Напоминание

"Чудесные звуки здоровья" План-конспект музыкально-педагогического мероприятия с родителями для детей подготовительной группы


Автор: Анисимова Марина Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Солнышко" №5"
Населённый пункт: город Усть-Илимск Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Чудесные звуки здоровья" План-конспект музыкально-педагогического мероприятия с родителями для детей подготовительной группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Чудесные звуки здоровья»

План-конспект музыкально-педагогического мероприятия с родителями для

детей подготовительной группы (в рамках Дня открытых дверей)

Цель:

создать

условия,

обеспечивающие

сохранение

и

укрепление

физического

и

психического здоровья детей, их эмоционального благополучия.

Задачи:

развивать

музыкальность

детей,

способность

эмоционально

воспринимать

музыку;

приобщать к музыкальному искусству, учить сопереживать;

способствовать формированию представления о здоровом образе жизни;

с

помощью

здоровьесберегающих

технологий

повышать

адаптивные

возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к

заболеваниям);

формировать привычку к здоровому образу жизни.

Ход занятия

Воспитатель: Какой сегодня чудный день! Прогоним мы тоску и лень.

И весенним этим днем мы станцуем и споем!

Проводится музыкально-ритмическое упражнение «А воробьи чирикают»

По окончании, дети проходят на стулья.

Воспитатель (открывает ширму-домик): А кто здесь живёт?

(показывает куклу, у которой перевязано горло)

Ребята, а вы как думаете, что случилось с куклой?

Ребенок: Кукла заболела- мороженое съела.

Доктор, помогите, мою куколку спасите!

Музыкальный руководитель: Тихо. Тихо. Тишина. Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна, просит музыки она.

Давайте послушаем знакомую музыкальную пьесу «Болезнь куклы».

Кто покачает нашу куклу? Нужно качать осторожно, ведь у куклы

может быть высокая температура…

Слушание «Болезнь куклы» («Детский альбом») музыка П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель: Ребята, кто узнал, что за музыка? Какой характер,

настроение у этой пьесы? Перед вами несколько портретов композиторов,

покажите и назовите композитора, который сочинил эту музыку?

Правильно, эту пьесу сочинил русский композитор П.И. Чайковский

(показывает портрет композитора) Кукла наша обязательно выздоровеет,

а чтобы она не болела, нам нужно…

Воспитатель: А сейчас ребята нам скажут, что необходимо делать, чтобы не заболело

горло? Может быть, вы, уважаемые родители, знаете ответ на этот

вопрос?

Правильно! Чтобы никогда не болеть, нужно выработать в себе полезные

привычки! И, сейчас мы вместе с вами уточним, какие привычки

полезны для здоровья, а какие нет.

Проводится игра «Полезно - вредно» (дети свободно выбирают музыкальные или

шумовые инструменты. Можно предложить поиграть родителям)

Музыкальный руководитель: Если привычка полезная, будем подыгрывать на

колокольчиках, маракасах и дудочках.

А если привычка плохая - играйте на ложках и барабанах.

Гости, вы поняли задание?

(музыкальным

фоном

звучит

музыка

(по

выбору

музыкального

руководителя,

например: «Турецкое рондо» В.-А. Моцарта) (музыкатерапия)

Примерные вопросы: 1. Весь день сидеть у компьютера?

2. Грызть ногти?

3. Соблюдать режим дня?

4. Долго смотреть телевизор?

5. Правильно питаться?

6.Содержать комнату в чистоте?

7. Начинать день с улыбки?

8.Не мыть руки перед едой?

9. Умываться, чистить зубы?

10. Проветривать комнату?

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Ну, что ж, мы

тоже в себе будем вырабатывать полезные привычки! Для начала, .

улыбнемся… и зарядкой мы займемся!

А зарядка не простая, а артикуляционная!

Проводится артикуляционная гимнастика (по выбору музыкального руководителя,

например: 1. «Трубочка-линеечка», 2. «Ниточка», 3. «Носики», 4. «Конфетка». Музыкальным

фоном звучит «Полька» М.И. Глинки)

Музыкальный руководитель: Продолжаем вырабатывать полезные привычки! И еще раз

улыбнемся… распеванием займемся! Сейчас мы покажем, как мы

умеем дышать диафрагмой. Сели ровно. Ноги поставили на пол.

Проводится распевка «Ворон» (р.н.п.) (музыкально-ритмическое упражнение)

(вокалотерапия, ритмитерапия)

Музыкальный руководитель: Распевались вы прекрасно, а теперь пришла пора песню

спеть вам, детвора! (играет музыкальную фразу из

знакомой

песни, дети настраиваются на песню) Давайте встанем,

чтобы наши гости вместе с нами порадовались весне!

Дети исполняют песню «Весенний будильник» муз. С. Сонина, сл. М. Садовского

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте нашим гостям зададим загадку: «Кто это-

«весенний будильник»? Кто будил по утрам нашего друга?...

Это – птицы!

Воспитатель: Настроение у всех прекрасное! И здоровье прибавилось! Чтобы нам

помочь укрепить здоровье, нам нужно вместе с нашими гостями

станцевать! Приглашайте наших гостей и друг друга на веселый танец!

Дети (парами) исполняют танец «На носок!» (по окончании танца, провожают гостей

на места) Воспитатель, музыкальный руководитель и дети выходят на центр зала. Звучит

песня «Улыбка» музыка В. Шаинского

Музыкальный руководитель: Давайте подарим друг другу улыбки! Как приятно!

Теперь пора всем сказать «до свидания»!

Дети идут к своим мамам, и вместе с ними возвращаются в группу.

ПРИЛОЖЕНИЕ

музыкально-ритмическое упражнение «А воробьи чирикают»

(дети встают по залу, в шахматном порядке, в руках ленточки)

(текст 1.«Весна идет и тает лед, весна идет и тает лед,

И все танцует и поет!

Припев: А воробьи чирикают, а воробьи чирикают, а воробьи чирикают

«чирик-чирик-чирик-чирик»!

2. А лето жаркое придет, а лето жаркое придет,

Цветные песенки поет!

Припев: тот же.

3. Отправит осень птиц в полет, отправит осень птиц в полет,

Дождями частыми польет…

Припев: тот же.

4. А холода затем придут, а холода затем придут,

Кому до песен будет тут?

Припев: тот же.

(дети выполняют движения и ритмический аккомпанемент)

распевка «Ворон» (р.н.п.) (музыкально-ритмическое упражнение)

Описание вокального упражнения:

Дети поют: «Сидит ворон на дубу, у-у-у, у-у-у.

(на ноте «до»1) И играет во трубу, у-у-у, у-у-у.

Труба точеная, у-у-у, у-у-у.

Позолоченная, у-у-у, у-у-у»

(вокализ «у-у-у» исполнять отрывисто, заставляя звук «вылетать»

одновременно с воздухом – происходит активная работа диафрагмы.

Исполнять попевку по полутонам вверх на одном звуке, начиная с «до» первой

октавы, петь с вокализом «у-у-у» до «ми» 1-й октавы, затем вокализ «у-у-у»

заменить на ритмический аккомпанемент – 3 хлопка, исполнять до «соль» 1-й

октавы; дальше -хлопком отмечать только 1-ю долю –исполнять до «си бемоль»

1-й октавы, затем хлопком отмечать только 3-ю долю –исполнять до «ре» 2-й

октавы; далее - отмечать 1-ю долю хлопком, 3-ю долю – притопом до «ми» 2-й

октавы; по возможности – петь дальше попевку до «фа-соль» 2-ой октавы,

исполняя вокализ «у-у-у», как вначале попевки.



В раздел образования