Автор: Шолохова Ираида Анатоьевна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№45 "Сказка"
Населённый пункт: Московская обл.,Ленинский район, п. Развилка
Наименование материала: конспект ООД
Тема: Конспект организованной образовательной деятельности ООД по художественно-эстетическому развитию лепка "Устроим выставку посуды".
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №45 «Сказка»
Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) по
художественно-эстетическому развитию (лепка)
«Устроим выставку посуды».
Подготовительная группа.
Составила воспитатель
Шолохова И.А.
п. Развилка 2019г
Место проведения занятия: группа.
Продолжительность: 30 мин.
Образовательная область: познание, коммуникация.
Тема: «Устроим выставку посуды».
Тип занятия: лепка.
Форма проведения занятия: коллективная работа.
Цель: Познакомить детей с гончарным искусством, работой гончара.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых предметов.
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей, умение самостоятельно выбирать посуду для
лепки и придумывать узор для украшения.
Воспитательные:
- Учить детей, сидящих за одним столом, договориться о разном содержании работы.
Предварительная работа: рассматривание глиняной посуды и иллюстраций с её
изображением, рассматривание иллюстраций с изображением ярмарки, гончарной
мастерской, чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин».
Раздаточный материал: разнообразная керамическая посуда (до 10 предметов) -
сахарница, салатница, заварочный чайник, кофейник, кувшин, молочник, маслёнка, и т.д.
Для детей: клеёнки, пластилин, дощечки, стеки, разнообразные печатки, влажные
салфетки.
Литература:
1. Н.Б. Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» Москва
«Просвещение» 1984 г.
2. Т.Г. Казакова «Изобразительная деятельность дошкольников» Москва «Просвещение»
1980 г.
3. Г.С .Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Москва
«Владос «2000 г.
4. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Москва Мозаика Синтез
2010г.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю на выставку. На выставке я буду вашим
экскурсоводом и расскажу вам об экспонатах. Экспонаты- это те предметы, которые
выбрали на выставку.
Воспитатель: Какие предметы вы здесь видите?
Дети: посуду.
Воспитатель: А как я выбирала посуду для выставки сейчас вам расскажу:
-Поехала я по разным городам и сёлам, туда, где есть гончарные мастерские по
изготовлению глиняной посуды. Прихожу к одному мастеру, а у него на полках стоят
замечательные изделия, покрытые блестящей глазурью разного цвета. Но самым красивым
был вот этот кувшин. Посмотрите как он прекрасен. Затем я отправилась в другой город и
увидела там вот этот чайник. Так я объездила по многим городам и сёлам и каждый раз
привозила всё новую и новую красивую посуду. При перевозке того или иного предмета,
каждый предмет я обворачивала мягкой тканью или бумагой, затем уложила в ящик с
опилками. Всё это я делала для того чтобы при перевозке посуда не разбилась. Когда
скопилось много красивой посуды, я решила сделать выставку. Посуду я расставила так,
чтобы посетители могли хорошо рассмотреть каждый предмет и полюбоваться им. Вот эту
вазу для цветов я поставила на салфетку рядом с конфетной вазой. Они разные по цвету и
форме. Посмотрите, как красиво сочетаются тёмно-зелёная ваза для цветов и светло-
коричневая конфетная ваза. А вот этот большой кувшин с красивым узором поместила на
середину стола. Он сразу бросается в глаза. Полюбуйтесь красивыми экспонатами.
Вы рассмотрели работу настоящих художников, а хотите сами подготовить посуду для
выставки?
Дети: да.
Воспитатель: Проходите в нашу мастерскую и присаживайтесь на стульчики. Сегодня вы
будете настоящими гончарными мастерами по изготовлению посуды.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: На выставку нужно представить новые изделия. Например: один из вас
может вылепить вазу для фруктов, другой-чашку, третий-вазу для цветов, четвёртый-
чайник и т.д., но другой формы и по другому украшенную, не похожую на мои экспонаты.
Одинаковые предметы для выставки не нужны.
А сейчас перед работой разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Посуда».
Эй, ребята, не ленись,
На разминку становись,
(веер из пальцев)
Мы посуду всё лепили,
(сжать, разжать кулаки)
И водою руки мыли,
(растереть ладошки)
Чашки, блюдца в ряд стоят,
И на солнышке блестят.
(фонарики)
Воспитатель: Молодцы. Теперь каждый из вас самостоятельно может приступить к
работе. Помните, выставка- это не магазин с одинаковыми предметами.
Дети самостоятельно лепят посуду.
В конце занятия следует поместить вылепленные детьми изделия на стол. Оформление
выставки.
Воспитатель: Какие предметы следует отобрать на выставку в первую очередь?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Дети: ответы детей.