Напоминание

"История светофора"


Автор: Дзанагова Разета Махарбековна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №42 им.Х.Мамсурова
Населённый пункт: город Владикавказ РСО-А
Наименование материала: проект
Тема: "История светофора"
Раздел: начальное образование





Назад




Проект.

Тема: « История светофора».

Цель: познакомить с историей возникновения светофора; углубить знания учащихся

по правилам перехода улиц и дорог; развивать желание собирать материал из

различных источников;

воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице,

дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Личностные УУД:

- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- способность к самооценке.

Регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её

реализации;

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на

основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

на события, поступки;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и

жизненных речевых ситуаций;

Предметные УУД:

учащиеся должны знать значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;

виды автомашин специального назначения и особенность их движения;

виды перекрёстков;

наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах,

приводящие к ДТП;

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.

2. Знакомство с литературными произведениями.

3. Встреча с работниками ДПС.

4. Разбор дорожно-транспортных ситуаций.

Основной этап работы:

1. Сказки, стихи и загадки по ПДД.

2. Дидактические и подвижные игры по ПДД.

3. Решение игровых ситуаций.

Заключительный этап:

Оформление творческо-информационного проекта.

Ход мероприятия.

Мальчик.

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно – я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под колёса не угодить!

Светофор.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Светофор.

Я и вежливый, и старый,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают,

Да и как меня не знать! Все отлично понимают Все, что я хочу сказать.

Цвета светофора.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Девочка.

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Мальчик.

Красный, жёлтый и зелёный,

Он на всех глядит в упор.

Перекрёсток оживлённый,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

Светофор.

Ребята я рад вас видеть на улицах нашего города. А знаете ли вы , когда я появился?

Ученик.

Его история началась давно, и пока он приобрёл знакомый нам всем облик, прошло

немало времени.

Ученик.

В рамках темы « Азбука пешехода» у нас возникло желание больше узнать о

профилатике детского дорожно-транспортного травматизма.

Ученик. После встречи с сотрудниками ДПС мы осознали необходимость

соблюдения правил дорожного движения. Именно тогда у нас возникло желание

больше узнать о светофоре, как незаменимом спутнике оживлённых дорог.

Ученик.

Светофор – слово греческое, означает «Несущий свет».

Это световое сигнальное устройство для регулирования движения на улицах,

автомобильных и железных дорогах.

Ученик.

Первые правила дорожного движения появились при Петре I в 1693 году. Они

ограничивали скорость движения экипажей, устанавливали где можно

останавливаться, а где нельзя.

Ученик.

А через 129 лет в Москве действовали самые настоящие правила дорожного движения

для экипажей, ведь автомобилей тогда ещё не было. И уже тогда на перекрёстках

стояли регулировщики.

Ученик.

Светофор изобрели раньше автомобиля.

Первый прибор появился ещё в 1868 году у здания английского парламента в Лондоне.

Создал его железнодорожный инженер Джон Пик Найт.

Светофор управлялся вручную и имел две семафорные стрелки: поднятые

горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с

осторожностью.

Ученик.

В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью

которого подавались, сигналы красного и зелёного цветов.

Но 2 января 1869 года произошла трагедия- это устройство взорвалось, когда

приставленный к нему полицейский пытался его повернуть. Полицейский получил

серьёзные травмы.

Ученик. В 1910 году в Чикаго Эрнст Сиррин разработал первую автоматическую

систему светофора без участия человека. В его устройстве использовались надписи без

подсветки: STOP и PROCEED.

Ученик.

В 1912 году в США Лестер Вайер изобрел первый электрический светофор с двумя

сигналами, красного и зелёного цвета.

Ученик.

В 1914 году в Америке появился электрический светофор, который

переключался с красного на зелёный свет и вместо желтого сигнала издавал

предупреждающий звуковой сигнал.

Ученик.

В 1920 году трёхцветные светофоры с использованием жёлтого цвета были

установлены в Детройте и Нью-Йорке. Авторами изобретения были Уильямс Поттс и

Джон Харрис.

Ученик.

В Советском Союзе первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде,

на пересечении Невского и Литейного проспектов. А в Москве 30 декабря 1930 года.

Разместили её на углу Петровки и Кузнецкого моста.

Третьим городом, оснащённым светофором, стал Ростов-на-Дону.

Мальчик.

Ребята, а почему именно такие цвета выбрали для светофора?

Ученик.

Красный цвет заметнее. Он призывает к осторожности, сдерживает нас. Поэтому

красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов.

Ученик.

Жёлтый цвет напоминает нам солнышко, которое может быть и другом, и врагом (если

перегреться). Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен, не

торопись!»

Ученик. Зелёный цвет – зелёные поля, леса, луга. Этот цвет связан с покоем и

отдыхом. Это безопасность.

Мальчик.

День и ночь несёт дозор,

У дороги светофор.

Он цветами своих глаз

От беды спасает нас.

Ученик.

Представляете, 5 августа во всём мире празднуется День светофора .

В Лондоне есть памятник светофору, он выглядит как целое светофорное дерево. Свой

памятник светофору есть и в России, он находится в Новосибирске и Пермь.

Ученик.

А ещё мы узнали, что помимо трёхсигнальных регулирующих конструкций существует

ещё множество видов: железнодорожные, велосипедные, для маршрутных автобусов,

для пешеходов, трамвайные, речные.

Мальчик.

-Спасибо вам, за увлекательное путешествие в страну «Светофория». Я много узнал

интересного.

Ребята, я твёрдо запомнил,

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

Девочка.

Молодец! Теперь мы спокойны за твою безопасность. Всегда соблюдай правила

дорожного движения! Будь здоров!



В раздел образования