Напоминание

" Значение праздников и развлечений в экологическом воспитании дошкольников"


Автор: Гуженкова Елена Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 87 комбинированного вида
Населённый пункт: г. Орёл, Орловская обл.
Наименование материала: Статья
Тема: " Значение праздников и развлечений в экологическом воспитании дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Праздники и развлечения.

Целью

экологического

образования

является

формирование

экологически

грамотной

личности,

по

определению

С.Д.

Дерябо,

В.А.

Ясвин

с

эгоцентрическим типом экологического сознания, которое конкретизируется

на

уровне:

формирования

адекватных

экологических

представлений;

формирования отношения к природе; и формирование системы умений и

навыков взаимодействия с природой.

Проблемами экологического образования детского дошкольного возраста

занимались Е.И. Залкинд, Е.И. Золотова, Л.С. Игнаткина, Н.Н. Кондратьева,

С.Н. Рыжова, И.А. Хайдурова и др.

Праздники и развлечения - наиболее естественный и радостный вид

деятельности

в

дошкольном

детстве,

формирующий

характер

детей,

они

позволяют развивать у детей самые разнообразные положительные качества:

самостоятельность,

доброжелательность,

жизнерадостность,

инициативу,

творческую выдумку, облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний,

приобщают

к

коллективным

переживаниям,

наполняют

детскую

жизнь

яркими красками. В процессе праздников и развлечений, с одной стороны,

закрепляются

навыки

и

умения,

полученные

на

занятиях,

а

с

другой

-

углубляется

потребность

в

познании

нового,

расширении

кругозора,

совместных действиях и переживаниях.

Проблемами

экологического

образования

детей

дошкольного

возраста

средствами праздников и развлечений занимались Н.Н. Кондратьева, С.Н.

Николаева, С.Н. Рыжова, Т.А Серебрякова.

Для

преодоления

расхождения

между

знанием

моральных

норм

и

реальным

поведением

детей,

необходимо,

чтобы

возникло

не

только

понимание ситуации, но и положительное отношение к событию. В этом

случае

необходима

роль

праздников

и

развлечений

природоведческого

и

1

экологического содержания. Они характеризуются сильным воздействием на

эмоциональную сферу личности ребёнка.

Экологические праздники и развлечения несут в себе определённую

нагрузку в соответствии с особым содержанием. В них важно не только

воспроизведение знакомых музыкальных произведений, стихотворений, игр,

отгадывание загадок, сколько включенность детей в переживание событий, в

осознание экологических проблем, доступных их пониманию. По ходу

сюжета разыгрываемой детьми сказки, отдельного ее эпизода, следует

вызвать у детей переживание гуманных чувств, сочувствия, острого желания

помочь героям или решить возникшую проблемную ситуацию

В числе важных факторов, влияющих на экологическое воспитание детей в

ходе праздников и развлечений – деятельность ребенка в коллективе

сверстников. Здесь ребенок проявляет свои способности, самоутверждается,

совершает поступки в соответствии с нравственными эталонами, глубже

осознает, как надо поступать в том или ином случае.

При подготовке и проведении праздников и развлечений нет мелочей,

важно всё: объявление и пригласительные билеты должны быть не только

привлекательными и эстетичными, но и заманчивыми по содержанию,

побуждать к участию. Красочное оформление зала, помещения, где будет

проходить мероприятие, должно соответствовать его тематике. В

соответствии с замыслом подбирается музыкальное сопровождение,

изготавливаются костюмы, продумывается сценарий. Важно продумать

организацию праздника таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал

себя не зрителем, а был активным участником совместной деятельности, мог

бы по ходу праздника проявить самостоятельность, выбрать тот или иной

способ действия, поступок, проявить сострадание, правильно справиться в

сложившейся ситуации.

2



В раздел образования