Напоминание

Конспект организованной образовательной деятельности ООД по художественно-эстетическому развитию лепка "Устроим выставку посуды".


Автор: Шолохова Ираида Анатоьевна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№45 "Сказка"
Населённый пункт: Московская обл.,Ленинский район, п. Развилка
Наименование материала: конспект ООД
Тема: Конспект организованной образовательной деятельности ООД по художественно-эстетическому развитию лепка "Устроим выставку посуды".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №45 «Сказка»

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) по

художественно-эстетическому развитию (лепка)

«Устроим выставку посуды».

Подготовительная группа.

Составила воспитатель

Шолохова И.А.

п. Развилка 2019г

Место проведения занятия: группа.

Продолжительность: 30 мин.

Образовательная область: познание, коммуникация.

Тема: «Устроим выставку посуды».

Тип занятия: лепка.

Форма проведения занятия: коллективная работа.

Цель: Познакомить детей с гончарным искусством, работой гончара.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых предметов.

Развивающие:

- Развивать творческие способности детей, умение самостоятельно выбирать посуду для

лепки и придумывать узор для украшения.

Воспитательные:

- Учить детей, сидящих за одним столом, договориться о разном содержании работы.

Предварительная работа: рассматривание глиняной посуды и иллюстраций с её

изображением, рассматривание иллюстраций с изображением ярмарки, гончарной

мастерской, чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин».

Раздаточный материал: разнообразная керамическая посуда (до 10 предметов) -

сахарница, салатница, заварочный чайник, кофейник, кувшин, молочник, маслёнка, и т.д.

Для детей: клеёнки, пластилин, дощечки, стеки, разнообразные печатки, влажные

салфетки.

Литература:

1. Н.Б. Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» Москва

«Просвещение» 1984 г.

2. Т.Г. Казакова «Изобразительная деятельность дошкольников» Москва «Просвещение»

1980 г.

3. Г.С .Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Москва

«Владос «2000 г.

4. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Москва Мозаика Синтез

2010г.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю на выставку. На выставке я буду вашим

экскурсоводом и расскажу вам об экспонатах. Экспонаты- это те предметы, которые

выбрали на выставку.

Воспитатель: Какие предметы вы здесь видите?

Дети: посуду.

Воспитатель: А как я выбирала посуду для выставки сейчас вам расскажу:

-Поехала я по разным городам и сёлам, туда, где есть гончарные мастерские по

изготовлению глиняной посуды. Прихожу к одному мастеру, а у него на полках стоят

замечательные изделия, покрытые блестящей глазурью разного цвета. Но самым красивым

был вот этот кувшин. Посмотрите как он прекрасен. Затем я отправилась в другой город и

увидела там вот этот чайник. Так я объездила по многим городам и сёлам и каждый раз

привозила всё новую и новую красивую посуду. При перевозке того или иного предмета,

каждый предмет я обворачивала мягкой тканью или бумагой, затем уложила в ящик с

опилками. Всё это я делала для того чтобы при перевозке посуда не разбилась. Когда

скопилось много красивой посуды, я решила сделать выставку. Посуду я расставила так,

чтобы посетители могли хорошо рассмотреть каждый предмет и полюбоваться им. Вот эту

вазу для цветов я поставила на салфетку рядом с конфетной вазой. Они разные по цвету и

форме. Посмотрите, как красиво сочетаются тёмно-зелёная ваза для цветов и светло-

коричневая конфетная ваза. А вот этот большой кувшин с красивым узором поместила на

середину стола. Он сразу бросается в глаза. Полюбуйтесь красивыми экспонатами.

Вы рассмотрели работу настоящих художников, а хотите сами подготовить посуду для

выставки?

Дети: да.

Воспитатель: Проходите в нашу мастерскую и присаживайтесь на стульчики. Сегодня вы

будете настоящими гончарными мастерами по изготовлению посуды.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: На выставку нужно представить новые изделия. Например: один из вас

может вылепить вазу для фруктов, другой-чашку, третий-вазу для цветов, четвёртый-

чайник и т.д., но другой формы и по другому украшенную, не похожую на мои экспонаты.

Одинаковые предметы для выставки не нужны.

А сейчас перед работой разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Посуда».

Эй, ребята, не ленись,

На разминку становись,

(веер из пальцев)

Мы посуду всё лепили,

(сжать, разжать кулаки)

И водою руки мыли,

(растереть ладошки)

Чашки, блюдца в ряд стоят,

И на солнышке блестят.

(фонарики)

Воспитатель: Молодцы. Теперь каждый из вас самостоятельно может приступить к

работе. Помните, выставка- это не магазин с одинаковыми предметами.

Дети самостоятельно лепят посуду.

В конце занятия следует поместить вылепленные детьми изделия на стол. Оформление

выставки.

Воспитатель: Какие предметы следует отобрать на выставку в первую очередь?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Дети: ответы детей.



В раздел образования