Напоминание

"Семья на пороге школьной жизни ребенка"


Автор: Осянина Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 32 комбинированного вида"
Населённый пункт: Республика Мордовия, город Саранск
Наименование материала: Доклад
Тема: "Семья на пороге школьной жизни ребенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Начало обучения в школе – новый этап как в жизни ребёнка, так и родителей, безусловно требующий определённого уровня готовности к новому виду деятельности – учебной. К концу дошкольного возраста ребёнок уже представляет собой личность. Он отличается достаточным развитием речи, определённым запасом знаний об окружающем мире, о предметах, их свойствах, явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде и других явлениях общественной жизни. Любознательность, пытливость, желание узнавать – это те самые первые, самые важные черты характера, которые необходимо развивать в ребёнке, готовя его к будущей жизни в целом. Необходимо обеспечить детям эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь, которые помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе. Один из важнейших итогов развития в период дошкольного детства – психологическая готовность к школьному обучению, включающая в себя качества личности ребёнка, помогающие ему войти в коллектив класса, найти своё место в нём, включиться в общую деятельность. Жизнь ребёнка-школьника подчинена системе строгих, одинаковых для всех правил. Основная цель – усвоение знаний. Для достижения этой цели необходимо развивать у детей умение соблюдать определённые правила в работе, слушать и выполнять инструкции взрослого, работать по образцу, осознанно относиться к выполнению заданий. Но не следует считать, что теперь всё зависит только от школы. С приходом в школу у первоклассника появляются новые обязанности. Школа – это мир новых отношений со сверстниками, с учителем. Ваша помощь здесь необходима. Ребёнку по- прежнему нужно ваше внимание и забота, интерес к его школьным делам. В жизни первоклассника нет мелочей. Он остро воспринимает плохую отметку и замечание учителя, и ссору с товарищем. Но не злоупотребляйте вашей
любовью, не спешите решить все проблемы за ребёнка. Дайте ему проявить инициативу и самостоятельность. Перечислим некоторые правила для родителей: 1. Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня. 2. В последний год перед школой обратите внимание, как ведёт себя ребёнок в обществе сверстников, соблюдает ли правила игры; умеет ли внимательно слушать как сверстников, так и взрослых, может ли подчиняться требованиям старших; всегда ли доброжелательно относится к окружающим. 3. Не опережающее изучение программы первого класса, а всестороннее развитие ребёнка должно стать содержанием умственной подготовки будущих первоклассников к обучению в школе. Итак, факторами успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются: 1. Физическое здоровье ребёнка. 2. Развитый интеллект ребёнка. 3. Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми. 4. Выносливость и работоспособность. 5. Умение ребёнка считать и читать. 6. Аккуратность и дисциплинированность. 7. Хорошая память и внимание. 8. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно. Необходимо научить ребёнка слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию. Ребёнку, поступающему в школу, необходимо знать своё имя, отчество и фамилию; свой возраст; домашний адрес; знать и уметь рассказывать русские народные сказки. Важно обратить внимание на самостоятельность первоклассника. Желательно, чтобы ребёнок заранее знал, где находится школа, как до неё добраться, как вернуться домой; ребёнок должен уметь сам открывать и закрывать входные двери; он должен помнить: если что-то произошло, нужно сразу позвонить родителям.
С приходом в школу ребёнок может столкнуться со школьными неврозами, страхами, а виновниками можете стать вы-родители. Ни в коем случае не нужно говорить ребёнку: «Вот пойдёшь в школу, там тебе…»; «Ты наверное, будешь двоечником!»; «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!»; «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!»; «Ты обещаешь мне не драться в школе, и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?»; «Попробуй мне только ещё сделать ошибки в диктанте». Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами. Чувство страха может подавлять ребёнка, приводить его к необдуманным поступкам, вызывать бурную эмоциональную реакцию или молчаливое страдание. Напоминаем, что важно предоставить ребёнку возможность делать самому всё, что он может сделать сам. Не следует выполнять за ребёнка его школьные дела, идти у него на поводу, приучайте детей к самостоятельности. Не забывайте играть с ребёнком, так как, играя, выполняя с ним простейшие задания, вы тем самым развиваете память, внимание и мышление, втягиваете его в интеллектуальную деятельность. Образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй.


В раздел образования