельной группе. Теперь они подросли и переходят в
детский сад.
-Все, кто здесь в гостях сейчас
Посмотрите-ка на нас.
Какие мы нарядные,
Красивые, опрятные.
- Разноцветные флажки
У ребят, у наших.
С разноцветными флажками
Весело попляшем.
«Пляска с флажками»
Игра «Перебежки с флажками»
(Вед. отбегает от детей и говорит: «Бегите ко мне скорей!» дети подбегают. Вед говорит:
-Прибежали в уголок,
Выше подняли флажок»
(Дети поднимают флажки, машут ими и кричат «Ура!». Игра повторяется)
(Садятся, флажки собрать. Поставить в вазу)
Вед. Ребята, на праздник всегда приходят гости. Ой, и к нам кто-то торопится (Стук в
дверь, заходит кукла –игрушка, с корзинкой с платочками)
Кукла.. Я- весёлая игрушка, кукла Катя-хохотушка,
С вами я хочу играть, с вами я хочу плясать.
Звонко хлопну я в ладошки, будут топать мои ножки.
Вот как весело играть, вот как весело плясать.
-Здравствуйте, ребятки! Какие вы красивые и нарядные. У вас праздник?
Вед. Да, куколка. Мы провожаем наших детей в детский сад.
Кукла. Да, вы подросли. Совсем не плачете, радостно всем улыбаетесь.. А кто расскажет
стихотворение про меня.
Реб. Кукла в новеньких сапожках хочет поплясать немножко.
Будет кукла выбирать с кем из деток поплясать.
Кукла. Ой. И правда, я хочу поплясать, а танцевать мы будем с платочками. Вот я принесла
их в корзинке.
-Эти яркие платки, как пушиночки легки.
Хочу вам подарить их, пожалуйста, берите.
«Пляска с платочками»
Вед. Спасибо тебе, куколка , повеселила нас. Оставайся на празднике.
Кукла. Спасибо, с удовольствием.
Вед. Ребятки, давайте на наш праздник позовём солнышко. Чтобы стало всем теплее и
веселее.
Песня «Солнышко»
Вед. ( убирает драпировку с солнышка на центральной стене, сопровождая
действия
словами:
- Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идёт по делам.
Вед. Дети, а кто раньше солнышка встаёт, ку-ку-ре-ку поёт?
Дети. Петушок.
Вед. Давайте песенку про петушка споём, он услышит и придёт.
Песня «Утро»
(Заходит Петух, обходит зал)
Петух.
Живу во дворе,
Пою на заре,
Но головке – гребешок.
Я – горластый петушок.
Вед. Ходит по двору петух,
Разговаривает вслух.
Петух. Я- хозяин во дворе.
И бужу всех во дворе.
Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь!
Ку-ка-ре-ку! Поднимайтесь!
Вед. Первой проснулась лошадка и поскакала на лужок.
(Показывает лошадку и читает стихотворение, сопровождая речь игрой на кастаньетах)
-У нашей лошадки обновы-
На каждом копыте подковы.
Лошадка бежит или шагом идёт,
На каждом копыте подкова поёт.
Петушок. Давайте, ребятки, покатаемся на лошадках.
- Мы поскачем-скачем-скачем,
Скачем на лошадке!
Мы не плачем, нет не плачем-
Всё у нас в порядке.
М.Р. композиция «Лошадка»
Вед. Будит козочку с утра
Петушок речистый.
Петух. Хватит спать! Бежать пора
На лужок душистый.
Коза (игрушка би-ба-бо)
-Не кричи ты, петушок!
Дай мне лучше гребешок.
Причешу я шёрстку гладко
И пойдём на луг за травкой.
Игра «Идёт коза»
Вед. Петушок, а ты разбудил курочек с цыплятками?
Петух. Ку-ка-ре-ку!
Выходите, курочки, детушки – цыплятки.
Червячков поклюйте на зелёной грядке.
-Давайте вместе позовём, поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Курочка»
-Курочка –рябушечка
По двору гуляла,
По двору гуляла,
Цыпляток считала.
-Раз, два, три, четыре, пять!
Посчитаю их опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Петушок. Ну, просыпайтесь мои, цыплятки.
М.Р. композиция «Цыплята»
Вед. Всех, петушок, ты разбудил. А наши детки сами проснулись, и пришли на праздник.
Петушок. А какой у вас праздник?
Вед. Мы провожаем наших ребят в детский сад.
Петушок. Да, я вижу, дети совсем большие стали. А что вы умеете делать?
Вед. Об этом наши ребята расскажут тебе стихи..
1 р. Меня кормили с ложки, но я подрос немножко.
Смотрите –ка скорее, я кушать сам умею.
Петушок. А одеваться сами умеете?
2 р. Я умею одеваться, если только захочу,
Я и маленького братца одеваться научу.
Петушок. А умываться умеете?
3 р. Умываемся мы быстро, вытираемся мы чисто.
Так опрятны, аккуратны, всем смотреть на нас приятно.
Петушок. Умываться? Ну – ка, покажите.
Вед. Дети, давайте споём Петушку, и покажем, как мы умываемся.
Песня «Буль, буль»
Петушок. Да, вижу, многому вы научились в яслях.
-А умеете вы помогать,
И игрушки убирать.
Дети. Да!
Петух. Сейчас я посмотрю (выносит корзину с игрушками, высыпает игрушки)
-Раз, два, три!
Игрушки все сложи.
(Дети собирают-2 раза)
Петушок. А теперь я попляшу.
На пляску деток приглашу.
Пляска «По кружочку гуляю»
Петух.
-Ку-ка-ре-ку!
Идет Матушка-весна, отворяйте ворота!
Первый Март пришел, всех детей провел
А за ним — и Апрель отворил окно и дверь
А уж как пришел Май, сколько хочешь гуляй!
Идет Матушка-весна по полям-лесам одна
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!
Игра «Воротики»
Петух.
-Вы растите, подрастайте-
В детский садик собирайтесь.
А на память от меня
Дарю медали вам, друзья.
(Вручение памятных медалей)
Вед-