Автор: Морозова Лидия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №73 "ЦРР - д/с "Веселые человечки"
Населённый пункт: город Норильск, Красноярский край
Наименование материала: Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе
Тема: "В краю Северного сияния"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по изобразительности
в подготовительной к школе группе.
По теме «В краю Северного сияния»
Составила:
Воспитатель МБДОУ №73 «ЦРР «Веселые человечки»
Морозова Лидия Сергеевна.
Цель: развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного
возраста через изобразительную деятельность рисование.
Задачи:
1.
Развивать умение использовать сюжетную композицию для передачи
зимнего пейзажа тундры.
2.
Формировать умение детей рисовать пейзаж создавая многоплановую
композицию, изображать деревья передавая характерные признаки
(карликовая береза, лиственница, ель)
3.
Формировать умение детей эмоционально откликаться на красоту
природы.
4.
Воспитывать любовь к родному краю.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций зимней тундры; разучивание стихотворений;
экскурсия в картинную галерею, музей «Истории освоения развития НПР»;
индивидуальная работа с детьми по способу изображения объектов; просмотр
видеофильмов, слушание музыки.
Материал к занятию:
Посылка с рисунками летнего пейзажа, письмо, мольберты, картины зимнего
пейзажа норильских художников, тонированная бумага, краски (акварель),
кисточки № 6,
План занятия
Мотивация: воспитатель и дети заходят в группу и находят посылку.
Открывают ее. В посылке находится рисунки с изображением летним
пейзажем, письмо, краски (акварель), кисточки.
Ребенок читает письмо.
Здравствуйте ребята!
Вам пишут дети из города Сочи. Мы никогда не видели северное сияние и
ничего не знаем о тундре. Очень хотели бы увидеть вашу тундру и
северное сияние. Изобразите в своих рисунках природу вашего края. Очень
ждем ваших рисунков.
Рассматривание рисунков.
Мы с вами посмотрим какие рисунки прислали дети. (рисунки
воспитатель вывешивает на мольберт)
Посмотрите и скажите что изображено на рисунках? Как можно назвать
одним словом? (летний пейзаж).
Какое настроение вызывают у вас эти рисунки? (теплое, хорошее,
радостное).
Почему? (потому что они яркие, красочные).
Какие тона преобладают в рисунках? (теплые тона: желтый, зеленый,
красный, оранжевый)
Для того что бы нарисовать нашу северную природу, какие краски
понадобятся нам? Какие оттенки использовать? (холодные: синий,
розовый, фиолетовый).
Чтобы нарисовать нашу северную природу нужно вспомнить какие
деревья растут в тундре. (в тундре растут карликовая береза,
лиственница, ель, кустарники).
Подойдем к картинам и рассмотрим.
Обратите внимание. Почему деревья в нашей тундре растут под
наклоном? (потому что в тундре стволы у деревьев тонкие, старые и
низкорослые, мало веток. У нас холодный, суровый климат, сильный
ветер. Из – за вечной мерзлоты корни деревьев растут на поверхности,
а не глубоко в земле).
Ребята, как называется явление природы которое бывает только на
севере? (северное сияние).
Ребенок читает стихотворение:
«Северное сеяние»
Что за чудо – чудеса
Загорелись небеса
Ой горит пылает пламя
Над сверкающими льдами
Ой горит большой костер
Выше леса выше гор
Он горит, а снег не тает
Он блестит не согревает
Мерзнут горы и леса
Коченеют небеса
Кто зажег костер чудесный
Золотой костер небесный
Не живет ли в вышине
Великан могучий?
Не печет ли на огне
Хлеб себе над тучей?
Ни кого за тучей нет
Не пекут ли там хлеба
Это сет холодный свет
Северного неба.
Гопелиус
Дети, я хочу вам напомнить что, когда будете рисовать зимний пейзаж
не забудете про перспективу. Давайте вспомним что такое перспектива?
Какие тона мы будем использовать при изображении северного
пейзажа? (холодные тона).
Сейчас подходите за столы и начинайте работу.
Чтобы вам работать творчески я включу произведение композитора
П.И.Чуковского «Времена года».
Продуктивная деятельность детей. Во время продуктивной деятельности
индивидуальная работа. Воспитатель подходит и помогает (показывает на
своем листе) затрудняющимся детям.
В конце продуктивной деятельности должны получится зимние пейзажи
тундры.
Воспитатель предлагает детям разместить свои работы на доске.
Анализ работ.
Рассмотрим наши северные пейзажи.
Что мы рисовали?
Как и чем мы рисовали?
Какие оттенки вы использовали в своих рисунках?
Ребята, когда высохнут ваши работы, мы отправим их детям из города
Сочи.