Напоминание

Мастер - класс "Панно с венецианской маской из папье - маше своими руками".


Автор: Данченко Елена Сергеевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО ДХШ
Населённый пункт: ЯНАО, Тюменская обл, г. Муравленко
Наименование материала: открытый урок
Тема: Мастер - класс "Панно с венецианской маской из папье - маше своими руками".
Раздел: дополнительное образование





Назад




МБУ ДО ДХШ

Преподаватель: Данченко Е.С

Мастер-класс «Панно с венецианской маской из папье-маше своими

руками».

Из материалов потребуются:

- пластилин;

- Клей ПВА(густой);

- сухой обойный клей;

- газета

- хлопковая ткань;

- белая шпатлевка;

- наждачная бумага грубозернистая или средней зернистости и самая

мелкозернистая;

- белая краска (аэрозоль);

- краски для дизайна;

- ткань для драпировки;

- материал для фона;

- рамка и искусственные цветы для оформления паноно.

Я постараюсь описать процесс изготовления маски из папье-маше.

Изначально я изготавливаю модель будущей маски из пластилина.

Следующий этап: изготовление формы по модели.

В качестве модели под маску из папье-маше можно взять и пластиковую

готовую маску, купленную в магазине за 250-300 руб.

Я укладываю модель на доску, смачиваю все водой и перекрываю 2-3 слоями

туалетной бумаги, выходя за пределы верхней и боковых частей головы.

Бумага подходит не всякая. Чем меньше у нее слоев – тем легче работать.

В данном случае была использована «Зева», но лучше всего подходит Наб.-

Челнинская бумага старого образца.

Теперь готовим клеевой состав. Я обычно использую смесь клея ПВА с

сухим обойным клеем(соотношение 1:2),разведенный водой до

сливкообразного состояния.

Иногда некоторые слои промазываю ПВА без разведения.

Следующий слой – марлевый бинт, порезанный на небольшие куски.

Укладываю поверх бумаги, приглаживаю широкой кистью, обильно

смоченной в клее.

Сушу в стороне от включенной духовки 3-6 часов.

Идем дальше!

Следом наклеиваю кусочки газеты в разных направлениях.

Давайте будем считать первые 2-3 слоя туалетной бумаги за первый слой.

Тогда 5-6 слой делаю из ткани. Это может быть марлевый бинт, который я

уже укладывала вторым слоем (мы же помним, что первый слой у нас

туалетная бумага!).

А может быть и бязь или подобная ей ткань, нарезанная лоскутами покрупнее

(например, старая наволочка). Цвет значения не имеет.

Надо только помнить: раз ткань плотнее, значит, и проклеить ее надо

тщательнее.

Далее – опять бумага.

Можно проложить еще 1 тканевый слой.

И так до тех пор, пока у меня не получится 13-14 слоев.

В процессе работы будущую маску просушиваю 2-3 раза, не снимая с

формы.

Когда маска полностью просохла, равномерно накладываю на нее грунт из

обычной акриловой шпатлевки, купленной в строительном магазине. Ведерко

шпатлевки в 900 гр стоит 120 руб.

Ее хватит надолго, еще и на другие виды работ.

Примерно на 100 гр шпатлевки для эластичности добавляю клей ПВА

(приблизительно 1 чайную ложку).Клей замедляет высыхание грунтовочной

смеси, тем самым предохраняя поверхность от растрескивания.

В интернете часто можно встретить рекомендацию использовать так

называемый Грунт Гессо.

Он неплох, имеет тонкую структуру, но шпатлевка ему не уступает. А по

цене превосходит во много раз.

При работе использую мастихин.

Если у вас его нет, воспользуйтесь сервировочным ножом(только без

зубчиков).Тоже очень удобно!

Важно! Маску с формы пока не снимаю! Шпатлевка влажная, а меня на

каждом шагу караулит ее величество Деформация!

Придаю чертам лица симметрию, выполняю детализацию: наращиваю скулы,

кончик носа, формирую рот и т.д.

Выглаживаю еще влажную поверхность кистью, смоченной в воде.

Сушу до тех пор, пока и изнанка маски не просохнет окончательно.

Вот теперь снимаю маску с формы и начинаю ее вышкуривать. Сначала

использую мелкозернистую шкурку с большой осторожностью, чтобы не

образовалось дефектов. Затем шкуркой-нулевкой довожу лицевую часть

маски до гладкости.

Если дефекты все-таки образовались, накладываю еще раз на эти места слой

шпатлевки. Сушу, прохожусь шкуркой.

Сухой кистью смахиваю всю образовавшуюся пыль и прохожу по лицу маски

слегка увлажненной губкой.

Следующий этап – покрываю лицевую часть маски белой акриловой краской,

просушиваю (можно помочь краске феном, но воздух использовать только

теплый. Иначе возможно появление трещин) .Снова прохожусь нулевкой.

Вот теперь маска готова под декор – самую интересную часть работы, ради

которой, собственно, я и старалась!



В раздел образования