Автор: Анисимова Марина Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Солнышко" №5"
Населённый пункт: город Усть-Илимск Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Чудесные звуки здоровья" План-конспект музыкально-педагогического мероприятия с родителями для детей подготовительной группы
Раздел: дошкольное образование
«Чудесные звуки здоровья»
План-конспект музыкально-педагогического мероприятия с родителями для
детей подготовительной группы (в рамках Дня открытых дверей)
Цель:
создать
условия,
обеспечивающие
сохранение
и
укрепление
физического
и
психического здоровья детей, их эмоционального благополучия.
Задачи:
развивать
музыкальность
детей,
способность
эмоционально
воспринимать
музыку;
приобщать к музыкальному искусству, учить сопереживать;
способствовать формированию представления о здоровом образе жизни;
с
помощью
здоровьесберегающих
технологий
повышать
адаптивные
возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к
заболеваниям);
формировать привычку к здоровому образу жизни.
Ход занятия
Воспитатель: Какой сегодня чудный день! Прогоним мы тоску и лень.
И весенним этим днем мы станцуем и споем!
Проводится музыкально-ритмическое упражнение «А воробьи чирикают»
По окончании, дети проходят на стулья.
Воспитатель (открывает ширму-домик): А кто здесь живёт?
(показывает куклу, у которой перевязано горло)
Ребята, а вы как думаете, что случилось с куклой?
Ребенок: Кукла заболела- мороженое съела.
Доктор, помогите, мою куколку спасите!
Музыкальный руководитель: Тихо. Тихо. Тишина. Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна, просит музыки она.
Давайте послушаем знакомую музыкальную пьесу «Болезнь куклы».
Кто покачает нашу куклу? Нужно качать осторожно, ведь у куклы
может быть высокая температура…
Слушание «Болезнь куклы» («Детский альбом») музыка П. И. Чайковского
Музыкальный руководитель: Ребята, кто узнал, что за музыка? Какой характер,
настроение у этой пьесы? Перед вами несколько портретов композиторов,
покажите и назовите композитора, который сочинил эту музыку?
Правильно, эту пьесу сочинил русский композитор П.И. Чайковский
(показывает портрет композитора) Кукла наша обязательно выздоровеет,
а чтобы она не болела, нам нужно…
Воспитатель: А сейчас ребята нам скажут, что необходимо делать, чтобы не заболело
горло? Может быть, вы, уважаемые родители, знаете ответ на этот
вопрос?
Правильно! Чтобы никогда не болеть, нужно выработать в себе полезные
привычки! И, сейчас мы вместе с вами уточним, какие привычки
полезны для здоровья, а какие нет.
Проводится игра «Полезно - вредно» (дети свободно выбирают музыкальные или
шумовые инструменты. Можно предложить поиграть родителям)
Музыкальный руководитель: Если привычка полезная, будем подыгрывать на
колокольчиках, маракасах и дудочках.
А если привычка плохая - играйте на ложках и барабанах.
Гости, вы поняли задание?
(музыкальным
фоном
звучит
музыка
(по
выбору
музыкального
руководителя,
например: «Турецкое рондо» В.-А. Моцарта) (музыкатерапия)
Примерные вопросы: 1. Весь день сидеть у компьютера?
2. Грызть ногти?
3. Соблюдать режим дня?
4. Долго смотреть телевизор?
5. Правильно питаться?
6.Содержать комнату в чистоте?
7. Начинать день с улыбки?
8.Не мыть руки перед едой?
9. Умываться, чистить зубы?
10. Проветривать комнату?
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Ну, что ж, мы
тоже в себе будем вырабатывать полезные привычки! Для начала, .
улыбнемся… и зарядкой мы займемся!
А зарядка не простая, а артикуляционная!
Проводится артикуляционная гимнастика (по выбору музыкального руководителя,
например: 1. «Трубочка-линеечка», 2. «Ниточка», 3. «Носики», 4. «Конфетка». Музыкальным
фоном звучит «Полька» М.И. Глинки)
Музыкальный руководитель: Продолжаем вырабатывать полезные привычки! И еще раз
улыбнемся… распеванием займемся! Сейчас мы покажем, как мы
умеем дышать диафрагмой. Сели ровно. Ноги поставили на пол.
Проводится распевка «Ворон» (р.н.п.) (музыкально-ритмическое упражнение)
(вокалотерапия, ритмитерапия)
Музыкальный руководитель: Распевались вы прекрасно, а теперь пришла пора песню
спеть вам, детвора! (играет музыкальную фразу из
знакомой
песни, дети настраиваются на песню) Давайте встанем,
чтобы наши гости вместе с нами порадовались весне!
Дети исполняют песню «Весенний будильник» муз. С. Сонина, сл. М. Садовского
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте нашим гостям зададим загадку: «Кто это-
«весенний будильник»? Кто будил по утрам нашего друга?...
Это – птицы!
Воспитатель: Настроение у всех прекрасное! И здоровье прибавилось! Чтобы нам
помочь укрепить здоровье, нам нужно вместе с нашими гостями
станцевать! Приглашайте наших гостей и друг друга на веселый танец!
Дети (парами) исполняют танец «На носок!» (по окончании танца, провожают гостей
на места) Воспитатель, музыкальный руководитель и дети выходят на центр зала. Звучит
песня «Улыбка» музыка В. Шаинского
Музыкальный руководитель: Давайте подарим друг другу улыбки! Как приятно!
Теперь пора всем сказать «до свидания»!
Дети идут к своим мамам, и вместе с ними возвращаются в группу.
ПРИЛОЖЕНИЕ
музыкально-ритмическое упражнение «А воробьи чирикают»
(дети встают по залу, в шахматном порядке, в руках ленточки)
(текст 1.«Весна идет и тает лед, весна идет и тает лед,
И все танцует и поет!
Припев: А воробьи чирикают, а воробьи чирикают, а воробьи чирикают
«чирик-чирик-чирик-чирик»!
2. А лето жаркое придет, а лето жаркое придет,
Цветные песенки поет!
Припев: тот же.
3. Отправит осень птиц в полет, отправит осень птиц в полет,
Дождями частыми польет…
Припев: тот же.
4. А холода затем придут, а холода затем придут,
Кому до песен будет тут?
Припев: тот же.
(дети выполняют движения и ритмический аккомпанемент)
распевка «Ворон» (р.н.п.) (музыкально-ритмическое упражнение)
Описание вокального упражнения:
Дети поют: «Сидит ворон на дубу, у-у-у, у-у-у.
(на ноте «до»1) И играет во трубу, у-у-у, у-у-у.
Труба точеная, у-у-у, у-у-у.
Позолоченная, у-у-у, у-у-у»
(вокализ «у-у-у» исполнять отрывисто, заставляя звук «вылетать»
одновременно с воздухом – происходит активная работа диафрагмы.
Исполнять попевку по полутонам вверх на одном звуке, начиная с «до» первой
октавы, петь с вокализом «у-у-у» до «ми» 1-й октавы, затем вокализ «у-у-у»
заменить на ритмический аккомпанемент – 3 хлопка, исполнять до «соль» 1-й
октавы; дальше -хлопком отмечать только 1-ю долю –исполнять до «си бемоль»
1-й октавы, затем хлопком отмечать только 3-ю долю –исполнять до «ре» 2-й
октавы; далее - отмечать 1-ю долю хлопком, 3-ю долю – притопом до «ми» 2-й
октавы; по возможности – петь дальше попевку до «фа-соль» 2-ой октавы,
исполняя вокализ «у-у-у», как вначале попевки.