Автор: Лебедева Екатерина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №73 "ЦРР - д/с "Веселые человечки"
Населённый пункт: город Норильск, Красноярский край
Наименование материала: Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста
Тема: "В гости к зайчику"
Раздел: дошкольное образование
Спортивное развлечение для детей второй младшей группы детского
сада
«В гости к зайчику»
Спортивное развлечение для детей второй младшей группы детского сада «В
гости к зайчику»
Дата проведения: 12 августа 2016 года
Цель: Формирование положительного настроения от занятий физкультурой.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей действовать сообща.
2. Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические
упражнения вызывают хорошее настроение.
3.
Учить
выразительности
движений,
умению
передавать
простейшие
действия некоторых персонажей.
Развивающие:
1. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные
игры с простым содержанием, несложными движениями.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к здоровью.
2. вызвать положительные эмоции от движений.
Оборудование и материалы:
• Домик для Зайчика,
• Воздушный шар,
• Письмо,
•
Игрушки: зайчик,
лошадка,
ежик,
кубики,
куклы,
машинки,
лисичка,•
Пенек,• 2 корзины,• Бутафорская морковь в корзинке,• 4 обруча,• канат,• елка,
Методы:
• словесный (художественное слово, вопросы, объяснения);
• наглядный (показ движений, упражнений);
• игровой (физкультминутки, игровые гимнастики);
• практический (самостоятельная деятельность детей).
Ход развлечения:
Дети под маршевую музыку входят в зал. В центре зала или на ширме висит
воздушный шарик с письмом.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не заметили? К нам на воздушном шарике
прилетело
письмо.
Давайте
посмотрим,
от
кого
же
оно? («Здравствуйте,
ребята! Пишет вам зайчик. Я уже давно собираюсь прийти к вам в детский
сад, но никак не могу поправиться: то у меня насморк, то кашель. А я так
хочу с вами поиграть!»)
Воспитатель:
Ребята, зайчик
болеет!
Давайте
пойдем
к
нему
в гости
и
расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть.
В гости с пустыми руками идти не принято, так давайте возьмем с собой
морковку
и угостим
Зайчика,
чтобы
он
быстрее
поправился. (Берет
корзинку с морковкой).
Воспитатель: Вы готовы?
Воспитатель: Домик Зайчика очень далеко от детского сада, поэтому мы
поедем на паровозике.
Воспитатель: Пора отправляться в путь.
Песня «Паровозик» (Дети становятся паровозиком по площадке идут под
музыку «змейкой»)
Воспитатель: Дети, мы приехали в лес. Нам надо перейти болото, а потом
перепрыгнуть через ручеек.
Воспитатель:
Давайте
сначала
разомнемся,
тогда
легче
будет
преодолеть
препятствие.
Музыкально-игровая гимнастика:
Гимнастика «Солнышко»
Болото, ручеек
Воспитатель: Идем дальше.
Дети подходят к елке.
Воспитатель:
Посмотрите,
ребята,
здесь,
под
елкой
кто-то
оставил
свои
игрушки. Посмотрите, какие они грустные, потому что остались одни, может,
заблудились в лесу. (Дети рассматривают игрушки).
Воспитатель: Давайте покажем, как грустят игрушки.
Мимический этюд «Грустим и радуемся»
Дети под музыку показывают мимикой характер: грустно, весело, страшно.
Воспитатель: Дети, давайте мы игрушки заберем в наш детский сад. Мы
соберем их в корзину.
Эстафета «Передай игрушку» (дети стоят по кругу, звучит музыка, дети
передают игрушку друг другу. Музыка заканчивается, у кого остается
игрушка показывает спортдвижение)
Воспитатель: Нам надо спешить к Зайчику. А чтобы быстрее добраться до
его дома, мы превратимся в лесных животных
«Бар барики»
Дети подбегают к домику Зайчика.
Воспитатель: Посмотрите, а вот и дом Зайчика. Давайте постучим.
В окошке появляется Зайчик.
Зайчик: Кто там?
Воспитатель: Это ребятки к тебе пришли. Зайчик, нам письмо написал, и мы
пришли к тебе на помощь.
Зайчик: Ой, как хорошо, что вы пришли, а я никак не могу собраться к вам в
садик, все болею.
Воспитатель: Зайчик, мы тебе морковку принесли, чтоб ты ел витамины и
поскорей поправлялся.
Воспитатель ставит корзинку с морковкой около домика.
Зайчик: Спасибо, ребятки.
Воспитатель: Мы с ребятками каждое утро делаем веселую зарядку. И тебя
сейчас научим.
Зарядка:
Рано утром по порядку (шагаем на месте)
Зайчик делает зарядку:
«Разноцветная игра»
Зайчик: Молодцы, ребята. Спасибо вам. И я каждый день буду зарядку
делать!
Зайчик: А сейчас я тоже хочу с вами поиграть в мою любимую игру «Зайчик
и лиса».
Подвижная игра «Зайчик и лиса» (Дети стоят на одной линеечке, лиса – на
противоположной;
дети
под
слова
стихотворения
подходят
к
лисе,
на
последние две строчки стиха – лиса догоняет зайцев, а зайцы убегают на свое
место)
Раз, два, три, четыре, пять, (шагаем, подходим к лисе)
Вышли зайцы погулять.
Скачут, весело играют, (прыжки)
Свои лапки разминают! (хлопаем в ладоши)
Увидала их лиса – (зайцы убегают, лиса их догоняет)
Разбегайтесь, детвора!
Воспитатель: Хорошо поиграли, в лесу побывали. Ну а нам пора в детский
сад возвращаться. До свидания, Зайчик!
Зайчик: До свидания!
Песня-игра «Паровозик».
Воспитатель: Вот мы приехали в детский сад. Мы к Зайчику теперь дорогу
знаем и в гости к нему еще не раз сходим!